К 150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова. «Эти чудные звуки» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    К 150-летию со дня рождения
    Сергея Рахманинова.
    «Эти чудные звуки»

    2 апреля 2023

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Яна Иванилова (сопрано)
    Екатерина Державина (фортепиано)
    В программе:
    Рахманинов
    Романсы на стихи А.Толстого, А.Фета, Д.Мережковского, В.Жуковского, Ф.Тютчева, А.Апухтина

    12+

    Абонемент №185:

    Вечера вокальной музыки

    Музыкальный критик Алексей Парин назвал Яну Иванилову «главной камерной певицей Москвы». Яна Иванилова получила великолепную школу у легендарных педагогов, мастеров оперы и камерного жанра – Валентины Левко и Нины Дорлиак. Она пела на сценах Большого театра и Новой Оперы, выступала в Париже и Женеве, Вестминстерском аббатстве в Лондоне и театре «Миллениум» в Нью-Йорке, участвовала во многих европейских фестивалях. Ее репертуар охватывает музыку четырех столетий: от малоизвестных барочных опусов до сочинений современных авторов. Однако, как признается артистка, несмотря на большой исполнительский опыт в самых разных жанрах, она видит «свое особое предназначение в том, чтобы петь русскую камерную музыку». 

    «Дивные романсы Сергея Рахманинова я включаю в каждую программу русской музыки, – говорит Яна Иванилова в интервью, – и всегда они завершают, подводят итог всем номерам концерта. Потому что после них, как мне кажется, душа настолько воспаряет и утешается, получает такую глубину впечатлений, что уже невозможно ничего добавить».

    Яна Иванилова

    Яна Иванилова родилась в Москве. В 1987 году окончила теоретическое отделение музыкального училища имени Октябрьской революции (ныне МГИМ имени А. Г. Шнитке), в 1994 году – Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Валентины Левко), затем ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории имении П. И. Чайковского (класс профессора Нины Дорлиак). Стажировалась у Ингеборг Вамзер (сольное пение) и Петера Берне (музыкальная стилистика) в Вене, у Мари Девалюи в Монреале. 

    Лауреат Международного конкурса имени Микулаша Шнайдера-Трнавского в Трнаве, Словакия (1999, II премия), обладательница специального приза за исполнение партии Виолетты («Травиата» Верди) на конкурсе в Кошице, Словакия (1999).

    В 1994–1999 гг. была солисткой Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, где пела ведущие партии (Мария Стюарт в одноименной опере Доницетти, Лукреция в опере «Двое Фоскари» Верди и др.). В 2008 году дебютировала в Большом театре России в партии сопрано в балете «Русские сезоны» на музыку Леонида Десятникова. В 2010 году гастролировала с этим спектаклем в Королевском театре Ковент Гарден в Лондоне. 

    Сотрудничала с выдающимися музыкантами, среди которых дирижеры Евгений Светланов, Евгений Колобов, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Андрей Борейко, Павел Коган, Владимир Спиваков, Владимир Минин, Дмитрий Лисс, Саулюс Сондецкис, Александр Рудин, Кент Нагано, Рене Клеменчич, Ричард Бонинг; пианисты Алексей Любимов, Борис Березовский, Андрей Коробейников, Важа Чачава; скрипач и дирижер Сергей Стадлер, а также с ансамблями «Мадригал», «Академия старинной музыки» и «Орфарион». 

    Выступала в Большом зале Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, зале ЮНЕСКО в Париже, Виктория-холле в Женеве, Вестминстерском аббатстве в Лондоне, театре «Миллениум» в Нью-Йорке, Студии Гленна Гульда в Торонто. Участвовала в европейских музыкальных фестивалях, много концертирует по России. 

    В репертуаре Яны Иваниловой – ведущие партии в операх Гретри, Люлли, Рамо, Монтеверди, Пёрселла, Глюка, Пашкевича, Соколовского, Гайдна, Моцарта, Россини, Доницетти, Верди, партии сопрано в «Военном реквиеме» Бриттена, Восьмой симфонии Малера, поэме «Колокола» Рахманинова, «Торжественной мессе» Бетховена, Stabat Mater Дворжака, «Страстях по Матфею» И. С. Баха, оратории «Сотворение мира» Гайдна и многих других сочинениях кантатно-ораториального жанра. 

    Певица принимала участие в премьерах ряда сочинений Леонида Десятникова; в мировых премьерах опер «Король-пастух» Галуппи, «Эней в Лацио» Сарти и «Лунная ночь» Алябьева; российской премьере оперы «Антигона» Траэтты; в премьере восстановленной оперы «Каирский гусь» Моцарта в Останкинском театре; в абонементных концертах Московской филармонии «Камерные оперы в Камерном зале», представлявших премьеры ранее не исполнявшихся сочинений Генделя, Вивальди, Лео, Алессандро Скарлатти и других композиторов эпохи барокко (с ансамблем La voce strumentale под руководством Дмитрия Синьковского). 

    Особое место в творческой деятельности Яны Иваниловой занимает камерное музицирование, в том числе монографические программы, посвященные вокальной музыке русских композиторов, а также мировой классике. 

