«Подушечка леди Хадсон» : Московская государственная академическая филармония

    «Подушечка леди Хадсон»

    9 ноября 2021

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Анна Тончева (готическая арфа, ренессансная лютня, дульцимер, крумхорн, корнамуз)
    Александра Антошина-Альпер (вокал)
    Татьяна Зенаишвили (спинет октавино, орган)
    Андрей Байрамов (боуран)
    Олег Маряхин (цинк)
    Ансамбль старинной музыки Monte Verde

    Александра Гребенюкова (меццо-сопрано)
    Александр Гребенюков (тенор)
    Илья Мельников (тенор)
    Ромиль Ашрафетдинов (бас) 

    Автор и ведущая — Анна Тончева

    В программе:

    «Подушечка леди Хадсон»
    Театральная и светская музыка
    при дворе королевы Елизаветы Английской

    Доуленд, Корниш, Бёрд, Лоус



    Уважаемые слушатели! Посещение мероприятия возможно только при предъявлении на входе в зал действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность. Дети проходят на мероприятие с сопровождающим взрослым, имеющим действующий цифровой сертификат.

    12+

    Абонемент №184:

    «Соединяя времена. Этно-исторический экскурс»

    Анна Тончева

    Анна Тончева – коллекционер и профессиональный исполнитель на исторических струнных инструментах эпохи Средневековья, Ренессанса и раннего Барокко. Среди инструментов, входящих в коллекцию Анны – лютня, виола да мано, ренессансная и барочная гитара, смычковый псалтерий, готическая и ренессансная арфы, хроматический дульцимер (псалтериум), персидский тар, колесная лира, лира-кифара, семисен.

    Обладая редким навыком расшифровки старинных табулатур, Анна Тончева активно вводит в концертно-исполнительскую практику ранее неисполняемые произведения старинных композиторов. Так, она впервые представила российскому слушателю творения юного автора эпохи Ренессанса, ученика Клаудио Монтеверди, хориста Доменико Обицци. Познакомила публику с творчеством шотландского барочного композитора Джеймса Освальда, автора сборника «Гербарий». 

    С 2001 по 2017 год Анна Тончева была солисткой ансамбля старинной музыки «Мадригал» Московской филармонии. 

    На протяжении многих лет Анна сотрудничает с ведущими профессиональными музыкантами коллекционерами Москвы, среди которых Борис Базуров и Роман Ломов (исторические русские инструменты), Марк Пекарский и Андрей Байрамов (перкуссия), Анатолий Гринденко (смычковые струнные инструменты), Владимир Лазерсон (волынки и исторические духовые), Маргарита Еськина (орган портатив, орган, клавесин, спинет). 

    Анна Тончева принимала участие в Международном фестивале «Ренессанс» совместно с ансамблем средневековой музыки Unicorn (Австрия), в постановке оперы «Орфей» Монтеверди в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского (режиссер Г. Исаакян, спектакль был удостоен Национальной театральной премии «Золотая Маска»), «Вивальди-марафоне» с Татьяной Гринденко и ансамблем Академия старинной музыки, в первой постановке в России испанской барочной оперы Хуана Идальго де Поланко “Celos aun del aire matan” («Любовь убивает») под руководством Эндрю Лоуренса Кинга (режиссер – Г. Исаакян) и других знаковых проектах. Выступает в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой в спектаклях «Принц и нищий», «Аладдин» и «Спящая красавица». 

    В последние годы Анной создан цикл музыкально-образовательных программ семейного типа «Слово, музыка, игра», который проходит в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и Мемориальной квартире С. Рихтера. 

    С 2014 года Анна Тончева – автор и ведущая этно-исторического абонемента «Соединяя времена» в Камерном зале Московской филармонии.

    Александра Антошина-Альпер

    Александра Антошина-Альпер получила образование в Российской академии музыки имени Гнесиных (класс сольного пения профессора Александра Науменко). Проходила стажировку как участница молодежной оперной программы Opera Studio Netherland в Амстердаме. Принимала участие в мастер-классах Кристы Людвиг, Денниса О’Нила и Роландо Панераи. Лауреат международного конкурса. 

    Солистка Московского государственного академического Детского музыкального театра имени Н. И. Сац. Сотрудничает с известными оперными дирижерами и режиссерами. Участвовала в постановке оперы «Орфей» Монтеверди под руководством Эндрю Лоуренса-Кинга (режиссер – Георгий Исаакян).

