В продаже абонемент Musica sacra nova
31 января 2025, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаБорис Пинхасович – ведущий солист Михайловского театра в Санкт-Петербурге. Родился в 1986 году в Ленинграде. Окончил Хоровое училище имени М. И. Глинки при Государственной академической капелле Санкт-Петербурга (2005). Продолжил образование в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, которую окончил по специальностям «хоровое дирижирование» (класс профессора Татьяны Хитровой, 2010) и «сольный вокал» (2011, класс профессора Ирины Богачевой).
Победитель Международного конкурса оперных певцов в Испании (2010) и Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (2012), лауреат Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2009).
Выступает на прославленных сценах Европы: в Венской государственной опере, Баварской государственной опере, Парижской национальной опере, Королевском театре Ковент-Гарден в Лондоне, Опере Монте-Карло, на Зальцбургском фестивале. Исполнил заглавную партию в опере «Евгений Онегин» Чайковского в Мюнхене и Вене, партии Шарплеса («Мадам Баттерфляй» Пуччини) и Фигаро («Севильский цирюльник» Россини) в Вене, Энрико («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Щелкалова («Борис Годунов» Мусоргского) и Паоло Альбиани («Симон Бокканегра» Верди) в Мюнхене, Форда («Фальстаф» Верди) и майора Ковалева («Нос» Шостаковича) в премьерных постановках Баварской оперы, Роберта («Иоланта» Чайковского) во Дворце искусств королевы Софии в Валенсии, Щелкалова в Королевском зале Консертгебау (Амстердам). Также в репертуаре артиста – партии Тезея («Эдип» Энеску в Бухаресте и Лондоне) и Бен-Саида («Дань Заморы» Гуно, Театр принца-регента в Мюнхене).
В сезоне 2022/23 Борис Пинхасович исполняет партии Фигаро («Севильский цирюльник») и Марселя («Богема» Пуччини) в Венской государственной опере, Елецкого («Пиковая дама» Чайковского) в Большом театре, Леско («Манон Леско» Пуччини) в Баварской государственной опере, Энрико («Лючия ди Ламермур») в театре Ла Скала. В сезоне 2021/22 пел в Венской государственной опере партии Родриго и Форда («Дон Карлос» и «Фальстаф» Верди), Леско и Елецкого, кроме того, выступил в партии Елецкого на фестивале в Баден-Бадене и Берлинской филармонии.
Певец участвовал в концерте памяти Дмитрия Хворостовского в театре Ковент-Гарден, в гала-концерте фестиваля «Хорегии Оранжа», выступил с сольным концертом на сцене Большой оперы Авиньона. Сотрудничал с такими известными дирижерами, как Марис Янсонс, Саулюс Сондецкис, Владимир Федосеев, Владимир Юровский, Дмитрий Юровский, Петер Феранец, Филипп Жордан, Микеле Мариотти, Кирилл Петренко, Михаил Татарников, Александр Ведерников, Бертран де Бийи, и многими другими. Выступал с Лондонским филармоническим оркестром, оркестром Мюнхенского радио.
С 2011 года – солист Михайловского театра: исполняет ведущие баритоновые партии в операх «Свадьба Фигаро» Моцарта (номинация на премию «Золотой Софит» за роль Графа Альмавивы), «Севильский цирюльник» Россини (Фигаро), «Травиата» Верди (Жермон), «Манон Леско» (Леско) и «Тоска» (Скарпиа) Пуччини, «Любовный напиток» Доницетти (Белькоре), «Паяцы» Леонкавалло (Сильвио), «Иоланта» (Роберт) и «Пиковая дама» (Елецкий, Томский) Чайковского. Ранее на сцене театра исполнял партию Марселя в «Богеме» (номинация на премию «Золотая маска»–2012), заглавную партию в «Евгении Онегине». Участвовал в концертных исполнениях опер «Кармен» Бизе, «Севильский цирюльник» Россини, «Дон Паскуале» Доницетти, «Борис Годунов» Мусоргского (первая редакция), «Прометей» Орфа (фестиваль «Другое пространство»).
Алексей Гориболь – заслуженный артист России, пианист, продюсер, художественный руководитель фестивалей и культурно-просветительских проектов. Родился в 1961 году. Обучался в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Горьковской (Нижегородской) государственной консерватории имени М. И. Глинки.
Концерты музыканта проходили в крупнейших культурных центрах России, а также в Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, венском Концертхаусе, лондонском Уигмор-холле, Берлинской филармонии, лейпцигском Гевандхаусе, амстердамском Консертгебау.
Владеет обширным репертуаром от И. С. Баха до новейших сочинений наших дней, эксклюзивный исполнитель фортепианной и киномузыки Микаэла Таривердиева и Исаака Шварца. С 1989 года – инициатор и музыкальный руководитель многих проектов, связанных с творчеством композитора Леонида Десятникова. Записанный под его руководством саундтрек Десятникова к фильму «Москва» Александра Зельдовича был удостоен Гран-при Всемирной биеннале в Бонне (2002).
В 2004–2007 гг. руководил Фестивалем искусств в Костомукше (Карелия). В 2008 году стал инициатором и художественным руководителем Левитановского музыкального фестиваля в Плёсе и Российско-финского музыкально-поэтического фестиваля «В сторону Выборга».
Инициатор ряда проектов, соединяющих музыку, театр, поэзию, с участием выдающихся российских артистов – Светланы Крючковой, Ингеборги Дапкунайте, Данилы Козловского, Ксении Раппопорт, Чулпан Хаматовой, Сати Спиваковой, Владимира Кошевого и др.
Сотрудничает с Большим театром России, Мариинским театром, Александринским театром, Пермским театром оперы и балета, Театром Наций, театром «Мастерская Петра Фоменко», Гёте-Институтом в Москве, Институтом Финляндии в Санкт-Петербурге, Фондом Микаэла Таривердиева, Фондом Дианы Вишневой.
Записал более тридцати компакт-дисков. В 2019 году получил премию «Парабола» Фонда Андрея Вознесенского за запись фортепианного цикла «Буковинские песни» Леонида Десятникова («Мелодия»).
В 2023 году удостоен Царскосельской художественной премии за создание музыкально-поэтического фестиваля «В сторону Выборга» и просветительскую деятельность в области академической музыки.
Екатерина Семенчук (меццо-сопрано), Анатолий Кузнецов (фортепиано)