Яна Иванилова представляет: молодые певцы русской школы : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Яна Иванилова представляет: молодые певцы русской школы

    20 января 2024

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Яна Иванилова (сопрано)
    Софья Цыганкова (сопрано)
    Владислав Александрийский (контратенор)
    Евгений Сергеев (фортепиано)
    Дарья Гуща (клавесин)
    Андрей Спиридонов (барочная виолончель)
    В программе:
    Чайковский
    Серенада («О, дитя, под окошком твоим»)

    Шуберт
    Песня Зулейки «Что значит это колыханье». «Ночь и грёзы». Баркарола

    Цемлинский
    «Песня эльфов»

    Форе
    «Лунный свет»

    Дебюсси
    «Звёздная ночь», «Прекрасный вечер

    Рахманинов
    «Ветер перелётный»
    «Сумерки»
    «Сон»

    Гранадос
    «Маха и соловей» из оперы «Гойески». 

    П. Чайковский
    Серенада («О, дитя, под окошком твоим»)

    Гендель
    «Вечный источник» из Оды ко дню рождения королевы Анны

    Пёрселл
    Ария «Здесь Божества одобряют» из Оды на день Св. Цецилии
    Ария «Ударьте смычком по виоле» из Оды на день рождения королевы Мэри
    Песня «Если музыка питает любовь» 

    Гендель
    Ария «Ах, если бы у меня была лира Иувала» из оратории «Иисус Навин»

    Пёрселл
    Ария Дидоны «Мной выбран путь» из оперы «Дидона и Эней»
    Песня «Одна очаровательная ночь» из оперы «Королева фей»
    Ария «Музыка на время» из музыки к драме «Эдип» 

    Монтеверди
    Сцена смерти Октавии «Прощай, Рим, отчизна, друзья все, прощайте навек» из оперы «Коронация Поппеи»
    Дуэт Нерона и Поппеи «Радость взору, чувств блаженство» из оперы «Коронация Поппеи»

    Пёрселл
    Дуэт «Звук трубы»из Оды ко дню рождения королевы Мэри

    12+

    Абонемент №150:

    Яна Иванилова представляет:
    молодые певцы русской школы

    Певицу Яну Иванилову называют «главной камерной певицей Москвы», хотя слава о ней давно вышла за пределы не только российской столицы, но и всей страны, а ее репертуар, несмотря на обозначившийся в последние годы приоритет камерной вокальной лирики, намного шире. Гигантский охват эпох, стилей и жанров Яна объясняет своей жадной всеядностью, открытостью к музыкальному миру, который всякий раз «поворачивается новыми гранями». «А когда в исполнение ты вкладываешь душу, когда ты чувствуешь и вслушиваешься в композитора, то вступаешь с ним в диалог и тебе начинает открываться глубина и тайна произведения», – говорит певица.

    Филармонический абонемент «Яна Иванилова представляет…» отражает и многогранность амплуа певицы, и ее кругозор, а кроме того, наряду с пиететом к великому прошлому, отмечен устремленностью в будущее. В свои концертные программы Яна привлекает молодых российских певцов, на которых следует обратить особое внимание. И, конечно же, насладиться красотой ярких голосов, мастерством проникновения артистов в разные стили и жанры, будь то немецкая Lied, русский романс, лирические миниатюры французских композиторов или виртуозные арии из опер и торжественных од трех колоссов барокко – Пёрселла, Генделя и Монтеверди.

    В первом концерте абонемента сопрано Софья Цыганкова и контратенор Владислав Александрийский посвятят слушателей в тонкости исторически ориентированного исполнительства. Во второй программе наряду с владимирской певицей Татьяной Прокушкиной настоящим открытием для публики станет китайский тенор Цзян Жуань, уже одержавший победы в нескольких престижных конкурсах на исполнение русских романсов.

    Яна Иванилова

    Яна Иванилова родилась в Москве. В 1987 году окончила теоретическое отделение музыкального училища имени Октябрьской революции (ныне МГИМ имени А. Г. Шнитке), в 1994 году – Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Валентины Левко), затем ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории имении П. И. Чайковского (класс профессора Нины Дорлиак). Стажировалась у Ингеборг Вамзер (сольное пение) и Петера Берне (музыкальная стилистика) в Вене, у Мари Девалюи в Монреале. 

    Лауреат Международного конкурса имени Микулаша Шнайдера-Трнавского в Трнаве, Словакия (1999, II премия), обладательница специального приза за исполнение партии Виолетты («Травиата» Верди) на конкурсе в Кошице, Словакия (1999).