    Ведет активную концертную деятельность. Выступает в залах Москвы и Санкт-Петербурга, гастролирует в странах Европы и СНГ. Участница абонемента «Соединяя времена. Этно-исторический экскурс» Московской филармонии. Особое место в репертуаре певицы занимает музыка Ренессанса и барокко, а также сочинения композиторов XX–XXI веков.

    Татьяна Зенаишвили

    Татьяна Зенаишвили – доцент Московской консерватории (кафедра органа и клавесина), пианистка, органистка и клавесинистка. Родилась в г. Николаеве (Украина). Училась в Музыкальном училище при Московской консерватории, затем окончила консерваторию по двум специальностям: фортепиано и орган, стажировалась в аспирантуре. Среди ее педагогов – Л.В.Рощина, Л.Б.Тимофеева, П.В.Месснер, Л.И.Ройзман, Н.Н.Гуреева.

    В 1991 г. была удостоена именной стипендии фондов Fondation des Treilles и Fondation Schlumberger pour la culture et la musique (Франция) и в 1991-1994 продолжила обучение во Франции в консерватории им. Дебюсси в Париже и в Высшей Национальной школе музыки в Бобиньи, где была удостоена четырех первых премий по классу клавесина и барочного ансамбля, дипломов Excellence по клавесину и генерал-басу.

    Стажировалась по органу у Х.Фогеля (Ганновер), по клавесину – у Х.Дрейфюс (Париж), Б. ван Асперена (Амстердам) и Ф.Набуко-Сильвестра (Порто).

    В 1997 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Органные сочинения Иоганна Пахельбеля: вопросы стиля и исполнительской интерпретации» (руководитель – И.А.Барсова).

    В 2000 г. за проект «История клавесинного исполнительства XVII, XVIII и XX веков» удостоена гранта Fulbright Госдепартамента США.

    С 1987 г. Татьяна Зенаишвили ведет активную концертную деятельность. Обширный концертный репертуар включает музыку XVI-XVIII и XX вв. Она выступала в различных городах СНГ и Балтии, а также Великобритании (в том числе в Wigmore Hall в Лондоне в качестве солистки с оркестром), Португалии, Швеции, Франции, Германии, Канады, США и других странах. С 1998 г. является постоянным исполнителем и ведущим абонемента «Клавесинный Салон» в Государственном центральном музее музыкальной культуры им. М. И. Глинки – ежегодной серии концертов на раритетных исторических инструментах из фондов музея.

    С 2002 г. осуществляет новый цикл концертов «Антология клавирной музыки» в залах Московской консерватории, на которых исполняет произведения на разных клавишных инструментах – клавесине, органе и клавикорде.

    Практически сразу после окончания образования Т.Зенаишвили начала преподавать в Московской консерватории. В разные годы работала в университете Northwestern (Чикаго, Иллинойс, США), а также в парижской «Ecole Normale de Musique» и консерватории им. Дебюсси (Франция). С 2004 г. она также преподает клавесин в Смольном институте свободных наук и искусств при Санкт-Петербургском государственном университете. Проводит курсы, мастер-классы, читает лекции.

    Имеет записи:
    «Клавесинная музыка XVIII века», серия «Музыкальные инструменты из коллекции Музея музыкальной культуры имени М. И. Глинки» – ГЦММК им Глинки, Москва, 2001.

    «И. С. Бах. Гольдберг вариации на клавесине Бурката Шуди, 1766» – ГЦММК им. Глинки, Москва, 2003

    «Итальянские клавесинисты русского двора XVIII века» – ГЦММК им. Глинки, Москва, 2006 г. (готовится к изданию).

    Андрей Байрамов

    Игрой на ударных инструментах Андрей Байрамов начал заниматься в возрасте 7 лет. Позднее он увлекся народной музыкой европейских стран и игрой на перкуссии, которую осваивал под руководством М. П. Жукова и Ф. Макгуайера. Параллельно изучал ударную установку в Московском колледже импровизационной музыки.

    В качестве барабанщика и перкуссиониста сотрудничал со многими коллективами и солистами, неоднократно участвовал в музыкальном оформлении театральных спектаклей. 

    В 2010 году стал победителем международного конкурса по игре на боуране, проводившегося на родине инструмента — в Ирландии (графство Керри).

    Сегодня Андрей Байрамов играет в ансамбле Pfeyffer, Los Gaiteros de Moscu (галисийская музыка), Blind Harper и Lacuna (ирландская музыка), Glasach (шотландская музыка и Cape Breton).

