В программе:
Прокофьев
«Золушка», балет на либретто Николая Волкова. Концертное исполнение
В программе:
Прокофьев
«Золушка», балет на либретто Николая Волкова. Концертное исполнение
Теодор Курентзис и musicAeterna возвращаются к одному из своих любимых произведений – балету Сергея Прокофьева «Золушка». Нежная и поэтичная, полная оригинальных оркестровых красок и запоминающихся мелодий музыка Прокофьева на вечный сюжет о доброте, любви и чудесном воплощении мечты привлекала артистов оркестра на протяжении всей 20-летней его истории.
В 2006 году «Золушку» поставили в Новосибирске: Теодор Курентзис тогда был главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета, а musicAeterna – частью театрального оркестра. Спектакль хореографа Константина Симонова завоевал «Золотую маску» как лучший балет, Теодор Курентзис получил специальную премию жюри. Спустя десять лет Курентзис вновь обратился к «Золушке» вместе с хореографом Алексеем Мирошниченко в Перми – городе, где Прокофьев работал над музыкой балета в 1943-м. Спектакль Пермского театра оперы и балета 2016 года получил три «Золотых маски» за работы постановщика, дирижера и художника по костюмам, а критики отмечали роль оркестра как равноправного действующего лица постановки. Зимой 2016 года оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнял «Золушку» на гастролях в Москве. Спустя еще десять лет, зимой 2025-го музыканты вновь сыграют в Москве и Петербурге эту светлую музыку, напоминающую о том, что добро вознаграждается, любовь побеждает, и даже неумолимый ход времени – это не конец мечтам.
Сергей Прокофьев сочинил «Золушку» по сказкам Шарля Перро и Александра Афанасьева как драматический балет с номерной структурой. В нем есть традиционные балетные вариации и адажио, отсылки к русскому XVIII веку с его придворными танцами, но главное, в нем композитор превратил сказочных персонажей в объемных героев, чувствующих и переживающих так же, как современники автора. Прокофьев писал: «Я стремился так изобразить в музыке характеры милой мечтательной Золушки, ее робкого отца, придирчивой мачехи, своенравных задорных сестер, горячего юного принца, чтобы зритель не оставался равнодушным к их невзгодам и радостям». Композитору, по его словам, было важно, «чтобы танцы вытекали из сюжетной канвы». Эти живые чувства и внутреннюю логику их развития стремится сохранить musicAeterna, исполняя не сюиты из балета, собственноручно составленные Прокофьевым, а музыку «Золушки» целиком – с некоторыми купюрами и перестановками, которых требует обычай делить симфонические концерты на два отделения.