В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
5 февраля 2024
Камерный зал Филармонии
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетВ концерте принимает участие
профессор МАРХИ, знаток истории
и архитектурного проекта здания
Концертного зала имени П. И. Чайковского Александр Кожевников
Гений мирового театра, режиссер Всеволод Мейерхольд был замечательным музыкантом. Он играл на скрипке, ставил оперы, сотрудничал с Шостаковичем, Прокофьевым, Глазуновым, мыслил спектакль как симфонию и мечтал выстроить театральную постановку как партитуру. Его театр – театр будущего – должен был открыться в здании, где ныне расположена Московская филармония, в стенах, спроектированных режиссером.
Концертная программа «Мир музыки Всеволода Мейерхольда» посвящается 150-летию со дня рождения мастера. Автор и ведущий проекта, главный редактор газеты «Музыкальное обозрение» Андрей Устинов рассказывает о трудной судьбе и творчестве режиссера, о дружбе с композиторами, о звуковой атмосфере его времени, о судьбоносных открытиях и предвосхищении будущего.
В исполнении пианистов Павла Домбровского и Ивана Кощеева прозвучит музыка И. С. Баха, Скрябина, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича. В программе также примет участие профессор Московской академии архитектуры, знаток истории и архитектурного проекта здания Концертного зала имени П. И. Чайковского Александр Кожевников.
Андрей Устинов – музыкальный и общественный деятель, журналист, критик, издатель, продюсер. Родился в 1959 году. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московский полиграфический институт.
Один из основателей (1989) и с 1991 года – главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, автор, продюсер, художественный руководитель, арт-директор, режиссер, ведущий более 100 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов, круглых столов, научных конференций. Среди них абонементы Московской филармонии «Персона – композитор», «www.баян.ru», Instrumentarium, «DSCH. Дмитрий Шостакович. Камерная музыка», «Альфред Шнитке. К 90-летию со дня рождения композитора. “Лабиринты”», «Тайны филармонического дома».
Инициатор проведения Года Мечислава Вайнберга и Всероссийского фестиваля, посвященного 100-летию со дня рождения композитора (2019). Инициатор и куратор Международного форума и научной конференции «Мечислав Вайнберг. Возвращение» (совместно с Большим театром России, 2017). Куратор проекта по выпуску собрания сочинений Мечислава Вайнберга (с 2017), в рамках которого вышло две серии (20 томов, 22 тетради).
Организатор Ассоциации музыкальных конкурсов России (2000), Председатель Совета АМКР. Руководитель пресс-центров Международного конкурса имени П. И. Чайковского, съездов композиторов России. Работал в жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям.
Выступает с мастер-классами и лекциями по музыкальной журналистике. Ведет авторский курс «Основы музыкальной журналистики» в музыкальных вузах России. Организатор и куратор Академии Арт-журналистики на Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске (2018, 2019).
Обладатель Гранта Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства: на издание альбома «Instrumentarium. Фотографии» (2013) и на проведение Всероссийского научно-практического информационного форума «Современная музыкальная журналистика: образ музыкального пространства России XXI века» (2017). Получатель грантов и субсидий Министерства культуры РФ на проведение фестивалей «Кружева» в Вологде (2008–2022), «Сотворчество» в Саратове (2021), «Музыкальное обозрение – Opus» (2010–2023) и др.
Заслуженный деятель искусств России. Член экспертных советов Министерства культуры РФ, Союза журналистов России, Союза театральных деятелей России. Почетный деятель Союза композиторов России, лауреат учрежденной СКР Премии имени Д. Д. Шостаковича.
Павел Домбровский родился в 1982 году в Москве. Обучался музыке с пяти лет в ДМШ имени В. В. Стасова (класс Светланы Курочкиной). Концертную деятельность начал в раннем возрасте, в 11 лет дал первый сольный концерт в Музее А. Н. Скрябина.
В 1999 году с отличием окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных (класс Веры Носиной), в 2004 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Льва Наумова), в 2006 году – ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Андрея Диева).
В обширном репертуаре Павла Домбровского множество сольных и камерных произведений различных эпох и стилей. Гастролировал во многих городах России, а также в Великобритании, Бельгии, Нидерландах, Германии, Австрии, Италии, Польше, Франции, Латвии, Южной Корее, Китае, Украине, Киргизии.
Победитель II Открытого конкурса юных пианистов в Санкт-Петербурге (1996), международных музыкальных форумов в Афинах (1996) и Париже (1998), V Открытого конкурса имени Наримана Сабитова в Уфе (2002), II Международного конкурса «Русская музыка» имени М. А. Балакирева в Краснодаре (2006, Гран-при), I Международного конкурса польской музыки имени Станислава Монюшко в Жешуве, Польша (2019).
Лауреат Международного конкурса имени Маргерит Лонг и Жака Тибо в Париже (2004) и IV Международного конкурса памяти Владимира Горовица в Киеве (2001); дипломант III Международного юношеского конкурса имени П. И. Чайковского (Санкт-Петербург, 1998), II Международного конкурса имени А. Н. Скрябина (Москва, 2000), XII Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2002).
Доцент Российской академии музыки имени Гнесиных.
Иван Кощеев родился в 1994 году в городе Губаха Пермского края, где окончил Детскую музыкальную школу № 1 (класс Светланы Ескевич). Продолжил образование в Музыкальном училище имени Гнесиных (класс Максима Железнова), Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и ассистентуре-стажировке вуза (класс профессора Андрея Диева). Принимал участие в мастер-классах Мамико Суды, Атанаса Куртева, Александра Сандлера, Бориса Блоха.
Лауреат XVIII Международного конкурса пианистов имени Марии Юдиной в Санкт-Петербурге (2017, II премия), Х Международного конкурса «Романтизм: истоки и горизонты» в Москве (2018, II премия), Международного конкурса пианистов имени Адили Алиевой в Анмасе и Женеве (Франция и Швейцария, 2018 и 2021, I премия и два специальных приза), XVIII Международного конкурса MozArte в Ахене (Германия, 2022, II премия и приз зрительских симпатий); дипломант IV Международного конкурса пианистов «Виктор Мержанов» в Кюстендиле (Болгария, 2017).
Активно участвует в международных фестивалях и благотворительных концертах. Выступает в залах Московской консерватории и на других концертных площадках Москвы. Гастролировал с сольными концертами в Германии, Швейцарии, Марокко, Китае, Филиппинах. С 2017 года ежегодно участвует в Фестивале молодых музыкантов во Франкфурте-на-Одере (Германия). С 2019 года – участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки. В 2021 году дал сольный концерт в рамках фестиваля Ural Music Night в Екатеринбурге.
Выступал в качестве солиста с Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Александра Титова и Академическим симфоническим оркестром Северо-Кавказской государственной академической филармонии имени В. И. Сафонова под управлением Романа Белышева и Андрея Колясникова.
Председатель жюри в номинации «Концертмейстерское искусство» ежегодного международного конкурса Московской консерватории «Территория творчества», член жюри II Всероссийского конкурса Санкт-Петербургской консерватории «Фортепиано сегодня» (к 210-летию со дня рождения Ференца Листа и 130-летию со дня рождения Сергея Прокофьева, 2021).
С 2022 года – преподаватель по классу специального фортепиано Музыкального училища имени Гнесиных. С 2023 года – ассистент в классе профессора Андрея Диева на кафедре специального фортепиано Московской консерватории.