Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

BACH-квартет. Мендельсон,
Рахманинов, Яначек

четверг, 19:00

BACH-квартет

Сергей Мазур (скрипка)Василиса Хаддад (скрипка)Надежда Царёва (альт)Алексей Говоров (виолончель) Ведущая – музыковед Неля Насибулина

В программе:

Мендельсон
Струнный квартет № 6 фа минор, соч. 80

Рахманинов
Струнный квартет № 1 («Неоконченный»)

Яначек
Струнный квартет № 1 ре мажор («Крейцерова соната»)

Название квартета BACH – аббревиатура, составленная из первых букв имен его участников: Василиса Хаддад, Алексей Говоров, Сергей Мазур и Надежда Царёва. Музыканты квартета – выпускники Московской и Санкт-Петербургской консерваторий, победители и лауреаты международных конкурсов, артисты лучших столичных оркестров и ансамблей, таких как Национальный филармонический оркестр России, оркестр Большого театра, Questa Musica и Opensound Orchestra. В сентябре 2023 года коллектив стал победителем IV Всероссийского музыкального конкурса; три месяца спустя квартет представляет конкурсную программу московской публике.

Струнный квартет № 6 фа минор – последнее завершенное сочинение Феликса Мендельсона, написанное им за два месяца до смерти – в год, когда не стало его любимой сестры Фанни. Отражающий драму цикл наполнен непривычно жесткими для композитора звучаниями и порывистыми переходами от одной темы к другой.

Ранний квартет № 1 Сергея Рахманинова – репертуарный раритет – остался незавершенным: сохранилось лишь две части цикла, Романс и Скерцо. Романс в переложении для струнного оркестра стал первым публично прозвучавшим сочинением Рахманинова – уже в нем критики расслышали композиторское дарование молодого музыканта.

Чешский композитор Леош Яначек несколько раз посещал Россию и высоко ценил русскую литературу: из лучших его опер две вдохновлены сочинениями Островского и Достоевского. Струнный квартет № 1 «Крейцерова соната» был написан всего за две недели по мотивам одноименной повести Льва Толстого. Сжатая, но концентрированная музыкальная драма человеческих чувств в трактовке Яначека приводит к неожиданно просветленному финалу.