В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетУильям
Бёрд, Джон Булл, Джайлс Фарнеби, Орландо Гиббонс
Абонемент №180:
Клавесин: страницы истории
Клавиристку с мировым именем, профессора Московской консерватории и преподавателя Гнесинской школы Ольгу Мартынову коллеги называют «русским Леонхардтом» и «мамой отечественного клавесинизма»: благодаря ей и ее ученикам значительно обогащается и расширяется сообщество великолепных исполнителей в России и за ее пределами. Другой неофициальный, но весьма почетный титул Ольги Мартыновой – «одна из основательниц российской современной клавесинной школы». Ее авторитет и мастерство, а также глубочайшие знания в области истории клавирной музыки и устройства всевозможных предшественников современного рояля признаны повсеместно; ее высоко ценят и в музыкантской, и в слушательской среде.
Московская филармония впервые предлагает любителям старинной музыки уникальный цикл концертов-лекций Ольги Мартыновой «Клавесин: страницы истории». Вместе с ней слушатели окунутся в ретроспективу клавирной музыки, познакомятся с композиторами, писавшими для вёрджинела (английской разновидности спинета), – Уильямом Бёрдом, Джоном Буллом, Джайлсом Фарнеби и Орландо Гиббонсом. Последний, кстати, был одним из любимых авторов легендарного канадского пианиста Гленна Гульда. Вторая программа посвящена лучшим немецким клавесинистам добаховской эпохи – Иоганну Якобу Фробергеру, Маттиасу Векману, Дитриху Букстехуде и Георгу Муффату. Завершится цикл программой, где наряду с сочинениями Великого Франсуа Куперена (чье творчество стало вершиной развития французской клавесинной музыки) прозвучат пьесы его современников-конкурентов Гаспара Ле Ру и Луи Маршана.
Ольга Мартынова окончила Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс фортепиано Тамары Бобович и Юрия Слесарева) и с отличием Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс фортепиано профессора Нины Емельяновой, затем Анатолия Ведерникова, класс клавесина профессора Наталии Гуреевой). Продолжила образование в Школе Бобиньи в Париже, которую окончила с золотой медалью.
Играет на клавесине, молоточковом клавире, романтическом фортепиано. В дуэте A la Russe с Павлом Сербиным стала лауреатом международных конкурсов имени Вассенара в Нидерландах и «Премия Бонпорти» в Италии.
С 2003 года – солистка оркестра Pratum Integrum, в составе которого участвовала в международных программах (Перекрестный год Нидерландов – России, 2013), европейских фестивалях (Oude Musik в Утрехте, Musica Antiqua в Брюгге, Tage alter Musik в Регенсбурге и др.), дала множество концертов в России и за рубежом.
Выступает также с сольными и камерными программами в лучших залах Москвы и различных культурных центров Европы, сотрудничает с Алексеем Любимовым, Иваном Монигетти, Альфредо Бернардини, Дмитрием Синьковским и другими известными музыкантами. В 2016 году совместно с Мариной Катаржновой, Ольгой Ивушейковой и Августом Крепаком организовала ансамбль Gnessin Baroque.
Выпустила несколько альбомов под российско-голландским лейблом Caro Mitis. Запись «Английских сюит» И. С. Баха получила премию Prelude Classical Music Award, запись клавирных сонат И. К. Баха была названа немецким журналом Toccata«диском месяца» и получила оценку 5 звезд в итальянском журнале Musica.
С 1996 года преподает клавесин в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных, с 1997 года – клавесин, пианофорте и старинный камерный ансамбль на факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории.
Постоянный участник жюри международных конкурсов и фестивалей, конференций, просветительских радиопрограмм и лекций, педагог и организатор международных мастер-классов.