Композитор из Уэльса Карл Дженкинс (р. 1944) известен как автор оригинальных сочинений на пересечении академической и популярной музыки. Он получил образование в Университете Кардиффа и Королевской академии музыки в Лондоне. На специальных курсах в Barry Summer Jazz School обучался играть джаз на многих духовых и струнных инструментах и в дальнейшем стал заметной фигурой в лондонском джазовом сообществе. В конце 1980-х годов Дженкинс начал эксперименты в области слияния классики и этники, которые в виде проекта Adiemus принесли ему мировую славу. В 2008 году он возглавил «Топ-10 ныне живущих композиторов», составленный британской радиокомпанией Classic FM.
Одной из важнейших идей в музыке Дженкинса стало миротворчество, всеобъемлющая любовь к человечеству. «Я считаю, можно создавать универсальную музыку, которая приятна на слух благодаря своим земным корням, – утверждает композитор. – С ее помощью, я уверен, люди станут более сплоченными и дружелюбными».
Реквием, созданный в 2005 году, Дженкинс посвятил памяти своего отца. 2 июня 2005-го в лондонском Саутваркском соборе автор лично представил премьеру за дирижерским пультом и в том же году записал. Московская премьера сочинения состоялась 27 января 2019 года под управлением Владимира Спивакова.
К традиционным частям заупокойной мессы Дженкинс вслед за Форе и Дюрюфле добавил Pie Jesu и In Paradisum, а литургический латинский текст дополнил лирическими японскими стихотворениями хайку (хокку) о жизни и смерти. Партитура Реквиема написана для необычного состава – четырех солистов (сопрано, дисканта, японской флейты сякухати и арфы) и оркестра, в состав которого включены дарбука, тайко и другие экзотические ударные.