Концерт отменен. Алексей Сысоев. «Варианты» Александр Хубеев. Noir : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Концерт отменен.
    Алексей Сысоев. «Варианты»
    Александр Хубеев. Noir

    17 января 2023

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Андрей Устинов (представление и интервью)
    Иван Бушуев (флейта)
    Игнат Красиков (кларнет)
    Ольга Власова (вокал)
    Юлия Мигунова (виолончель)
    Дмитрий Власик (ударные)
    В программе:
    Сысоев
    «Прогноз погоды» для сопрано, флейты, кларнета и фортепиано на тексты, найденные Андреем Черкасовым
    Marsyas для флейты соло
    «Агон. Избранные тексты» для реле, видео и электроники
    «Рентгеновский снимок дождя» для голоса и фортепиано (или телеграфного ключа) на текст Андрея Сен-Сенькова
    Хубеев
    Fake Identity #1: strings для миди-клавиатуры, электроники и видео
    Noir для голоса, кларнета, фортепиано и ударных
    eARTh для саксофона, фортепиано, ударных и виолончели
    Cryptocalypse для виолончели, электроники и видео

    12+

    Абонемент №146:

    «Персона-композитор». Digital storm

    Андрей Устинов

    Андрей Устинов – музыкальный и общественный деятель, журналист, критик, издатель, продюсер. Родился в 1959 году. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московский полиграфический институт. 

    Один из основателей (1989) и с 1991 года – главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, автор, продюсер, художественный руководитель, арт-директор, режиссер, ведущий более 100 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов, круглых столов, научных конференций. Среди них абонементы Московской филармонии «Персона – композитор», «www.баян.ru», Instrumentarium, «DSCH. Дмитрий Шостакович. Камерная музыка», «Альфред Шнитке. К 90-летию со дня рождения композитора. “Лабиринты”», «Тайны филармонического дома».

    Инициатор проведения Года Мечислава Вайнберга и Всероссийского фестиваля, посвященного 100-летию со дня рождения композитора (2019). Инициатор и куратор Международного форума и научной конференции «Мечислав Вайнберг. Возвращение» (совместно с Большим театром России, 2017). Куратор проекта по выпуску собрания сочинений Мечислава Вайнберга (с 2017), в рамках которого вышло две серии (20 томов, 22 тетради). 

    Организатор Ассоциации музыкальных конкурсов России (2000), Председатель Совета АМКР. Руководитель пресс-центров Международного конкурса имени П. И. Чайковского, съездов композиторов России. Работал в жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям. 

    Выступает с мастер-классами и лекциями по музыкальной журналистике. Ведет авторский курс «Основы музыкальной журналистики» в музыкальных вузах России. Организатор и куратор Академии Арт-журналистики на Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске (2018, 2019). 

    Обладатель Гранта Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства: на издание альбома «Instrumentarium. Фотографии» (2013) и на проведение Всероссийского научно-практического информационного форума «Современная музыкальная журналистика: образ музыкального пространства России XXI века» (2017). Получатель грантов и субсидий Министерства культуры РФ на проведение фестивалей «Кружева» в Вологде (2008–2022), «Сотворчество» в Саратове (2021), «Музыкальное обозрение – Opus» (2010–2023) и др. 

    Заслуженный деятель искусств России. Член экспертных советов Министерства культуры РФ, Союза журналистов России, Союза театральных деятелей России. Почетный деятель Союза композиторов России, лауреат учрежденной СКР Премии имени Д. Д. Шостаковича.

    Иван Бушуев

    Иван Бушуев – исполнитель на современной и барочной флейте, композитор, дирижер. Родился в 1984 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2008, факультет исторического и современного исполнительского искусства, класс флейты доцента Ольги Ивушейковой) и аспирантуру (2012, руководитель – профессор Роман Насонов). 

    В 2003 году стажировался в Барочной академии в Гмундене (Австрия) у Кристиана Гюртнера. В 2007 году как стипендиат Фонда Марко Фоделлы проходил стажировку в Муниципальной школе Милана у Марчелло Гатти (траверс-флейта), посещал лекции и мастер-классы Клаудио Сантамброджио в Миланской консерватории (современная флейта), учился по обмену в классе Харри Старревелда в Консерватории имени Яна Свелинка в Амстердаме. Лауреат международных конкурсов: Барочной академии в Гмундене (Австрия), камерных ансамблей в Кракове (Польша, совместно с Наталией Черкасовой) и A Tre в Троссингене, Германия (в ансамбле с Александрой Непомнящей и Анной Бурцевой).

    После возвращения в Россию ведет активную концертную деятельность, выступает с сольными программами и в ансамбле с Наталией Черкасовой (фортепиано) и Дмитрием Власиком (ударные). Сотрудничал с коллективами «Студия новой музыки» и Pratum Integrum. С 2006 года – солист и дирижер Московского Ансамбля Современной Музыки. В 2013 году создал проект электронной экспериментальной музыки Nerest. Выступал на фестивалях «Декабрьские вечера», «Московская осень», «Московский форум», «Золотая осень», Дягилевском фестивале, Oude Muziek и Gaudeamus Muziekweek в Утрехте (Нидерланды), Maerz Musik – Berlinerfestspiele (Германия), Klangspuren (Австрия) и многих других. 

    Сотрудничал с известными композиторами и исполнителями: Беатом Фуррером, Франко Донатони, Сальваторе Шаррино, Тристаном Мюраем, Филиппом Леру, Жераром Цинсстагом, Владимиром Тарнопольским, Симоне Фонтанелли, Евой Фуррер, Марком Пекарским, Алексеем Любимовым и многими другими. Участвовал во многих российских и мировых премьерах, в том числе в российской премьере Refrain 3x2000 Штокхаузена. В рамках фестиваля «Душа Японии» организовал концерт, где состоялись российские премьеры сочинений Тору Такэмицу. Автор музыки к документальному фильму об Осипе Мандельштаме (2015) и короткометражному фильму MILK (2016). 

