Гитара – особенный инструмент, в судьбе которого переплелось множество профессиональных и народных традиций и который приобрел во всем мире бесчисленную армию поклонников. При всей кажущейся доступности и простоте, гитара в полной мере покоряется лишь избранным, кто не только выучивается бегло перебирать струны, но и вносит лепту в развитие исполнительского мастерства. Одной из ветвей, расширяющих представление слушателей о гитаре, стали современные ансамбли. В частности, в 2012 году был образован Гитарный квартет, носящий имя Александра Фраучи – выдающегося музыканта и педагога, легендарного профессора Гнесинской академии, воспитавшего целую плеяду талантливых учеников.
В составе квартета играют яркие самобытные музыканты, лауреаты международных конкурсов Дмитрий Мурин, Сергей Урюпин, Евгений Номеровский и Дмитрий Татаркин. Много выступая в России и за ее пределами, они передают свой опыт студентам и проводят мастер-классы, участвуют в работе конкурсных жюри. Но одна из важнейших сторон их творческой деятельности – обогащение репертуара гитаристов новыми аранжировками и оригинальными произведениями, которые в исполнении Квартета имени Фраучи звучат впервые. Например, именно для этого ансамбля композитор Валерий Бикташев написал сюиту «Полеты во сне и наяву», давшую имя предстоящей программе. Уникально и сделанное музыкантами квартета переложение увертюры Россини к опере «Сорока-воровка», показывающее, что возможности четырех гитар позволяют исполнять сложнейшие партитуры из сокровищницы мировой классики.
В программу вошли также известные шедевры Бизе («Кармен-сюита») и Чайковского (Вальс цветов из балета «Щелкунчик») в переложениях знаменитых гитаристов Уильяма Каненгайзера и Эндрю Йорка, танго-хиты Хулио Сезара Сандерса (Adios muchachos), Якоба Гаде («Ревность») и Астора Пьяццоллы (две части из цикла «Четыре времени года в Буэнос-Айресе», Fuga y Misterio из танго-опериты «Мария из Буэнос-Айреса») и Сюита для четырех гитар нашего современника Андрея Пересумкина.