Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Фёдор Леднёв,
Государственный академический камерный оркестр России

среда, 19:00

В программе:

Мясковский
Лирическое концертино для малого оркестра соль мажор, соч. 32/3

Респиги
«Закат» – лирическая поэма для меццо-сопрано и струнного квартета на стихи П. Шелли

Стравинский
Концерт для струнного оркестра in D («Базельский»), K075

Моцарт
Симфония № 25 соль минор, K 183

Билеты проданы

Один из самых ярких современных российских дирижеров, Фёдор Леднёв дебютирует за пультом ГАКО России c изысканной программой, представляющей европейскую музыку первой половины ХХ века в трех лицах, стилях и национальных школах. Вступлением к ней станет Двадцать пятая симфония Моцарта – так называемая «малая соль-минорная» (под «большой» подразумевают знаменитую Сороковую); стремительная и порывистая, она отмечена характерными чертами музыки эпохи «бури и натиска». Симфонию регулярно исполнял Московский камерный оркестр – легендарный коллектив, основанный Рудольфом Баршаем в 1956 году; сегодня его историю продолжают артисты ГАКО России.

В репертуар оркестра Баршая входил и «Базельский» концерт Стравинского, созданный по заказу Пауля Захера – швейцарского дирижера, мецената, активнейшего популяризатора музыки ХХ века. Концерт ре мажор, получивший впоследствии название «Базельский», Стравинский закончил в 1946 году в Голливуде. Это одно из его последних произведений, созданных в русле неоклассицизма. Концерт во многом апеллирует к жанру барочного concerto grosso, однако в стилистическом отношении ориентирован скорее на классико-романтические образцы.

Стихотворение Перси Биши Шелли «Закат» – мрачное произведение в готическом стиле о молодой паре, предающейся любви в лучах заката, и о потрясенной девушке, поутру обнаружившей возлюбленного мертвым. Отторино Респиги, в скором будущем – автор знаменитого «Римского триптиха», – положил стихотворение Шелли в основу своей лирической поэмы «Закат», отразив в музыкальном развитии пьесы важнейшие повороты драмы.

Лирическое концертино Мясковского появилось в 1929 году, когда композитор стремился освободиться от излишней сложности крупных симфонических концепций, предпочтя песенно-танцевальный тематизм, русский характер тем, ясность музыкальной мысли. «Вышло, кажется, недурно, – писал автор о сочинении, – весело и довольно разнообразно, а местами, я думаю, тонко». Солирующие духовые инструменты – флейта, кларнет, валторна, фагот – выполняют функции ведущих тембров, а струнные и арфа создают подвижный фон, на котором выделяются основные темы.

Другие
концерты этого абонемента