Александр Рудин, Павел Милюков

пятница, 19:00

В программе:

Моцарт
Серенада № 1 pе мажор для оркестра, K 100

Брамс
Серенада для оркестра № 2 ля мажор, соч. 16

Бернстайн
Серенада для скрипки, струнного оркестра, арфы и ударных по прочтении «Пира» Платона

Билеты проданы

Персональный абонемент Московского камерного оркестра Musica Viva и маэстро Александра Рудина – три гармоничные программы, каждая со своей идеей. Но если взглянуть на цикл в целом, он предстанет любопытным экскурсом в историю музыкальных стилей от Моцарта до… Моцарта с недолгим визитом в ХХ век.

Первая программа посвящена жанру серенады (от ит. sereno – ясный, безмятежный, и sera – вечер), которому в музыке несказанно повезло. Некогда Моцарт, сочиняя многочастные инструментальные произведения для увеселения зальцбургской знати, задал высочайшую планку своим последователям. И если с тех пор к жанру серенады обращался выдающийся автор, непременно случался шедевр. Такова лирическая Серенада № 2 молодого Брамса, посвященная его музе Кларе Шуман. Или же необычный опус Бернстайна, основанный на серии философских речей Платона во славу Эроса и объединяющий черты серенады, инструментального концерта, программной сюиты и сонатно-симфонического цикла.

Вторая программа – апофеоз романтической образности, продолжающий лирическую линию цикла. Вечер откроет пьеса «Муза и поэт» Сен-Санса, написанная под впечатлением от стихотворения Альфреда Мюссе «Майская ночь» – диалога Музы и страдающего поэта, утратившего вдохновение. Музу олицетворяет собой скрипка, виолончели достается роль поэта. Следом прозвучит первый в истории вокальный цикл с оркестровым аккомпанементом – «Летние ночи» Берлиоза на стихи французского поэта-романтика Теофиля Готье; экспрессивный опус о любви и одиночестве, счастье и боли, жизни и смерти. Завершит программу знаменитый секстет Чайковского «Воспоминание о Флоренции» – шедевр эпохи романтизма, в котором свободный итальянский дух витает в строгих рамках продуманной музыкальной формы.

Третья программа целиком посвящена творчеству Моцарта. На ее полюсах – один из первых фортепианных концертов и последнее сочинение в жанре мессы. Концерт № 9, созданный для французской пианистки-виртуоза Виктории Женомм, посетившей Зальцбург во время гастролей по Европе, – высшее достижение раннего клавирного творчества Моцарта. Большая месса до минор, как и Реквием, оставшаяся незавершенной, заняла важное место в ряду шедевров кантатно-ораториального жанра наряду с Мессой си минор Баха и «Торжественной мессой» Бетховена. Попыток завершить мессу Моцарта было предпринято немало, наиболее популярной стала реконструкция Хельмута Эдера.

Другие
концерты этого абонемента