В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
8 декабря 2024, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаИоганн Штраус
Увертюра к оперетте «Летучая мышь»
Полька «Анна», соч. 117
Вальс «Поцелуй», соч. 400
Полька «Дикий огонь», соч. 313
«Неистовая полька», соч. 260
Вальс «Розы с Юга», соч. 338
Полька «Трик-трак», соч. 214
Полька «Под гром и молнии», соч. 324
«Персидский марш», соч. 289
Вальс «Сказки Венского леса», соч. 325
Полька «Электрофор», соч. 297
«Русский марш», соч. 426
Галоп «Бандиты», соч. 378
Иоганн Штраус – Йозеф Штраус
Полька «Пиццикато»
Йозеф Штраус
Полька «Без забот», соч. 271
Иоганн Штраус
Полька «На охоте», соч. 373
Вальс «На прекрасном голубом Дунае», соч. 314
Иоганн Штраус-отец
Марш Радецкого, соч. 228
Национальный филармонический оркестр России был учрежден в январе 2003 года Министерством культуры России по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина. За годы активной творческой жизни НФОР стал одним из лучших симфонических оркестров России, завоевал любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом. Коллектив возглавляет народный артист СССР, Артист мира ЮНЕСКО, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» Владимир Спиваков.
С оркестром работали выдающиеся дирижеры, среди которых Мишель Плассон, Владимир Ашкенази, Джеймс Конлон, Окко Каму, Юкка-Пекка Сарасте, Александр Лазарев, Джон Нелсон, Туган Сохиев, Кен-Дэвид Мазур, Теодор Курентзис.
В концертных программах НФОР принимали участие всемирно известные солисты: Джесси Норман, Пласидо Доминго, Кири Те Канава, Дмитрий Хворостовский, Хуан Диего Флорес, Рене Флеминг, Ферруччо Фурланетто, Маттиас Гёрне, Ильдар Абдразаков, Виолета Урмана, Евгений Кисин, Вадим Репин, Гил Шахам, Аркадий Володось, Марта Аргерих, Рено Капюсон, Готье Капюсон, Пьер-Лоран Эмар, Виктория Муллова, Джон Лилл, Дэвид Гарретт и многие другие.
Среди постоянных партнеров НФОР – Хибла Герзмава, Анна Нетребко, Альбина Шагимуратова, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак, Ильдар Абдразаков, Анна Аглатова, Полина Шамаева, Денис Мацуев, Николай Луганский, Екатерина Мечетина, Борис Березовский, Александр Гиндин, Александр Романовский, Сергей Догадин, Александр Рамм, Даниэль Лозакович, Мария Дуэньяс.
За 20 сезонов оркестр представил множество ярких программ, уникальных абонементов и концертных серий, осуществил ряд российских и мировых премьер, многократно гастролировал в США, Западной Европе, Японии, Китае, странах СНГ и Балтии. Коллектив дает концерты и проводит фестивали в разных городах России.
Владимир Спиваков и НФОР активно осуществляют записи классического музыкального наследия, ежегодно выпуская несколько релизов, многие из них получили более миллиона прослушиваний во всем мире. Коллектив и маэстро сотрудничают с крупнейшими фирмами Sony, Deutsche Grammophon, Capriccio. Под лейблом Spivakov Sound выпущены записи сочинений Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Танеева, Лядова, Стравинского, Прокофьева, Мусоргского, Скрябина, Малера и других авторов. В их числе опера «Евгений Онегин» Чайковского (в главных партиях – Хибла Герзмава, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак); тройной CD с симфоническими произведениями Чайковского (Симфонии №№ 4–6, «Итальянское каприччио», «Ромео и Джульетта»); поэма «Колокола», кантата «Весна» и «Симфонические танцы» Рахманинова, все его фортепианные концерты (солист – Александр Романовский) и симфонии (к 150-летию со дня рождения композитора); альбомы «Русь Святая» (духовные произведения Рахманинова и Танеева), «Волшебство в музыке» и «Шедевры русской музыки» (Лядов, Стравинский, Прокофьев, Мусоргский, Римский-Корсаков, Скрябин).
