Три произведения в одной программе – три взгляда на старые и новые формы. К Библии виолончельного репертуара – сюитам для виолончели соло Иоганна Себастьяна Баха – апеллирует Сюита для виолончели соло мэтра отечественной композиторской школы Александра Чайковского. Впервые она прозвучала в начале 2015 года в исполнении Рустама Комачкова – яркого виолончелиста, на счету которого множество мировых премьер. Он же сыграет ее и теперь.
С признанным мастером камерного ансамбля, пианистом Алексеем Гориболем Рустам Комачков исполнит Виолончельную сонату Клода Дебюсси. Это оммаж французским клавесинистам XVIII века Рамо и Куперену, по словам Дебюсси, «владевшим секретом глубокого изящества». Сонату, созданную в 1915 году, автор называл примером того, «что может написать больной человек во время войны». Один из подзаголовков сонаты – «Пьеро, поссорившийся с Луной» – указывает на спутник Земли как символ страдания и смерти.
Наш современник Артём Пысь, в чьем творчестве сочетаются современные композиторские техники, адыгский фольклор и элементы рэпа, добавляет к виолончели и фортепиано третий инструмент – голос. Так рождается сочинение необычной формы – вокальный цикл «Сезон наваждений» для голоса, фортепиано и виолончели, московская премьера которого увенчает программу. Вокальную партию исполнит Наталья Петрожицкая – ведущая солистка Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.