Концерт отменён. «Перезагрузка» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Концерт отменён.
    «Перезагрузка»

    15 марта 2023

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Андрей Устинов (представление и интервью)
    Сергей Чирков (баян)
    Ольга Власова (вокал)
    Николай Попов (электроника)
    В программе:
    Попов
    Пьеса для баяна и электроники (премьера)
    Каччини
    Te lucis ante terminum для голоса и баяна
    S’io men vo для голоса и баяна
    Апергис
    Lobsided Sob
    Сюмак
    Ария для баяна и голоса

    Сандерс
    Flesh

    Пералес
    Il sogno dell’angelo («Сон ангела») для баяна и электроники 

    Ярнегард
    Пьеса (премьера)

    12+

    Абонемент №197:

    www.баян.ru. Перезагрузка

    Андрей Устинов

    Андрей Устинов – музыкальный и общественный деятель, журналист, критик, издатель, продюсер. Родился в 1959 году. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московский полиграфический институт. 

    Один из основателей (1989) и с 1991 года – главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, автор, продюсер, художественный руководитель, арт-директор, режиссер, ведущий более 100 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов, круглых столов, научных конференций. Среди них абонементы Московской филармонии «Персона – композитор», «www.баян.ru», Instrumentarium, «DSCH. Дмитрий Шостакович. Камерная музыка», «Альфред Шнитке. К 90-летию со дня рождения композитора. “Лабиринты”», «Тайны филармонического дома».

    Инициатор проведения Года Мечислава Вайнберга и Всероссийского фестиваля, посвященного 100-летию со дня рождения композитора (2019). Инициатор и куратор Международного форума и научной конференции «Мечислав Вайнберг. Возвращение» (совместно с Большим театром России, 2017). Куратор проекта по выпуску собрания сочинений Мечислава Вайнберга (с 2017), в рамках которого вышло две серии (20 томов, 22 тетради). 

    Организатор Ассоциации музыкальных конкурсов России (2000), Председатель Совета АМКР. Руководитель пресс-центров Международного конкурса имени П. И. Чайковского, съездов композиторов России. Работал в жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям. 

    Выступает с мастер-классами и лекциями по музыкальной журналистике. Ведет авторский курс «Основы музыкальной журналистики» в музыкальных вузах России. Организатор и куратор Академии Арт-журналистики на Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске (2018, 2019). 

    Обладатель Гранта Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства: на издание альбома «Instrumentarium. Фотографии» (2013) и на проведение Всероссийского научно-практического информационного форума «Современная музыкальная журналистика: образ музыкального пространства России XXI века» (2017). Получатель грантов и субсидий Министерства культуры РФ на проведение фестивалей «Кружева» в Вологде (2008–2022), «Сотворчество» в Саратове (2021), «Музыкальное обозрение – Opus» (2010–2023) и др. 

    Заслуженный деятель искусств России. Член экспертных советов Министерства культуры РФ, Союза журналистов России, Союза театральных деятелей России. Почетный деятель Союза композиторов России, лауреат учрежденной СКР Премии имени Д. Д. Шостаковича.

    Ольга Власова

    Ольга Власова окончила Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова (2007, класс Натальи Кошкаревой) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2012, класс профессора Бориса Тевлина) по специальности «дирижер хора», после чего обучалась в ассистентуре-стажировке на кафедре современного хорового исполнительского искусства (класс профессора Александра Соловьева). 

    Принимала участие в Международных летних курсах новой музыки в Дармштадте (2016), Летней академии современной музыки ансамбля Linea в Страсбурге (2014), VIII Международной академии современной музыки impuls в Граце (2013), мастер-классах ансамбля Neue Vocalsolisten Stuttgart (Германия) и дуэта UMS 'n JIP (Швейцария) в Москве. Обучалась на летних курсах Австрийской барочной академии в Гмундене (2012).

    Удостоена стипендии имени Мичико Хираямы от Фонда Шельси, присуждаемой выдающимся исполнителям современной вокальной музыки (2018/19). Лауреат вокальных конкурсов и фестивалей, дипломант I Международного конкурса хоровых дирижеров имени Бориса Тевлина (Москва, 2014). 