    Концертную деятельность и работу в студии Андрей Байрамов совмещает с преподаванием. В 2011 году на видео вышло пособие А. Байрамова «Перкуссия в музыке. Джембе, кахон, боуран. Основы мышления и техники. Игра в коллективе». 

    Ансамбль старинной музыки Monte Verde

    Ансамбль старинной музыки Monte Verde был создан в 2014 году в Ростовской консерватории. В его состав вошли студенты, выпускники и преподаватели кафедры сольного пения. Коллектив специализируется на исторически информированном исполнительстве, основу его репертуара составляет вокальная музыка Возрождения и барокко. 

    Коллектив выступал в концертных залах Ростова, Волгограда, Таганрога, Музее Рахманинова в Ивановке. Сотрудничал с известными солистами, ансамблем Consort Renaissance и студией старинного танца «Галантный век» (Ростов-на-Дону), с которым проводил лекции-концерты и исторические балы. Недавно артисты ансамбля Monte Verde прошли стажировку под руководством профессора Марко Джулиани в Консерватории имени Перголези в Фермо (Италия).

    С 2019 года коллектив базируется в Москве. Принимал участие в Международной академии старинной оперы Opera omnia и постановках опер «Король Артур» Пёрселла и «Святой Алексий» Ланди в Детском музыкальном театре имени Н. И. Сац (дирижер-постановщик – Эндрю Лоуренс-Кинг). Солисты ансамбля в составе хора также принимают участие в репертуарных спектаклях «Орфей» Монтеверди, «Игра о Душе и Теле» Кавальери и «Любовь убивает» де Поланко. 

    В 2020 году ансамбль Monte Verde стал участником оперно-симфонической лаборатории New Opera World для молодых артистов, в рамках которой была осуществлена постановка оперы «Ринальдо» Генделя на сцене Зеркального зала Москонцерта.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    «Биография музыки».
    Микаэл и Вера Таривердиевы

    19.02.2016

    В программе:
    Таривердиев

    Камерный зал Филармонии

    «Грезы любви».
    Ференц Лист и Каролина Витгенштейн

    16.10.2015

    В программе:
    Лист

    Камерный зал Филармонии

    Лев Толстой –
    «Война и мир»
    (главы из романа, тт. I – IV)

    18.01.2015

    Камерный зал Филармонии

    Музыка фараонов и королей.
    Рамзес III и Карл V

    15.01.2015

    Камерный зал Филармонии

    Музыка кожи.
    Инструменты с кожаной мембраной
    и кожаными (жильными) струнами:
    скрипка эрху, тар, лира Давида,
    арфа доппия, уд, ребек, виола да гамба,
    колесная лира, табла, дарбука, боуран,
    спринг драм, тумбадор

    11.10.2014

    Камерный зал Филармонии

    Музыкально-поэтические размышления
    «В поисках вечности».
    Михаил Булгаков и его Маргарита

    24.01.2015

    В программе:
    И. С. Бах
    Арии из кантат
    Пярт
    Spiegel im Spiegel (переложение для флейты и фортепиано)
    Fur Alina
    Франк
    Прелюдия, фуга и вариация си минор, соч. 18 (переложение для фортепиано Г.Бауэра)
    Panis Angelicus из Мессы ля мажор

    Камерный зал Филармонии

    Пространство любви.
    Путешествие в страну эфира

    09.10.2014

    В программе:
    Аренский
    Фортепианное трио № 1 ре минор, соч. 32
    Глинка
    Ноктюрн «Разлука», переложение для виолончели и фортепиано
    Хиндемит
    Соната для скрипки и фортепиано ми мажор
    Барток
    Сюита для фортепиано, соч. 14 (BB 70)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Тайна линии. Мелодия»
    Цикл воскресных дневных
    симфонических концертов.
    Автор и ведущая – Светлана Виноградова

    01.02.2015

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Кончертон для двух скрипок и камерного оркестра до мажор, К 190 (Переложение для флейты, гобоя,скрипки, виолончели и камерного оркестра)
    Дивертисмент ре мажор, К 205
    Симфония № 13 фа мажор, К 112

    Камерный зал Филармонии

    Вперёдсмотрящий.
    Цикл воскресных дневных
    литературно-музыкальных концертов
    для взрослых.
    Автор и ведущая цикла –
    Светлана Виноградова.
    Эльфийские истории

    27.10.2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Юрий Стоянов, ансамбль "Мадригал".
    Джованни Боккаччо. «Декамерон» (фрагменты)

    10.02.2013

    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    12 января в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    1 апреля в 19:00