«Рождество в Европе». Праздничный концерт : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    «Рождество в Европе».
    Праздничный концерт

    25 декабря 2021

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Ансамбль “Les Moscovites”
    Филипп Нодель (барочный гобой, гобой д’амур)
    Михаил Шиленков (барочный фагот)
    Александр Гулин (виола да гамба, виоль пардессю)
    Ася Гречищева (барочная гитара, лютня, теорба)


    Уважаемые слушатели, посещение концерта возможно только при предъявлении на входе в концертный зал действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность. Гости до 18 лет могут пройти на мероприятие без QR-кода.

    В программе:

    Вивальди, Телеман, Форкре, Марэ

    12+

    Абонемент №175:

    «Фантазии для духовых»

    Филипп Нодель

    Филипп Нодель окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по классу профессора А. Ю. Уткина. С 2000 года он сотрудничал со многими российскими оркестрами и ансамблями — Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Московским камерным оркестром Musica Viva и Ансамблем солистов «Эрмитаж». Выступал со знаменитыми российскими музыкантами — Наталией Гутман, Элисо Вирсаладзе, Валерием Поповым, Александром Рудиным, Алексеем Уткиным.

    С 1999 года музыкант концертирует также на барочном гобое, игре на котором он обучался у Альфредо Бернардини, Марселя Понсееле, Кю Эббинге и Франка де Брюна.

    В 2003 году Филипп Нодель стал одним из основателей первого российского оркестра исторических инструментов Pratum Integrum. На протяжении последних 10 лет участвовал в записи около 20 дисков для звукозаписывающей компании Caro Mitis c оркестром Pratum Integrum, а также с Алексеем Уткиным и Ансамблем солистов «Эрмитаж».

    В 2006 году совместно со своими коллегами, исполнителями на духовых инструментах, Филипп Нодель организовал ансамбль L’esprit du Vent («Дух ветра»), который специализируется на исполнении музыки для духовых инструментов, написанной в период с 1700 года до наших дней.

    Артист выступал во многих городах Европы и США, а также в России — в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Петрозаводске, Красноярске, Чите, Якутске, Оренбурге, Калуге, Перми, Уфе, Самаре (во многих из этих городов он регулярно дает мастер-классы и устраивает выставки гобоев и аксессуаров для гобойных тростей).

    С 2006 года Филипп Нодель преподает в Московской консерватории и Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории. Является одним из основателей первого российского сайта о гобое и модератором группы в Интернете, участниками которой является более 1000 российских гобоистов.

    В последние годы Филипп Нодель принимал участие в работе жюри международных конкурсов исполнителей на гобое, сотрудничал с молодежным оркестром Восточно-Европейского Сотрудничества I’Culture Orchestra в качестве педагога группы гобоев, а также представлял компанию F. Lorée на конференции Общества Двойных Тростей (IDRS) — всемирной организации, объединяющей исполнителей, играющих на духовых инструментах с двойной тростью и производителей этих инструментов.

    Михаил Шиленков

    Михаил Шиленков окончил московское Государственное училище духового искусства (1995, класс М. В. Гордеева) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2001, класс профессора В. С. Попова).

    В 1995 году он стал солистом оркестра «Молодая Россия», в 1999 — Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением П. Когана.

    С 2003 года Михаил Шиленков — солист Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского (художественный руководитель и главный дирижер — Владимир Федосеев), участвовал в многочисленных выступлениях оркестра в России и за рубежом. Является также постоянным участником оркестра старинных инструментов Pratum Integrum, исполняет камерную музыку, принимал участие в проектах А. Рудина, А. Любимова, Т. Курентзиса и Т. Пиннока.

    Александр Гулин

    Родился в Ташкенте, учился в Республиканской музыкальной школе имени Успенского. В 1995 году стал лауреатом специальной премии Международного юношеского конкурса имени Чайковского в Сендае (Япония). Продолжил музыкальное образование в Московской консерватории и аспирантуре (Факультет исторического и современного исполнительского искусства), затем в США в Консерватории Оберлина (Факультет исторического исполнительского искусства).

