Ирина Стачинская : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Ирина Стачинская

    28 апреля 2024

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Ирина Стачинская (флейта)
    Елена Терентьева (сопрано)
    Ирина Стачинская-старшая (фортепиано)
    В программе:

    Глинка
    Танцы и Каватина Людмилы из оперы «Руслан и Людмила»

    Корнаков
    Рапсодия на темы Римского-Корсакова для флейты и фортепиано

    Доницетти
    Сцена из оперы «Лючия ди Ламмермур»

    Равель
    «Волшебная флейта» из вокального цикла «Шехеразада» на стихи Тристана Клингзора

    Гуно
    Ария Маргариты (с жемчугом) из оперы «Фауст»

     Ярошевский
    Фантазия на темы из оперы Ш. Гуно «Фауст» для флейты и фортепиано

    Римский-Корсаков
    Восточный романс («Пленившись розой, соловей»), соч. 2 № 2
    Стихи Алексея Кольцова

    Бриччальди
    Фантазия на темы из оперы Дж. Верди «Травиата» для флейты и фортепиано

    Верди
    Ария Виолетты из оперы «Травиата» (переложение для голоса, флейты и фортепиано)

    Делиб
    «Цветочный дуэт» из оперы «Лакме»

    12+

    Ирина Стачинская

    Ирина Стачинская родилась в 1989 году в Москве. C 6 лет обучалась в МССМШ имени Гнесиных (класс блок-флейты профессора Ивана Пушечникова, затем класс флейты профессора Владимира Кудри). В 2005 году стала студенткой Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Владимира Кудри) и солисткой Московского государственного симфонического оркестра для детей и юношества. Через год выиграла конкурс на место солистки в Академическом симфоническом оркестре Московской филармонии, став самой юной артисткой за всю историю коллектива, получившей этот пост. 

    В 2006 году принимала участие в мастер-классе знаменитого флейтиста Джеймса Голуэя в рамках фестиваля артиста в Веггисе (Швейцария), по завершении которого получила серебряную флейту от компаний Muramatsu, Lafin и Musik Bertram. В 2010 году на том же фестивале была удостоена от Джеймса Голуэя премии Rising Star («Восходящая звезда»).

    Лауреат Международного конкурса флейтистов Максанса Ларьё в Ницце (III премия). В составе KUI-трио удостоена Золотого диплома Международного интернет-конкурса Golden Trophy (Нью-Йорк). Представляла Россию на Международном молодежном фестивале искусств в Канне (Франция), выступала с сольными концертами на Национальных флейтовых конвенциях в Чикаго и Вашингтоне, гастролировала по Японии и Южной Корее.

    С 2014 года – артистка фирмы Powell, играет на золотой флейте 14K. 

    В 2017 году окончила аспирантуру Высшей школы музыки имени Альфреда Корто в Париже под руководством Жана Феррандиса и сосредоточилась на сольной карьере. В 2023 году завершила обучение в аспирантуре Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена (руководитель – профессор Владимир Гуревич). Кандидат искусствоведения.

    Выступала со многими ведущими российскими и зарубежными оркестрами, сотрудничала с известными музыкантами, среди которых Теодор Курентзис, Давиде Формизано, Жан Феррандис, Филлип Молл, Артур Юссен, Ирина Люпинес, Паулине Заксе, Александр Гиндин, Никита Борисоглебский, Дмитрий Коган, Денис Буряков, Айдар Гайнуллин. Совместно с Филлипом Моллом записала альбом «Русские грезы» («Мелодия», 2016). В 2018 году дебютировала на Радио Франс и фестивале в Кухмо (Финляндия). 

    Инициатор и руководитель фестивалей флейтовой музыки в Москве, Нижнем Новгороде («Голос флейты»), духовой музыки в Калининграде («Музыка ветра»). Активно сотрудничает с Московским флейтовым центром. 

    Преподает в Московском государственном институте музыки имени А. Г. Шнитке. Основатель Школы флейтового мастерства Ирины Стачинской.

    Елена Терентьева

    Елена Терентьева – солистка Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, заслуженная артистка Республики Башкортостан (2019). 

    Окончила Уфимское училище искусств, Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Маргариты Миглау) и ассистентуру-стажировку Московской консерватории (класс профессора Петра Скусниченко). Участвовала в мастер-классах Мауро Тромбетты, Дмитрия Хворостовского, Ядвиги Раппе, Дайаны Зола и других певцов.