    В 1994–1999 гг. была солисткой Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, где пела ведущие партии (Мария Стюарт в одноименной опере Доницетти, Лукреция в опере «Двое Фоскари» Верди и др.). В 2008 году дебютировала в Большом театре России в партии сопрано в балете «Русские сезоны» на музыку Леонида Десятникова. В 2010 году гастролировала с этим спектаклем в Королевском театре Ковент Гарден в Лондоне. 

    Сотрудничала с выдающимися музыкантами, среди которых дирижеры Евгений Светланов, Евгений Колобов, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Андрей Борейко, Павел Коган, Владимир Спиваков, Владимир Минин, Дмитрий Лисс, Саулюс Сондецкис, Александр Рудин, Кент Нагано, Рене Клеменчич, Ричард Бонинг; пианисты Алексей Любимов, Борис Березовский, Андрей Коробейников, Важа Чачава; скрипач и дирижер Сергей Стадлер, а также с ансамблями «Мадригал», «Академия старинной музыки» и «Орфарион». 

    Выступала в Большом зале Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, зале ЮНЕСКО в Париже, Виктория-холле в Женеве, Вестминстерском аббатстве в Лондоне, театре «Миллениум» в Нью-Йорке, Студии Гленна Гульда в Торонто. Участвовала в европейских музыкальных фестивалях, много концертирует по России. 

    В репертуаре Яны Иваниловой – ведущие партии в операх Гретри, Люлли, Рамо, Монтеверди, Пёрселла, Глюка, Пашкевича, Соколовского, Гайдна, Моцарта, Россини, Доницетти, Верди, партии сопрано в «Военном реквиеме» Бриттена, Восьмой симфонии Малера, поэме «Колокола» Рахманинова, «Торжественной мессе» Бетховена, Stabat Mater Дворжака, «Страстях по Матфею» И. С. Баха, оратории «Сотворение мира» Гайдна и многих других сочинениях кантатно-ораториального жанра. 

    Певица принимала участие в премьерах ряда сочинений Леонида Десятникова; в мировых премьерах опер «Король-пастух» Галуппи, «Эней в Лацио» Сарти и «Лунная ночь» Алябьева; российской премьере оперы «Антигона» Траэтты; в премьере восстановленной оперы «Каирский гусь» Моцарта в Останкинском театре; в абонементных концертах Московской филармонии «Камерные оперы в Камерном зале», представлявших премьеры ранее не исполнявшихся сочинений Генделя, Вивальди, Лео, Алессандро Скарлатти и других композиторов эпохи барокко (с ансамблем La voce strumentale под руководством Дмитрия Синьковского). 

    Особое место в творческой деятельности Яны Иваниловой занимает камерное музицирование, в том числе монографические программы, посвященные вокальной музыке русских композиторов, а также мировой классике. 

    Записи певицы выпущены фирмами Mirare, Vista Vera, Меgadisk, Орus 111, «Русские сезоны», Воngiovanni, Naxos, Antes Edition и др. В их числе романсы Метнера (с Борисом Березовским, Хэмишем Милном и Екатериной Державиной), вокальный цикл «Ступени» Сильвестрова (с Алексеем Любимовым), альбом «Музыкальный салон Екатерины Великой» и произведения Осипа Козловского (с ансамблем «Орфарион» под управлением Олега Худякова), опера «Эней в Лацио» Сарти, Восьмая симфония Малера (дирижер – Евгений Светланов), кантата «Знаки Зодиака» Бориса Чайковского (дирижер – Тимур Мынбаев), первая запись романсов Григория Катуара (с пианисткой Анной Засимовой) и другие. 

    Французским телеканалом Mezzo на фестивале «Безумный день» в Нанте были записаны романсы ор. 38 Рахманинова в исполнении Яны Иваниловой и Андрея Коробейникова и поэма «Колокола» Рахманинова с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Дмитрия Лисса. 

    В сезоне 2018/19 к 145-летию со дня рождения Рахманинова Яна Иванилова исполнила с Андреем Коробейниковым все романсы композитора в Камерном зале Дома музыки. 

    Член жюри IV Международного конкурса оперного пения World Music Heritage в Москве (2022). 

    Удостоена звания заслуженной артистки России, награждена медалью «За вклад в развитие музыкального искусства».

    Софья Цыганкова

    Софья Цыганкова родилась в Рязани. В 2016 году окончила Рязанский музыкальный колледж имени Г. и А. Пироговых (класс Любови Ячменниковой), в 2021 году – Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Рузанны Лисициан). В 2019 году обучалась в Венском университете музыки и исполнительского искусства (класс профессора Бернхарда Адлера). 

