Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Алексей Гориболь, Рустам Комачков,
Наталья Петрожицкая

четверг, 19:00

Алексей Гориболь фортепиано

Рустам Комачков виолончель

Наталья Петрожицкая сопрано

Концерт проходит при поддержке Союза композиторов России

В программе:

Александр Чайковский
Сюита для виолончели соло

Дебюсси
Соната для виолончели и фортепиано ре минор

Пысь
Вокальный цикл «Сезон наваждений» для голоса, фортепиано и виолончели на стихи Нины Гейде (московская премьера, сочинение создано в рамках программы «Ноты и квоты» Союза композиторов России)

Билеты проданы

Три произведения в одной программе – три взгляда на старые и новые формы. К Библии виолончельного репертуара – сюитам для виолончели соло Иоганна Себастьяна Баха – апеллирует Сюита для виолончели соло мэтра отечественной композиторской школы Александра Чайковского. Впервые она прозвучала в начале 2015 года в исполнении Рустама Комачкова – яркого виолончелиста, на счету которого множество мировых премьер. Он же сыграет ее и теперь.

С признанным мастером камерного ансамбля, пианистом Алексеем Гориболем Рустам Комачков исполнит Виолончельную сонату Клода Дебюсси. Это оммаж французским клавесинистам XVIII века Рамо и Куперену, по словам Дебюсси, «владевшим секретом глубокого изящества». Сонату, созданную в 1915 году, автор называл примером того, «что может написать больной человек во время войны». Один из подзаголовков сонаты – «Пьеро, поссорившийся с Луной» – указывает на спутник Земли как символ страдания и смерти.

Наш современник Артём Пысь, в чьем творчестве сочетаются современные композиторские техники, адыгский фольклор и элементы рэпа, добавляет к виолончели и фортепиано третий инструмент – голос. Так рождается сочинение необычной формы – вокальный цикл «Сезон наваждений» для голоса, фортепиано и виолончели, московская премьера которого увенчает программу. Вокальную партию исполнит Наталья Петрожицкая – ведущая солистка Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.