IV Мультимедийный фестиваль современной музыки «Биомеханика» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    IV Мультимедийный фестиваль
    современной музыки «Биомеханика»

    5 февраля 2025

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Ансамбль CEAM Artists Центра электроакустической музыки Московской консерватории

    Мария Корякина (флейта)
    Феодосия Миронова (фортепиано, перформанс)
    Юлия Мигунова (виолончель, перформанс)
    Михаил Гельфанд (перформанс)
    Игнат Красиков (перформанс)
    Филипп Фитин (перформанс)
    Игорь Павлов (свет)
    Александр Бедин (видео)
    Александр Петтай (видео)
    Илья Ковальский (звук)
    Ильнур Габидуллин (звук)
    Ирина Севастьянова (модератор)

    В программе:

    Бочихина
    «Разговор. Внутри. На виду» для фортепиано и электроники (мировая премьера)

    Берд
    «Темная этнография» для перформеров, виолончели, света и электроники (российская премьера)

    Перини
    «Три этюда для двух голосов» для двух перформеров

    Го
    UNDER для флейты, дисклавира и электроники (российская премьера)

    Люсье
    I Am Sitting In A Room для перформера и электроники

    На концерте возможны резкие звуки и вспышки света. Будьте осторожны, если вы плохо переносите сенсорные нагрузки

    12+

    Одна маленькая комната может стать пространством, уходящим в бесконечность. Эта бездна открывается нам еще в детстве: ночь и темнота превращают всё привычное в пугающее и неизведанное. На концерте ансамбля CEAM Artists публика сможет понаблюдать за тем, что происходит внутри музыкальных инструментов и тел перформеров: пространствах, которые обычно скрыты от посторонних глаз. Во всем происходящем важную роль сыграет свет: его минимальное присутствие – иногда только в виде карманных фонариков – позволит ощутить границы видимого и слышимого.

    Во втором отделении концерта будет представлен знаменитый перформанс Элвина Люсье I Am Sitting In A Room. У произведения нет четких временных рамок: его продолжительность зависит от акустики пространства и от специфики звуковых событий, происходящих на сцене и в зале.

    В начале каждого отделения модератор Ирина Севастьянова расскажет о сочинениях и о том, как технологии обагащали музыку, а во второй части концерта побеседует с биоинформатиком Михаилом Гельфандом.

    Ансамбль CEAM Artists Центра электроакустической музыки Московской консерватории

    Научно-творческий Центр электроакустической музыки (ЦЭАМ) создан в Московской консерватории в 2006 году. Его первым руководителем был композитор Игорь Кефалиди. С 2021 года директор и художественный руководитель Центра – композитор Николай Попов. ЦЭАМ – подразделение Московской консерватории, не имеющее аналогов в России. Центр оснащен современным профессиональным оборудованием; помимо электроакустической и мультимедийной композиции, важнейшие направления работы центра – исследования истории и теории электроакустической музыки во всем многообразии форм, подготовка учебных и методических пособий.

    В последние годы Центр активно расширяет спектр своей деятельности. На его базе проходят различные образовательные программы – лаборатории современной музыки, семинары, лекции, мастер-классы, творческие встречи. В 2022 году в Московской консерватории прошел Первый мультимедийный фестиваль «Биомеханика», в рамках которого состоялся первый концерт CEAM Artists – ансамбля, организованного на базе Центра. Основное направление работы ансамбля – исполнение электроакустической музыки, звуковые эксперименты, работа с мультимедиа. В его составе – музыканты с большим опытом исполнения современной музыки, лауреаты международных конкурсов.