Особым направлением деятельности коллектива является поддержка талантливых молодых музыкантов. В сезонах 2004/05 и 2017/18 по инициативе директора НФОР Георгия Агеева в оркестре работала группа дирижеров-стажеров; многие ее участники добились больших успехов на профессиональном поприще, заняли руководящие посты в ведущих творческих коллективах и стали обладателями престижных наград.
В 2007 году НФОР был присужден правительственный грант, с 2010 года оркестр является обладателем гранта Президента Российской Федерации.
Алексей Верещагин родился в 1983 году в Москве. Окончил с отличием Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальностям «хоровое дирижирование» (класс профессора Бориса Тевлина) и «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Игоря Дронова), затем аспирантуру МГК.
В период учебы – стипендиат Международного фонда культурных и гуманитарных программ Мстислава Ростроповича и стипендиат Правительства РФ. Обладатель Гран-при Всероссийского конкурса дирижеров имени С. Г. Эйдинова в Магнитогорске (2006).
Как пианист-концертмейстер участвовал в концертах Камерного хора Московской консерватории под управлением Бориса Тевлина в Москве и за рубежом (Франция, Великобритания, Япония, 2005–2008) и в подготовке мировой премьеры оперы «Боярыня Морозова» Щедрина (2006).
В 2005 году вошел в дирижерско-стажерскую группу Национального филармонического оркестра России, участвовал в концертах коллектива в Доме музыки и Зале имени Чайковского. Сотрудничал с Юношеским симфоническим оркестром России имени Л. В. Николаева, Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония» и Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана. Совершенствовал дирижерское мастерство, ассистируя при подготовке симфонических и оперных программ Владимиру Юровскому, Михаилу Плетнёву, Владимиру Спивакову, Теодору Курентзису.
В июне 2010 года дебютировал в Камерном музыкальном театре имени Б. А. Покровского с оперой «Джанни Скикки» Пуччини. Через год состоялся дебют Верещагина на международной сцене – в Королевском театре Пармы (Италия), где он дважды провел оперу «Нос» Шостаковича. В Камерном театре был ассистентом Геннадия Рождественского, выступил дирижером-постановщиком опер «Три Пинто» Вебера – Малера, «Леонора» Бетховена, «Мавра» Стравинского. С этими спектаклями выступал на фестивалях в Австрии, Эстонии, Молдавии.
В репертуаре Алексея Верещагина – оперы разных эпох, от барокко до современности: «Пимпиноне» Телемана, «Царь и плотник» Лортцинга, «Дворянское гнездо» Ребикова, «Черевички» П. И. Чайковского, «Альтист Данилов» А. Чайковского, «Дневник Анны Франк» Фрида и другие. За последние годы его репертуар пополнился операми «Маленький трубочист» Бриттена, «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, «Турок в Италии» Россини, «Сервилия» Римского-Корсакова. В 2013 году под управлением Верещагина на фестивале «Декабрьские вечера» исполнялась опера «Мавра» Стравинского, в 2014-м – кантата «Иоанн Дамаскин» Танеева.
С 2018 года – дирижер Камерной сцены имени Б. А. Покровского Большого театра России, где выступил музыкальным руководителем возобновления оперы «Сорочинская ярмарка» Мусоргского (2018), постановок «Телефон. Медиум» (2019) и «Искатели жемчуга» (2020). Участвовал как ассистент дирижера-постановщика Тугана Сохиева в постановках опер «Евгений Онегин» Чайковского (2019) и «Саломея» Р. Штрауса (2021, Историческая сцена).
Кроме того, Алексей Верещагин был дирижером-постановщиком оперы «Евгений Онегин» Чайковского в рамках летней оперно-симфонической лаборатории New Opera World (2017) и дирижером одноименного вокального конкурса, а также дирижировал мюзиклом «Суинни Тодд, маньяк-цирюльник с Флит Стрит» Стивена Сондхайма в Московском театре на Таганке.