    Руководитель музыкального направления театра «Практика», вокально-инструментального ансамбля «Практика» и вокального ансамбля interACTive. Музыкальный руководитель и дирижер хоровой оперы «Сверлийцы» Дмитрия Курляндского (2012, центр дизайна ArtPlay, режиссер Борис Юхананов), хормейстер оперы “Cantos” Алексея Сюмака (2016, Пермский театр оперы и балета, дирижер Теодор Курентзис, режиссер Семен Александровский, спектакль удостоен двух премий «Золотая Маска»), хормейстер-постановщик и дирижер оперы «Свадьба» Аны Соколович (2017, Пермский театр оперы и балета, дирижер Теодор Курентзис, режиссер Антон Адасинский), музыкальный руководитель и дирижер спектакля «Норма» по роману Владимира Сорокина в Театре на Малой Бронной (2019, музыка Алексея Ретинского, режиссер Максим Диденко). 

    Преподаватель Лаборатории современной музыки Gnesin Contemporary Music Week в Российской академии музыки имени Гнесиных (2018, 2019). 

    Сотрудничала с ансамблем «Студия новой музыки» и ансамблем средневековой музыки Labyrinthus. Как солистка регулярно выступает с Московским Ансамблем Современной Музыки (МАСМ).

    Николай Попов

    Родился в Республике Башкортостан. Закончил Средний специальный музыкальный колледж в Уфе по классу баяна у Николая Махнея и по классу композиции у Ильдара Хисамутдинова. Продолжил образование в Московской консерватории у Владислава Агафонникова и Игоря Кефалиди, а затем в аспирантуре под руководством Всеволода Задерацкого. Участвовал в мастер-классах таких композиторов, как Войцех Видлак, Ален Госсен, Родион Щедрин, Борис Тищенко, Франк Бедросян, Мишель Фургон, Иван Феделе, Марк Андре, Марко Чечилиани, Рафаэль Сендо, Франческо Филидеи, Филипп Леру и др. Его сочинения исполняются в России, Германии, Франции, Италии, Испании, Норвегии, Португалии, США, Чехии, на фестивалях «Московская осень», «Московский форум», «Другое пространство», «Ударные дни Марка Пекарского», «Экспозиция XXI», Opus 52, «Европа–Азия», Фестиваль новой музыки Миланской консерватории, Венецианская биеннале, Международный фестиваль классического балета имени Нуриева, фестиваль электроакустической музыки EMUfest и др.

    Победитель всероссийских и международных композиторских конкурсов: Открытый Всероссийский конкурс имени Альфреда Шнитке (2007); Международный конкурс имени Золотарёва (Нью-Йорк, 2008); II Открытый Всероссийский конкурс имени Дмитрия Шостаковича (Санкт-Петербург, 2008); Международный конкурс имени Антонина Дворжака (Прага, 2010) и др. Член Союза композиторов России, член Творческого союза художников России, научный сотрудник Центра электроакустической музыки Московской консерватории, преподаватель кафедры истории и теории музыки Российского университета театрального искусства (ГИТИС). «Композитор в резиденции» ГАМ-Ансамбля в 2015 году. 

    Музыку Николая Попова исполняют дирижеры Дмитрий Лисс, Игорь Дронов, Дмитрий Волосников, Сергей Скрипка, Валентин Урюпин, Фредди Кадена, Дмитрий Васильев, солисты Дмитрий Щёлкин, Ирина Сопова, Елена Корженевич, Сергей Чирков, Эдита Фил, Владимир Черных, Венедикт Пеунов, Майя Балашова; «Студия новой музыки», ГАМ-Ансамбль, Ансамбль ударных инструментов под управлением Марка Пекарского, струнный квартет Cantando, Opus Posth, Московский Ансамбль Современной Музыки, Alter Ego (Италия), Ex Novo (Италия) и др. Автор ряда камерных, симфонических, электроакустических и мультимедийных композиций, музыки для театра и кино. Тесно сотрудничает с видеохудожниками, среди которых Эндрю Квинн (Италия), Тодор Пожарев (Сербия), Ирина Матинян (Россия) и др.