    Дипломант V Открытого конкурса музыкантов-исполнителей имени Наримана Сабитова (Уфа, 2002) и X Всероссийского открытого студенческого конкурса вокалистов Bella voce (Москва, 2002); лауреат конкурса в рамках Московского международного фестиваля славянской музыки (2007, I премия), II Международного конкурса «Современное искусство и образование» (Москва, 2007, Гран-при), конкурса, проводимого объединением «Искусство и образование XXI века» (Финляндия, 2007, Гран-при), II Всероссийского открытого конкурса вокалистов Валентины Левко (Москва, 2008, I премия), Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки (Москва, 2009, III премия), II Всероссийского конкурса вокалистов имени Натальи Шпиллер «Шедевры русской музыки» (Москва, 2015, II премия и диплом за лучшее исполнение произведений из репертуара Н. Д. Шпиллер); обладательница специального приза за исполнение партии Донны Анны в опере «Дон Жуан» Моцарта на V Международном музыкальном фестивале Ars Musica (Сувалки, Польша, 2015), а также стипендии Международного музыкального фонда Yamaha. 

    С 2008 года работает в театре «Новая опера». В репертуаре певицы – Царица ночи («Волшебная флейта» Моцарта), Розина («Севильский цирюльник» Россини), Виолетта и Джильда («Травиата» и «Риголетто» Верди), Джульетта и Маргарита («Ромео и Джульетта» и «Фауст» Гуно), Адина («Любовный напиток» Доницетти), Лауретта («Джанни Скикки» Пуччини), Адель (оперетта «Летучая мышь» И. Штрауса), Людмила («Руслан и Людмила» Глинки), Снегурочка и Марфа («Снегурочка» и «Царская невеста» Римского-Корсакова), Иветта («Пассажирка» Вайнберга) и другие партии. 

    Гастролирует по России и за рубежом – в Австрии, Германии, Италии, Испании, Польше, Швеции, Финляндии, Австралии, на Кипре. Сотрудничала с известными дирижерами, в числе которых Эри Клас, Геннадий Рождественский, Ян Латам-Кёниг, Сергей Кондрашев, Анатолий Левин, Алексей Людмилин, Фабио Мастранджело, Дмитрий Юровский. 

    Среди ярких событий в творческой жизни певицы – выступления на Собиновском фестивале на сцене Саратовского академического театра оперы и балета и на Международном фестивале «Янтарное ожерелье» в Калининграде (2013); в партии Шемаханской царицы в опере «Золотой петушок» Римского-Корсакова в Саарландском театре в Саарбрюккене (2014); в итальянских театрах – Ventidio Basso в Асколи-Пичено, театре Перголези в Ези, на международном фестивале «Шаляпинские вечера в Уфе» в Башкирском государственном театре оперы и балета (2015/16); исполнение фрагментов партии Маргариты из оперы «Фауст» Гуно в Концертном зале имени П. И. Чайковского в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» (2018). 

    В 2014 году сестры Елена и Ольга Терентьевы записали компакт-диск с романсами Глинки к 210-летию со дня рождения композитора.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Фантазии для духовых

    05.02.2023

    Камерный зал Филармонии

    «Путешествие по Европе»

    25.01.2022

    В программе:
    Шуберт
    Соната для арпеджионе и фортепиано, D 821 (переложение для флейты и фортепиано)
    Энеску
    Кантабиле и Престо для флейты и фортепиано
    Шостакович
    Четыре вальса для флейты, кларнета и фортепиано
    (Аранжировка Л. Атовмяна)
    Сен-Санс
    Тарантелла для флейты, кларнета и фортепиано ля минор, соч. 6

    Камерный зал Филармонии

    Фантазии для духовых

    26.01.2021

    Камерный зал Филармонии

    Фантазии для духовых

    30.01.2020

    В программе:
    Сарасате – Розенблат
    Концертная фантазия на темы оперы Ж.Бизе «Кармен» для флейты и фортепиано
    Допплер
    Венгерская пасторальная фантазия для флейты и фортепиано, соч. 26
    Арнольд
    Фантазия для флейты соло, соч. 89
    И. С. Бах
    Ария из Сюиты № 3 для оркестра ре мажор, BWV 1068
    (Переложение для флейты и маримбы)
    Бизе
    Антракт к III действию оперы «Кармен»
    (Переложение для флейты и маримбы)
    Пьяццолла
    Сюита «История танго»
    (Переложение для флейты и маримбы)