    Выступал с Полом Эссвудом, Тревором Пинноком, Алексеем Любимовым, Пьером Антаем, Марком Мойоном, Филиппом Жарусски, Элисон Мелвилл, ансамблями и оркестрами BaRockers, Bach Consort (Россия), Il Gardellino (Бельгия), Bergen Barokk (Норвегия), Toronto Consort (Канада), Apollo’s Fire (США) и другими. 

    Солист оркестра Pratum Integrum, участвует в записях на лейбле Caro Mitis; выступает с концертами как солист и в различных ансамблях на барочной, современной виолончели, виоле да гамба. Как солист ансамбля «Студия новой музыки» выступал на фестивалях «Московская осень», «Шенберг – Кандинский: звук и цвет».


    Ася Гречищева

    Ася Гречищева — выпускница Музыкального училища при Московской консерватории и Академии имени Маймонида. Начинала образование как классическая гитаристка в классе Натальи Дмитриевой. В составе дуэта стала обладателем специальной премии на Всероссийском конкурсе имени А. М. Иванова-Крамского. Занимаясь в Академии у Александра Фраучи и Евгения Финкельштейна, она увлеклась игрой на старинных щипковых инструментах и дипломную программу играла уже на теорбе и лютне. Посещала мастер-классы лютнистов Александра Суетина, Хопкинсона Смита, Найджела Норта.

    Ася Гречищева выступала с ансамблями «Мадригал», Lа Stravaganza, La Spiritata, Bach-Concort, Telemann-Consort, Alta Capella, Le Tendre Amour, камерными оркестрами Pocket Simphony, Musica Viva, Questa Musica, ансамблем «Солисты Москвы» и Государственным академическим камерным оркестром России. Сотрудничала с такими певцами, как Ольга Гречко, Филипп Ярусский, Алиса Гицба, Яна Иванилова, Марк Мойон, Йестин Дэвис, Андреас Шолль,  Марко Бисли.

    Участвовала в постановках барочных опер, ораторий и балетов в Государственном академическом Большом театре России, Московского театра «Новая Опера» имени Е. Колобова, Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Сотрудничала с дирижёрами Максимом Емельянычевым, Филиппом Чижевским, Владимиром Юровским, Александром Рудиным, Михаэлем Гюттлером, Кристофером Мулдсом, Федерико Мария Сарделли, Лоуренсом Каммингсом, Хансйоргом Альбрехтом, Андреа Марконом.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Nachtmusik (Ночная музыка)

    24.12.2019

    В программе:
    Моцарт
    Дивертисмент № 8 для духовых фа мажор, K 213
    Дивертисмент № 9 для духовых cи-бемоль мажор, K 240
    Дивертисмент № 12 для духовых ми-бемоль мажор, K 252 (240 A)
    Дивертисмент № 13 для духовых фа мажор, K 253
    Дивертисмент № 14 для духовых cи-бемоль мажор, K 270

    Камерный зал Филармонии

    Nachtmusik (Ночная музыка)

    18.12.2018

    В программе:
    Моцарт
    Квинтет для гобоя, скрипки, двух альтов и виолончели до минор, K 406
    Квинтет для гобоя д’амур, двух скрипок, альта и виолончели ля мажор, K 581 (транскрипция Ф.Ноделя)
    Квинтет для гобоя, скрипки, альта, виолончели и фортепиано си-бемоль мажор, K 361 (транскрипция К.Швенке)

    Камерный зал Филармонии

    И. С. Бах и его сыновья

    26.10.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Трио-соната для флейты, скрипки и basso continuo соль мажор
    В. Ф. Бах
    Фантазия для клавесина ми минор
    К. Ф. Э. Бах
    Квартет для флейты, скрипки, виолончели и клавира ля минор
    И. С. Бах
    Прелюдия из Сюиты для виолончели соло соль мажор, BWV 1007 (версия для теорбы)
    Менуэт для лютни и три песни из «Нотной книжечки Анны Магдалены Бах»
    И. К. Бах
    Квинтет для клавира, флейты, гобоя, скрипки и виолончели ре мажор
    И. К. Бах
    Квинтет для клавира, флейты, гобоя, скрипки и виолончели ре мажор
    И. С. Бах
    Кантата № 209 “Non sa che sia dolore” для голоса, струнных и basso continuo («Итальянская»)