Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Солисты Московского
камерного оркестра Musica Viva

вторник, 19:00

Солисты Московского камерного оркестра Musica Viva

Елена Корженевич (скрипка)Наталия Юхимчук (скрипка)Анна Бурчик (альт)Илья Дубровский (альт)Эмин Мартиросян (виолончель, фортепиано)Данила Попов (виолончель)

В программе:

Шуман
Пять пьес в народном стиле для виолончели и фортепиано, соч. 102
Соната № 1 для скрипки и фортепиано ля минор, соч. 105

Брамс
Струнный секстет си-бемоль мажор, соч. 18

Следующий концерт с участием солистов оркестра Musica Viva состоится 3 декабря 2024 г.
Билеты проданы

Абонемент солистов Московского камерного оркестра Musica Viva – прекрасное собрание шедевров из сокровищницы камерной музыки и лучшее свидетельство тому, что и от слаженности оркестровых групп, и от мастерства каждого музыканта зависит класс игры всего коллектива. Многие артисты Musica Viva успешно совмещают работу в оркестре с собственными сольными и камерными проектами, многие занимают должности концертмейстеров групп, а Эмин Мартиросян успешно выступает в двух амплуа –виолончелиста и пианиста.

Программа вечера вобрала в себя произведения двух немецких классиков XIX века, двух гениев – кумира и последователя, двух друзей, любивших одну женщину. Роберт Шуман написал две сонаты для скрипки и фортепиано для выдающегося скрипача своего времени – концертмейстера оркестра лейпцигского Гевандхауса Фердинанда Давида. Первая из них отличается лаконичностью и особенной поэтичностью. Другому артисту оркестра Гевандхауса, виолончелисту Андреасу Грабау, Шуман посвятил «Пять пьес в народном стиле», написанные примерно в тот же период. Грабау и Клара Шуман (жена композитора Роберта Шумана и муза Иоганнеса Брамса) стали первыми исполнителями этого произведения.

С Кларой Шуман связан и Первый струнный секстет Брамса, созданный в 1860 году 27-летним композитором. Многие страницы его творчества озарены светом любви к Кларе, в том числе светлый и жизнерадостный секстет, написанный на одном дыхании. Вторую часть секстета, Andante, Брамс по просьбе Клары впоследствии переложил для фортепиано. Чайковский признавался, что эта часть понравилась ему «широкой, энергической темой и прекрасным развитием посредством формы вариаций».