В продаже абонемент Musica sacra nova
31 января 2025
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №18:
Вокальные вечера
Голос Бориса Пинхасовича покорил слушателей крупнейших театров планеты: певцу аплодировала публика Ла Скала и Королевского театра Ковент-Гарден, Венской и Парижской опер. Для слушателей Московской филармонии Борис Пинхасович подготовил камерную программу романсов Чайковского и Рахманинова. Полноправным участником дуэта станет пианист Алексей Гориболь – признанный мастер камерной музыки.
Звезда мировой оперы, Борис Пинхасович нередко представляет русское искусство в Европе. Особенно ценятся его интерпретации музыки Чайковского: в роли Евгения Онегина в одноименной опере певец выступал в Мюнхене и Вене, в партии Роберта в «Иоланте» – в Валенсии, а в сезоне 2024/25 запланировано его участие в «Пиковой даме» в Венской и Баварской государственных операх.
В России Борис Пинхасович выступает как в театральных постановках, так и в симфонических и камерных концертах. Особенно близка артисту сцена Зала Чайковского: «Это мое пространство, это один из моих любимых залов. Мне здесь всегда очень тепло, комфортно. Здесь потрясающая акустика и удивительный серьезный масштаб в плане объема и вместимости», – комментирует он.
Борис Пинхасович называет Алексея Гориболя «своим собратом, сотворником, близким другом и гениальным музыкантом». Камерно-вокальное творчество Чайковского имеет для Гориболя особое значение: пианист стал одним из немногих, кто исполнил целиком его Шесть романсов op. 27 (с Олесей Петровой) и Шесть дуэтов op. 48 (с солистами Мариинского театра).
В нынешней программе музыканты соединили любимые публикой романсы Чайковского и Рахманинова с миниатюрами, звучащими со сцены сравнительно нечасто. «Мне хочется верить, что Чайковский в нашем исполнении с Алексеем получится более интимным, несмотря на те "разливы" и "взрывы", которые там, разумеется, есть, – говорит Борис Пинхасович. – Это история про тонкость, деликатность и безграничную ранимость. Во втором отделении с музыкой Сергея Васильевича, возможно, стоит пользоваться чуть более глубокими мазками, более насыщенными. Там это более допустимо, хотя есть и такие интимные полотна в маленьком сжатом пространстве, как "Вчера мы встретились". Это величайшая душевная лирика, которую невозможно кричать».
Борис Пинхасович – ведущий солист Михайловского
театра в Санкт-Петербурге, выступающий на крупнейших сценах Европы: в Венской и Баварской
государственных операх, Парижской национальной опере, Королевском театре
Ковент-Гарден и Королевском Фестивал-холле в Лондоне, миланском театре Ла
Скала, Опере Монте-Карло, Финской национальной опере, дрезденской Земпер-опере,
во Дворце искусств королевы Софии в Валенсии, амстердамском зале Консертгебау,
Берлинской филармонии, Театре принца-регента в Мюнхене, на Зальцбургском фестивале
и на Пасхальном фестивале в Баден-Бадене. В 2021 году певец дебютировал в
Большом театре России в партии Фигаро («Севильский цирюльник» Россини).
Борис Пинхасович родился в 1986 году в Ленинграде (Санкт-Петербург). Окончил Хоровое училище имени М. И. Глинки (2005) и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова по специальностям «хоровое дирижирование» (2010, класс профессора Татьяны Хитровой) и «сольный вокал» (2011, класс профессора Ирины Богачевой). В 2011 году стал солистом Михайловского театра.
Победитель Международного конкурса оперных певцов в Испании (2010) и Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (2012), лауреат Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2009). Обладатель российской оперной премии Casta Diva в номинации «Певец года» (2022).
Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Марис Янсонс, Саулюс Сондецкис, Владимир Федосеев, Владимир Юровский, Дмитрий Юровский, Петер Феранец, Филипп Жордан, Микеле Мариотти, Кирилл Петренко, Михаил Татарников, Александр Ведерников, Туган Сохиев, Тимур Зангиев, Бертран де Бийи, Себастьян Вайгль, Маурицио Бенини и другие. Выступал с Лондонским филармоническим оркестром, оркестрами Мюнхенского и Нидерландского радио. Участвовал в концерте памяти Дмитрия Хворостовского в театре Ковент-Гарден, в гала-концерте оперного фестиваля «Хорегии Оранжа», выступил с сольным концертом на сцене Большой оперы Авиньона.
