Персональный абонемент Московского камерного оркестра Musica Viva и маэстро Александра Рудина – три гармоничные программы, каждая со своей идеей. Вместе они образуют любопытный экскурс в историю музыкальных стилей от Моцарта до ХХ века. Вторая программа – апофеоз романтической образности, продолжающий лирическую линию цикла.
Вечер откроет пьеса «Муза и поэт» Сен-Санса, написанная под впечатлением от стихотворения Альфреда Мюссе «Майская ночь» – диалога Музы и страдающего поэта, утратившего вдохновение. Музу, рисующую красочные картины и вызывающую в памяти поэта всевозможные жанры, олицетворяет скрипка, виолончели же достается роль поэта. Сен-Санс охарактеризовал свой опус как «беседу двух инструментов вместо состязания двух виртуозов».
Следом прозвучит первый в истории музыки вокальный цикл с оркестровым аккомпанементом – «Летние ночи» Берлиоза на стихи французского поэта-романтика Теофиля Готье; экспрессивный опус о любви и одиночестве, счастье и боли, жизни и смерти. Название произведения отсылает к комедии «Сон в летнюю ночь» Уильяма Шекспира. Тем самым Берлиоз отдает дань уважением одному из главных кумиров всей своей жизни.
Завершит программу знаменитый секстет Чайковского «Воспоминание о Флоренции» – шедевр эпохи романтизма, в котором свободный дух витает в строгих рамках продуманной музыкальной формы. Любовь к Италии композитор выразил через «южный» темперамент быстрых частей, отголоски итальянской кантилены и изящный аккомпанемент, напоминающий звучание мандолины или гитары.