«Книга перемен. Фрагмент 38». Композитор Владимир Мартынов : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    «Книга перемен. Фрагмент 38».
    Композитор Владимир Мартынов

    24 апреля 2024

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Владимир Мартынов (фортепиано)
    Татьяна Гринденко (скрипка)
    Аркадий Пикунов (саксофон)

    Павел Паньковский (электроника)

    В программе:
    Мартынов
    «Книга перемен. Фрагмент 38»

    12+

    Абонемент №125:

    «Книга перемен». Композитор Владимир Мартынов

    Владимир Мартынов

    Владимир Мартынов родился в 1946 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по классу композиции в 1970 году у Николая Сидельникова и по фортепиано – в 1971 году у Михаила Межлумова.

    Собирал и исследовал фольклор, объездил с экспедициями различные районы России, Северный Кавказ, Центральный Памир, горный Таджикистан. С 1973 года работал в Московской экспериментальной студии электронной музыки, где реализовал ряд электронных композиций.

    В 1975–1976 гг. участвовал как исполнитель на блокфлейте в концертах ансамбля старинной музыки, исполняющего произведения Италии, Франции, Испании XIII–XIV веков. Играл на клавишных в рок-группе «Форпост», тогда же создал рок-оперу «Серафические видения Франциска Ассизского» (исполнялась в Таллине в 1978 году). Вскоре решил посвятить себя религиозному служению, в 1979–1997 гг. преподавал в духовной академии Троице-Сергиевой Лавры. Занимался расшифровкой и реставрацией памятников древнерусского богослужебного пения, изучением древних певческих рукописей. В 1984 году вернулся к композиции.

    Автор ряда книг, среди которых «Автоархеология», «Время Алисы», «Конец времени композиторов», «Пение, игра и молитва в русской богослужебнопевческой системе», «Культура, иконосфера и богослужебное пение Московской Руси», «Пестрые прутья Иакова», «Казус Vita Nova». Поводом для появления последней стала мировая премьера оперы Мартынова Vita Nova, представленной в концертном исполнении под управлением Владимира Юровского (Лондон, Нью-Йорк, 2009).

    Среди крупнейших произведений Мартынова – «Илиада», «Страстные песни», «Танцы на берегу», «Войдите», «Плач Иеремии», «Апокалипсис», «Ночь в Галиции», «Магнификат», «Реквием», «Упражнения и танцы Гвидо», «Распорядок дня», «Листок из альбома». Автор музыки к ряду театральных постановок и нескольким десяткам мультипликационных, кино- и телефильмов, среди которых «Михайло Ломоносов», «Холодное лето пятьдесят третьего», «Николай Вавилов», «Кто, если не мы», «Раскол». В 2013 году выступил одним из соавторов новой музыкальной редакции оперы «Князь Игорь» Бородина (постановка Юрия Любимова).

    Среди исполнителей музыки Мартынова – Татьяна Гринденко, Леонид Фёдоров, Алексей Любимов, Марк Пекарский, Гидон Кремер, Антон Батагов, Светлана Савенко, Ансамбль Дмитрия Покровского, «Кронос-квартет». С 2002 года в Москве проходит ежегодный фестиваль Владимира Мартынова.

    Лауреат Государственной премии Российской Федерации (2002).

    Татьяна Гринденко

    Татьяна Гринденко родилась в 1946 году в Харькове. Окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, где ее наставниками были профессора Юрий Янкелевич и Майя Глезарова. Лауреат многих международных конкурсов, в том числе имени П. И. Чайковского и имени Генрика Венявского. Основатель и руководитель ансамблей «Академия стариной музыки» и Opus Posth. Народная артистка России (2002). За выдающиеся достижения в музыкальном искусстве удостоена Государственной Премии Российской Федерации (2003).

    Татьяна Гринденко выступала с ведущими оркестрами мира – Венским и Берлинским филармоническими, Дрезденской государственной капеллой, оркестром лейпцигского Гевандхауса, Филармоническими оркестрами Лос-Анджелеса и Радио Франс, Камерным оркестром Европы, оркестрами Базеля, Милана, Турина, Рима, Москвы, Санкт-Петербурга и многими другими. Принимала участие во многих престижных фестивалях современной и старинной музыки. Музыкальный руководитель ряда театральных постановок и перформансов, в том числе опер «Орфей и Эвридика» Евстигнея Фомина (режиссер – Илья Эпельбаум), «Волшебная флейта» Моцарта (режиссер – Екатерина Поспелова) и «Король-пастух» Галуппи, спектаклей «Моцарт и Сальери» (режиссер – Анатолий Васильев), «Идите и остановите прогресс» (режиссер – Юрий Любимов) и других.

    Партнерами Татьяны Гринденко по сцене были выдающиеся музыканты: Кирилл Кондрашин, Курт Мазур, Курт Зандерлинг, Геннадий Рождественский, Юрий Темирканов, Фёдор Глущенко, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Владимир Ашкенази, Владимир Федосеев, Валерий Афанасьев, Гидон Кремер, Юрий Башмет, Хайнц Холлигер, Ирена Графенауэр, Андреас Штайер, Франс Брюгген, Алексей Любимов, Александр Князев и другие.

    Для Татьяны Гринденко писали такие известные композиторы, как Альфред Шнитке, Арво Пярт, Владимир Мартынов, Луиджи Ноно, Валентин Сильвестров, Александр Бакши и другие. Записи артистки изданы фирмами ECM (Tabula Rasa Пярта), Deutsche Grammophon (Hay que caminar Ноно), Long Arms Records («Войдите!» Мартынова), «Мелодия» (Соната для скрипки и фортепиано Мартынова, Concerto grosso № 1 Шнитке, «Пробуждение» Артёмова, регтаймы Джоплина и др.), Chandos (Concerto grosso № 2 Шнитке), rgo (Скрипичный концерт № 1 Рославца), Erdenklang, Eurodisс, Ondine, RCA Victor, CCn’Records.

    Аркадий Пикунов

    Аркадий Пикунов – саксофонист, композитор, музыкальный журналист. Родился в 1997 году в Тарко-Сале Ямало-Ненецкого автономного округа. Учился в Московском областном музыкальном колледже имени С. С. Прокофьева (класс саксофона Владимира Устьянцева, класс композиции Елены Стасеевой). В настоящее время – студент Российской академии музыки имени Гнесиных (класс саксофона профессора Маргариты Шапошниковой). Принимал участие в мастер-классах известных саксофонистов, среди которых Арно Борнкамп и Жан-Дени Миша.

    Лауреат Всероссийских и международных конкурсов, в том числе XV Молодежных Дельфийских игр России в Тюмени (2016, Серебряная медаль в номинации «саксофон»), Всероссийского конкурса композиции, импровизации и музыкальной журналистики имени С. С. Прокофьева в Королёве (2016, II премия) и III Всероссийского конкурса «Юный композитор» имени М. М. Ипполитова-Иванова в Москве (2017, I степень). Удостоен Гранта Президента Российской Федерации (2017). 

    В 2017 году организовал просветительский проект «нА ПИКе», в рамках которого проводит интервью с известными музыкантами.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    «Красное смещение»

    27.04.2023

    В программе:
    Мартынов