    Лауреат II степени V Международного конкурса Наталии Шпиллер «Шедевры русской музыки» (Москва, 2018), Лауреат I степени III Международного конкурса академического сольного пения Г. А. Писаренко (Нижний Новгород, 2019). В 2021 году завоевала I премию II Международного конкурса вокалистов имени Л. В. Собинова в Ярославле, где также была награждена специальным призом от главного дирижера Ярославского академического губернаторского симфонического оркестра Мурада Аннамамедова. Лауреат I премии X Открытого Всероссийского фестиваля-конкурса молодых вокалистов имени Н. А. Обуховой (Липецк, 2022), финалистка I Международного конкурса молодых оперных певцов имени С. Я. Лемешева (Тверь, 2022).

    Неоднократно выступала на сцене Рязанской филармонии с Рязанским губернаторским симфоническим оркестром под руководством Сергея Оселкова. В 2020 году принимала участие в проекте Фонда Елены Образцовой «Оперный класс», в рамках которого исполнила роль Церлины в спектакле «Амадеус. Лаборатория оперы» на сцене Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова.

    В 2021 году выступила в роли Папагены («Волшебная флейта» Моцарта, концертное исполнение) в Зале Чайковского (Российский национальный молодежный симфонический оркестр, дирижер – Кристофер Мулдс).

    В 2022 году в партии Марфы участвовала в постановке оперы Римского-Корсакова «Царская невеста» на VМеждународном форуме древних городов в Рязани. В том же году исполнила заглавную партию в оратории Алессандро Скарлатти «Юдифь» на сцене Камерного зала Московской филармонии (с Московским ансамблем «Солисты барокко» под руководством Андрея Спиридонова).

    В сезоне 2022/23 – участница Молодежной программы оперных артистов Московского музыкального театра «Геликон-опера», где стажировалась у Натальи Загоринской. На сцене театра исполняла партии Марфы («Царская невеста» Римского-Корсакова), Памины («Волшебная флейта» Моцарта), Лизетты («Кофейная кантата» Баха), Александрины («Царица» Тухманова), а также выступила в роли Сюзанны («Свадьба Фигаро» Моцарта) в спектакле «Геликон-оперы» на IX Международном фестивале искусств П. И. Чайковского в Клину. В 2023 году принята в труппу театра. В сентябре 2023 года дебютировала в роли Моники в опере «Медиум» Менотти, в ноябре – в партии Виолетты в опере «Травиата» Верди. 

    Владислав Александрийский

    Владислав Александрийский в 2017 году окончил музыкальный колледж Оренбургского государственного института искусств имени Леопольда и Мстислава Ростроповичей (класс Зитты Гладковой), в 2021 году – Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс доцента Ирины Долженко). 

    В Оперном театре-студии имени Ю. А. Сперанского (РАМ имени Гнесиных) исполнял партии Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта), Джонни («Маленький трубочист» Бриттена), альта в сценической версии Stabat Mater Перголези.

    В 2016–2017 гг. – солист ансамбля старинной и современной музыки «Дивертисмент» (Оренбург). Выступал на сцене Оренбургской филармонии с симфоническим оркестром ОГИИ имени Ростроповичей под руководством Александра Асабина.

    В 2018 году принимал участие в Международном форуме «Музыкальное исполнительство и педагогика» в Лониго (Италия).

    Евгений Сергеев

    Евгений Сергеев окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Павла Нерсесьяна) и магистратуру Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Татьяны Зеликман). Обучался в ассистентуре-стажировке РАМ по специальности «концертмейстерское мастерство» (класс Марины Кравец). Стажировался у Дмитрия Башкирова, Арье Варди, Матти Раекаллио, Семёна Скигина.

    Неоднократно становился штатным приглашенным концертмейстером на престижных вокальных конкурсах, в том числе на XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского (2023), IV Всероссийском музыкальном конкурсе (2022), а также в телевизионном проекте «Большая опера» (2023). Удостоен специального приза на Первом Международном конкурсе вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмавы (2023).

    Сотрудничает с Ильдаром Абдразаковым, принимал участие в Международном музыкальном фестивале Ильдара Абдразакова (2022, 2023).

    С 2015 года – концертмейстер кафедры сольного пения Московской консерватории, с 2021 года – преподаватель кафедры концертмейстерской подготовки РАМ имени Гнесиных.