Сезон 2024/25 Борис Пинхасович открыл выступлением на сцене Цюрихской оперы в партии Энрико («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), затем состоялся его дебют в нью-йоркской Метрополитен-опере в «Богеме» Пуччини (Марсель). Среди других ангажементов – «Иоланта» (Роберт) и «Пиковая дама» (Елецкий) Чайковского в Венской государственной опере, «Пиковая дама» в Баварской государственной опере, «Фауст» Гуно (Валентин) в лондонском театре Ковент-Гарден, опера-балет «Вилли» Пуччини (Гульельмо) в концертном исполнении в Мюнхене и кантата «Весна» Рахманинова в амстердамском Консертгебау.
В Михайловском театре в сезоне 2024/25 выступает в операх «Евгений Онегин» Чайковского (заглавная партия), «Бал-маскарад» Верди (Ренато), «Любовный напиток» Доницетти (Белькоре). Ранее на сцене театра исполнил ведущие партии в операх «Свадьба Фигаро» Моцарта (номинация на премию «Золотой Софит»-2017 за роль Графа Альмавивы), «Травиата» Верди (Жермон), «Манон Леско» (Леско), «Тоска» (Скарпиа) и «Богема» (Марсель – номинация на премию «Золотая маска»-2012) Пуччини, «Паяцы» Леонкавалло (Сильвио), «Иоланта» (Роберт) и «Пиковая дама» (Елецкий, Томский) Чайковского.
Участвовал в концертных исполнениях опер «Кармен» Бизе, «Дон Паскуале» Доницетти, «Борис Годунов» Мусоргского (первая редакция), «Прометей» Орфа (фестиваль «Другое пространство»).
В репертуаре певца, кроме вышеупомянутых партий, – Щелкалов («Борис Годунов» Мусоргского), майор Ковалёв («Нос» Шостаковича), Паоло Альбиани, Форд и Родриго («Симон Бокканегра», «Фальстаф» и «Дон Карлос» Верди), Шарплес («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Тезей («Эдип» Энеску), Бен-Саид («Дань Заморы» Гуно).
Алексей Гориболь – заслуженный артист России, пианист, продюсер, художественный руководитель фестивалей и культурно-просветительских проектов. Родился в 1961 году. Обучался в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Горьковской (Нижегородской) государственной консерватории имени М. И. Глинки.
Концерты музыканта проходили в крупнейших культурных центрах России, а также в Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, венском Концертхаусе, лондонском Уигмор-холле, Берлинской филармонии, лейпцигском Гевандхаусе, амстердамском Консертгебау.
Владеет обширным репертуаром от И. С. Баха до новейших сочинений наших дней, эксклюзивный исполнитель фортепианной и киномузыки Микаэла Таривердиева и Исаака Шварца. С 1989 года – инициатор и музыкальный руководитель многих проектов, связанных с творчеством композитора Леонида Десятникова. Записанный под его руководством саундтрек Десятникова к фильму «Москва» Александра Зельдовича был удостоен Гран-при Всемирной биеннале в Бонне (2002).
В 2004–2007 гг. руководил Фестивалем искусств в Костомукше (Карелия). В 2008 году стал инициатором и художественным руководителем Левитановского музыкального фестиваля в Плёсе и Российско-финского музыкально-поэтического фестиваля «В сторону Выборга».
Инициатор ряда проектов, соединяющих музыку, театр, поэзию, с участием выдающихся российских артистов – Светланы Крючковой, Ингеборги Дапкунайте, Данилы Козловского, Ксении Раппопорт, Чулпан Хаматовой, Сати Спиваковой, Владимира Кошевого и др.
Сотрудничает с Большим театром России, Мариинским театром, Александринским театром, Пермским театром оперы и балета, Театром Наций, театром «Мастерская Петра Фоменко», Гёте-Институтом в Москве, Институтом Финляндии в Санкт-Петербурге, Фондом Микаэла Таривердиева, Фондом Дианы Вишневой.
Записал более тридцати компакт-дисков. В 2019 году получил премию «Парабола» Фонда Андрея Вознесенского за запись фортепианного цикла «Буковинские песни» Леонида Десятникова («Мелодия»).
В 2023 году удостоен Царскосельской художественной премии за создание музыкально-поэтического фестиваля «В сторону Выборга» и просветительскую деятельность в области академической музыки.
Екатерина Семенчук (меццо-сопрано), Анатолий Кузнецов (фортепиано)