Барабаны – мембранофоны. Китай, Средиземноморье, Балканы : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Барабаны – мембранофоны.
    Китай, Средиземноморье, Балканы

    25 сентября 2024

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Марк Пекарский (муй-юй, гангу, баньгу, тангу, юй-панг, тумбадор)
    Кирилл Россолимо (боуран, уду, тамбурелло, кахон, джембе, рамочные барабаны, рик)
    Анна Тончева (сансянь, тар, пипа, сюона, этнические инструменты)

    Автор и ведущая – Анна Тончева

    В программе:

    Ша Хе, Лавчев,  Киров, Косма, Челеби

    12+

    Абонемент №181:

    «Коллекционер». Презентация уникальных музыкальных инструментов из собраний мультиинструменталистов

    Марк Пекарский

    Марк Пекарский — выдающийся российский исполнитель на ударных инструментах, педагог, музыкально-общественный деятель, композитор и дирижер.

    Он окончил Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по классу ударных инструментов В. П.Штеймана. Более 50 лет ведет активную концертную деятельность. С 1965 по 1990 г. – солист Ансамбля старинной музыки «Мадригал» Московской филармонии. С 1976 года — организатор и бессменный руководитель Ансамбля ударных, обладатель эксклюзивного репертуара и уникальной коллекции ударных инструментов.

    Пекарский — автор статей и книг об ударных инструментах, основатель класса ансамбля ударных на Факультете исторического и современного музыкального исполнительства Московской консерватории, также преподает в Московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных, проводит мастер-классы и семинары в России и за рубежом. Член жюри международных конкурсов (в том числе Конкурса «ARD» в Мюнхене).

    Пекарский является инициатором многих уникальных проектов в сфере разных видов искусств, включая фестивали «Ударные дни Марка Пекарского», «Музыкальные ландшафты»,«В начале был ритм», «Опус ХХ» и других. Лауреат фонда «Русское исполнительское искусство», заслуженный артист России, доцент.

    Кирилл Россолимо

    Кирилл Россолимо – мультиинструменталист, исполнитель на ударных, струнных и духовых инструментах, включая как академические, так и всевозможные этнические. В конце 1980-х годов начал обучение игре на ударной установке, основам латиноамериканской музыки и исполнения ее на кубинских барабанах под руководством Сергея Сапрычева. Продолжил обучение в семье кубинских музыкантов, начал самостоятельно изучать ближневосточную музыку, занимался в Культурном центре при Посольстве Индии в Москве под руководством Энтони Даса.

    С 1991 года начал профессиональную деятельность, играл в составе групп «Адо», «Растение», «Остров», «Экватор», «Джа Дивижн», «Рада и Терновник», «Виллы», «Данса Мора», «Альмас дель Фуэго», La Fragua, Aflamencados, Puzzlewood Band и др.

    Обучался различным стилям игры на ударных инструментах (традиционным и экспериментальным), на струнных инструментах Восточной и Южной Азии, австралийском диджериду; изучал фламенко, дальневосточную и среднеазиатскую традиции, музыку южной Испании и Магриба и многие другие мировые музыкальные культуры.

    Сотрудничал с группами Rio Ancho, Donna Flor, Agua Flamed, Estrella De Oriente, Cuerdas Del Alma, «Магелланово облако», проектом «Таблао фламенко», оркестром балканской музыки «Эксиладос» и коллективом «Джипси Фламенко», мультиинструменталистом Элизбаром и его группой Ann Sannat, ансамблем Frontera, Театриумом Терезы Дуровой, танцевальным коллективом Aireпод руководством Екатерины Цветковой, театром пластической драмы «Человек» (Санкт-Петербург), а также музыкантами разных направлений, танцовщиками и хореографами из разных стран мира, в числе которых Катя Гордон, Анна Тончева, Валерий Дидюля, Анна Гофман, Ольга Пшеницина, Хавьер Латорре, Герберт Моралес, Тэмур Квителашвили, Марат Шункар, Нильде Фернандес, Мануэль Бетансос, Иван Алкала, Анхель Муньос, Антонио Кастро Райя, Иоланда Кортес, Лаура Сеговия, Себастьян Санчес, Наталья Мериньо, Карен Луго, Монтсе Кортес, Амадор Рохас, Рафаэль Рамирес, Габриэла Гутарра, Кешабой Чоудури, Рас Нама, Хорхе Перес и другие.

    В 2012 году совместно с гитаристом Максимом Мельниковым и певицей Марией Жарковой организовал группу фламенко Amigos Del Arte, которая спустя год завоевала главный приз международного фестиваля Viva Espana и премию международного фонда Duende за заслуги перед российским фламенко.

    С 2004 года ведет преподавательскую деятельность.

    Принял участие в записи более 30 альбомов различных исполнителей. 

    Анна Тончева

    Анна Тончева – коллекционер и профессиональный исполнитель на струнных и духовых инструментах Средневековья, Ренессанса и раннего барокко. На протяжении многих лет сотрудничает с ведущими профессиональными музыкантами-коллекционерами Москвы, среди которых Борис Базуров и Роман Ломов (исторические русские инструменты), Марк Пекарский и Андрей Байрамов (перкуссия), Анатолий Гринденко (смычковые струнные инструменты), Владимир Лазерсон (волынки и исторические духовые), Маргарита Еськина (орган портатив, орган, клавесин, спинет).

    Принимала участие в постановке оперы «Орфей» Монтеверди в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского (спектакль удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска»). Выступает в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой (в спектаклях «Принц и нищий», «Аладдин», «Спящая красавица»), Московском государственном академическом Детском музыкальном театре имени Н. И. Сац (в том числе в первой российской постановке барочной оперы Хуана Идальго де Поланко «Любовь убивает» и спектакле «Игра о душе и теле» Кавальери, удостоенном премии «Золотая маска»), театре «Инклюзион» (спектакль «Здесь больше, чем просто селедка» на музыку Владимира Мартынова, удостоен Гран-при Международного театрального фестиваля «Башня» в Калининграде) и театре «Собор» под руководством Любови Толкалиной. 

    Автор и ведущая музыкально-просветительских абонементов «Соединяя времена», «Дыхание вечности», «Коллекционеры» и «Слово, музыка, игра – в филармонию пора!» в Камерном зале Московской филармонии. Выступает также в музыкально-литературных композициях для детей с использованием песочной анимации. В 2001–2017 годах была солисткой ансамбля старинной музыки «Мадригал». В настоящее время активно сотрудничает с ансамблем «Академия старинной музыки» Московской филармонии (художественный руководитель – Татьяна Гринденко). Ведет семейный абонемент в Мемориальной квартире Святослава Рихтера. Принимает участие в программах радио «Орфей», Радио Москвы, телеканалов «Культура» и «Карусель».

    Обладая редким навыком расшифровки старинных табулатур, Анна Тончева активно вводит в концертно-исполнительскую практику ранее не исполнявшиеся произведения старинных композиторов. Так, она впервые представила российскому слушателю творения Доменико Обицци – ученика Клаудио Монтеверди, а также познакомила публику с творчеством шотландского композитора Джеймса Освальда, автора сборника «Гербарий». 

    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    27 января в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    21 апреля в 19:00