    С 2016 года преподает в Государственном музыкально-педагогическом институте имени М. М. Ипполитова-Иванова. С 2010 года – приглашенный педагог Международной академии молодых композиторов в Чайковском Пермского края.

    Игнат Красиков

    Игнат Красиков – кларнетист, композитор, импровизатор. Солист ансамбля «Студия новой музыки». Родился в 1993 году в Алапаевске (Свердловская область). Окончил Уральский музыкальный колледж (класс профессора Михаила Морева) и Государственную классическую академию имени Маймонида (класс профессора Евгения Петрова). Принимал участие в мастер-классах известных российских и европейских педагогов.

    Лауреат Всероссийского конкурса «Уральские фанфары» в Магнитогорске (2010), XVI Международного музыкального конкурса  исполнителей на духовых и ударных инструментах в Тольятти (2011), Международного конкурса музыкантов-исполнителей имени Маймонида «Классическая академия» в Москве (2016) и других. 

    Выступал с такими дирижерами, как Сергей Ферулёв, Михаил Кац, Антон Шабуров, Валентин Урюпин. 

    Основатель Московского квартета кларнетов и ансамбля LUX Ensemble. 

    Участник Дягилевского фестиваля в Перми, фестиваля ленд-арта и современного искусства «Архстояние» (Калужская область), Ростовского музыкального фестиваля «Мост», фестивалей «Московский форум», «Биомеханика»,IX Санкт-Петербургского международного фестиваля новой музыки, программы «Русская музыка 2.0». Первым в России исполнил пьесу для кларнета соло «Арлекин» Штокхаузена. 

    Ольга Власова

    Ольга Власова окончила Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова (2007, класс Натальи Кошкаревой) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2012, класс профессора Бориса Тевлина) по специальности «дирижер хора», после чего обучалась в ассистентуре-стажировке на кафедре современного хорового исполнительского искусства (класс профессора Александра Соловьева). 

    Принимала участие в Международных летних курсах новой музыки в Дармштадте (2016), Летней академии современной музыки ансамбля Linea в Страсбурге (2014), VIII Международной академии современной музыки impuls в Граце (2013), мастер-классах ансамбля Neue Vocalsolisten Stuttgart (Германия) и дуэта UMS 'n JIP (Швейцария) в Москве. Обучалась на летних курсах Австрийской барочной академии в Гмундене (2012).

    Удостоена стипендии имени Мичико Хираямы от Фонда Шельси, присуждаемой выдающимся исполнителям современной вокальной музыки (2018/19). Лауреат вокальных конкурсов и фестивалей, дипломант I Международного конкурса хоровых дирижеров имени Бориса Тевлина (Москва, 2014). 

    Руководитель музыкального направления театра «Практика», вокально-инструментального ансамбля «Практика» и вокального ансамбля interACTive. Музыкальный руководитель и дирижер хоровой оперы «Сверлийцы» Дмитрия Курляндского (2012, центр дизайна ArtPlay, режиссер Борис Юхананов), хормейстер оперы “Cantos” Алексея Сюмака (2016, Пермский театр оперы и балета, дирижер Теодор Курентзис, режиссер Семен Александровский, спектакль удостоен двух премий «Золотая Маска»), хормейстер-постановщик и дирижер оперы «Свадьба» Аны Соколович (2017, Пермский театр оперы и балета, дирижер Теодор Курентзис, режиссер Антон Адасинский), музыкальный руководитель и дирижер спектакля «Норма» по роману Владимира Сорокина в Театре на Малой Бронной (2019, музыка Алексея Ретинского, режиссер Максим Диденко). 

    Преподаватель Лаборатории современной музыки Gnesin Contemporary Music Week в Российской академии музыки имени Гнесиных (2018, 2019). 

    Сотрудничала с ансамблем «Студия новой музыки» и ансамблем средневековой музыки Labyrinthus. Как солистка регулярно выступает с Московским Ансамблем Современной Музыки (МАСМ).

    Юлия Мигунова

    Юлия Мигунова родилась в Нижнем Новгороде. Окончила Нижегородскую государственную консерваторию имени М. И. Глинки (2009, класс Павла Вишневского). В 2009 и 2010 годах проходила обучение на мастер-классах фестиваля камерной музыки Zeist music days в Зейсте (Нидерланды). Стажировалась у музыкантов Vermeer Quartet (США), Jerusalem Quartet (Израиль), Debussy Quartet (Франция) и у других известных ансамблистов.

    С 2006 года играет в струнном квартете Cantando, в составе которого стала лауреатом многих международных конкурсов и фестивалей в России, Германии, Франции, Греции и Сербии, а также I Всероссийского музыкального конкурса в Москве.

    Активно участвует в фестивалях современной музыки, среди которых «Московский форум», «Московская осень» и «Другое пространство» в Москве, reMusik.org в Санкт-Петербурге, SPOR в Дании, Karussell в Германии, Casa del quartetto в Италии, NeoArte в Польше. Играет в ансамбле «Галерея актуальной музыки» (ГАМ), Московском Ансамбле Современной Музыки (МАСМ), струнном квартете Vacuum и ансамбле CEAM Artists. С 2022 года работает в Центре электроакустической музыки Московской консерватории. Сотрудничает с композиторами из разных стран, участница большого количества мировых и российских премьер.