    Дарья Гуща

    Дарья Гуща окончила Академическое музыкальное училище при Московской консерватории по классам фортепиано и органа, затем Факультет исторического и современного исполнительского искусства и аспирантуру Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по специальности «фортепиано» (класс профессора Алексея Любимова) и «исторические клавишные инструменты» (классы профессоров Ольги Мартыновой и Ольги Филипповой). 

    Лауреат I премии и обладатель приза зрительских симпатий конкурса Австрийской барочной академии в Гмундене (2004), лауреат международных конкурсов в Москве (1994, 1996, 2006). В 2006 году была удостоена именной премии Академии Вилькроза (Франция). Принимала участие во многих международных мастер-классах и фестивалях.

    С 2010 года входит в состав концертно-театральной группы Time of Dance, дважды представлявшей Россию на международном фестивале «Театральные дни Карфагена» (Journées Théâtrales de Carthage). В настоящее время в составе этой группы участвует в регулярном абонементе Московской консерватории как музыкант, танцовщица и актриса. 

    В 2017 году завоевала золотую медаль на Чемпионате Европы по артистическому танцу, представив французские танцы эпохи барокко. 

    Выступает с концертными программами и театральными постановками в лучших залах мира, сотрудничает с выдающимися музыкантами, актерами, танцовщиками и художниками. 

    С 2019 года – артистка Государственного академического камерного оркестра России.

    Андрей Спиридонов

    Андрей Спиридонов – основатель и художественный руководитель ансамбля «Солисты барокко». В 1981 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по двум специальностям – «виолончель» (обучался под руководством профессора Ивана Монигетти и профессора Наталии Шаховской) и «композиция»  (класс профессора Тихона Хренникова). 

    В разное время был солистом ансамблей старинной музыки «Барокко», «Академия старинной музыки», «Орфарион», «Ладъ» и других. Гастролировал за рубежом, принимал участие в международных фестивалях старинной музыки, проводил виолончельные мастер-классы.

    Андрей Спиридонов ведет класс виолончели и барочной виолончели в Московской консерватории и в Государственном музыкально-педагогическом институте имени М. М. Ипполитова-Иванова.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Чайковский. Романсы.
    Богдан Волков, Александр Гиндин

    Режиссерская версия

    25.08.2020

    В программе:
    Чайковский
    Романсы:
    «Горними тихо летела душа небесами»
    «Отчего?»
    «О, если б знали вы»
    «Зачем?»
    «Первое свидание»
    Серенада «О дитя, под окошком твоим»
    «В эту лунную ночь»
    «Скажи, о чем в тени ветвей»
    «Размышление» ре мажор для фортепиано, соч. 72 № 5
    Романсы:
    «Зимний вечер»
    «Ни слова, о друг мой»
    «Я тебе ничего не скажу»
    «Закатилось солнце»
    «Средь мрачных дней»
    «Погоди!»
    «Снова, как прежде, один»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Чайковский–гала. Избранные фортепианные произведения

    19.12.2020

    В программе:
    Чайковский
    «Времена года» — 12 характеристических картин, соч. 37a

    Камерный зал Филармонии

    «Времена года»

    29.12.2019

    В программе:
    Чайковский
    «Времена года» – двенадцать характеристических картин, соч. 37 bis

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Государственный камерный оркестр
    «Виртуозы Москвы».
    «Чайковский-гала»

    02.11.2018

    В программе:
    Чайковский
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
    Вальс-скерцо для скрипки с оркестром
    «Сентябрь. Охота» из цикла «Времена года» (переложение для камерного оркестра Алексея Стрельникова)
    «Ноябрь. На тройке»
    «Февраль. Масленица»
    Струнный секстет «Воспоминание о Флоренции»

    Камерный зал Филармонии

    Петр Ильич Чайковский

    18.04.2018

    В программе:
    Чайковский
    Квартет № 2 фа мажор, соч. 22
    Фортепианное трио «Памяти великого художника» ля минор, соч. 50

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Карин Дейе, Доминик Планкад
    Квартет имени Бородина

    09.03.2018

    В программе:
    Форе
    Три романса: «Розы Исфахана», «Роза», «Негибнущий аромат»
    Баркарола № 1 ми минор для фортепиано
    Три романса: «Лунный свет», «Мандолина», «Пробуждение»
    «Добрая песня» - три части из вокального цикла
    Чайковский
    Струнный квартет № 1 ре мажор
    Шоссон
    Chanson perpétuelle («Непрерывная песня»), соч. 37