    Записи певицы выпущены фирмами Mirare, Vista Vera, Меgadisk, Орus 111, «Русские сезоны», Воngiovanni, Naxos, Antes Edition и др. В их числе романсы Метнера (с Борисом Березовским, Хэмишем Милном и Екатериной Державиной), вокальный цикл «Ступени» Сильвестрова (с Алексеем Любимовым), альбом «Музыкальный салон Екатерины Великой» и произведения Осипа Козловского (с ансамблем «Орфарион» под управлением Олега Худякова), опера «Эней в Лацио» Сарти, Восьмая симфония Малера (дирижер – Евгений Светланов), кантата «Знаки Зодиака» Бориса Чайковского (дирижер – Тимур Мынбаев), первая запись романсов Григория Катуара (с пианисткой Анной Засимовой) и другие. 

    Французским телеканалом Mezzo на фестивале «Безумный день» в Нанте были записаны романсы ор. 38 Рахманинова в исполнении Яны Иваниловой и Андрея Коробейникова и поэма «Колокола» Рахманинова с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Дмитрия Лисса. 

    В сезоне 2018/19 к 145-летию со дня рождения Рахманинова Яна Иванилова исполнила с Андреем Коробейниковым все романсы композитора в Камерном зале Дома музыки. 

    Член жюри IV Международного конкурса оперного пения World Music Heritage в Москве (2022). 

    Удостоена звания заслуженной артистки России, награждена медалью «За вклад в развитие музыкального искусства».

    Екатерина Державина

    Екатерина Державина родилась в 1967 году в Москве. Обучалась в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных, Российской академии музыки имени Гнесиных и аспирантуре академии. В числе наставников – Юрий Полунин, Валерия Полунина, Владимир Тропп. 

    Лауреат VIII Всероссийского конкурса пианистов (1989, III премия и специальный приз за лучшее исполнение романтического сочинения), Международного конкурса пианистов имени И. С. Баха в Саарбрюккене (Германия, 1992, I премия), конкурса «Международная трибуна молодых исполнителей ЮНЕСКО» (1995).

    Гастролировала в Великобритании, Австрии, Германии, Франции, Италии, Швейцарии, Люксембурге, Словакии, Польше, Финляндии, Беларуси, Украине, Японии, Таиланде, Новой Зеландии, США, Канаде. Участвовала в Мозельском музыкальном фестивале, фестивалях «Баховские недели» в Тюрингии (Германия), в Ланодьере (Канада), в Акароа (Новая Зеландия), «Безумный день» (Франция, Япония, Россия), в Ла-Рок-д’Антероне, Pianoscope, Piano Passion (Франция), фестивале «Мария Юдина и музыкальная культура Германии» и «Метнер-фестивале» в Москве (соорганизатор совместно с Борисом Березовским) и др. Автор идеи, организатор и участница циклов концертов на радио «Культура»: «Памяти великого артиста» к 90-летию со дня рождения Святослава Рихтера (2004/05) и «Памяти Эмиля Гилельса» (2006). 

    С 2003 года преподает в Московской консерватории на факультете исторического и современного исполнительского искусства. Проводила мастер-классы в России, Германии (в Кёльнской высшей школе музыки, в рамках различных фестивалей), Великобритании (Итонский колледж), США (Йельский университет), Канаде (Монреальский университет), Новой Зеландии, Японии. 

    Имеет записи на радио России, Канады, Германии (WDR, Саарландское радио и др.). В дискографии пианистки – «Гольдберг-вариации» И. С. Баха (1996, Arte Nova Classics, премия Choc журнала Le Monde de la Musique); «Концерт в Монреале» (2004); двойной альбом с произведениями Метнера (2008, Phoenix, премия Diapason d'Or журнала Diapason); полное собрание клавирных сонат Гайдна на 9 дисках (2013, Profil, номинация на премию ICMA, премия Choc журнала Classica); двойной альбом с произведениями И. С. Баха (2015, Profil); фортепианные произведения Алексея Станчинского (2017, Profil); двойной альбом со всеми вариациями и пьесами Гайдна (2019, Profil); полное собрание сочинений Метнера для скрипки и фортепиано, записанное с участием Никиты Борисоглебского (2018, Profil, премия «Чистый звук»). 

    Удостоена специальной премии Союза журналистов России «Солидарность» (2011).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Рахманинов-150
    Ильдар Абдразаков

    Режиссерская версия

    21.05.2023

    В программе:
    Свиридов
    «Отчалившая Русь», вокальный цикл на слова С. Есенина
    Рахманинов
    (150 лет со дня рождения)
    Романсы

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Посвящение Рахманинову

    Режиссерская версия

    05.12.2016

    В программе:
    Рахманинов
    «Дитя! Как цветок, ты прекрасна…», соч. 8, № 2
    «Фонтан», соч.26, № 11
    «В молчаньи ночи тайной», соч. 4, № 3
    «Я опять одинок», соч. 26, № 9
    Прелюдия до-диез минор, соч. 3, № 2
    «Маргаритки» фа мажор, соч. 38, № 3
    Прелюдия ре мажор, соч. 23, № 4
    «Покинем, милая», соч. 26, № 5
    «Вчера мы встретились…», соч. 26, № 13
    «Как мне больно!..», соч. 21, № 12
    «Я был у ней…», соч. 14, № 4
    «Всё отнял у меня…», соч. 26, № 2
    «О, нет, молю, не уходи!», соч. 4, № 1
    «Ночь печальна», соч. 26, № 12
    «Уж ты, нива моя…», соч. 4, № 5
    Этюд-картина ля минор, соч. 39, № 2
    Этюд-картина ми-бемоль минор, соч. 39, № 5
    «Проходит всё…», соч. 26, № 15
    «Не верь мне, друг!», соч. 14, № 7
    «Она, как полдень, хороша», соч. 14, № 9
    «Весенние воды», соч.14, № 11