Солисты Московского
камерного оркестра Musica Viva

вторник, 19:00

Солисты Московского камерного оркестра Musica Viva

Елена Корженевич (скрипка)Наталия Юхимчук (скрипка)Анна Бурчик (альт)Илья Дубровский (альт)Эмин Мартиросян (виолончель, фортепиано)Данила Попов (виолончель)

В программе:

Шуман
Пять пьес в народном стиле для виолончели и фортепиано, соч. 102
Соната № 1 для скрипки и фортепиано ля минор, соч. 105

Брамс
Струнный секстет си-бемоль мажор, соч. 18

Следующий концерт с участием солистов оркестра Musica Viva состоится 3 декабря 2024 г.
Билеты проданы

Абонемент солистов Московского камерного оркестра Musica Viva – прекрасное собрание шедевров из сокровищницы камерной музыки и лучшее свидетельство тому, что и от слаженности оркестровых групп, и от мастерства каждого музыканта зависит класс игры всего коллектива. Многие артисты Musica Viva успешно совмещают работу в оркестре с собственными сольными и камерными проектами, многие занимают должности концертмейстеров групп, а Эмин Мартиросян успешно выступает в двух амплуа –виолончелиста и пианиста.

Программа вечера вобрала в себя произведения двух немецких классиков XIX века, двух гениев – кумира и последователя, двух друзей, любивших одну женщину. Роберт Шуман написал две сонаты для скрипки и фортепиано для выдающегося скрипача своего времени – концертмейстера оркестра лейпцигского Гевандхауса Фердинанда Давида. Первая из них отличается лаконичностью и особенной поэтичностью. Другому артисту оркестра Гевандхауса, виолончелисту Андреасу Грабау, Шуман посвятил «Пять пьес в народном стиле», написанные примерно в тот же период. Грабау и Клара Шуман (жена композитора Роберта Шумана и муза Иоганнеса Брамса) стали первыми исполнителями этого произведения.

С Кларой Шуман связан и Первый струнный секстет Брамса, созданный в 1860 году 27-летним композитором. Многие страницы его творчества озарены светом любви к Кларе, в том числе светлый и жизнерадостный секстет, написанный на одном дыхании. Вторую часть секстета, Andante, Брамс по просьбе Клары впоследствии переложил для фортепиано. Чайковский признавался, что эта часть понравилась ему «широкой, энергической темой и прекрасным развитием посредством формы вариаций».