Абонемент солистов Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова завершается экскурсом в историю отечественной музыки. Откроет вечер Первый струнный квартет Глазунова, который слушали и высоко оценили еще представители «Могучей кучки». В числе слушателей, присутствовавших на премьере, была также сестра Глинки – Лидия Шестакова, и именно ей Глазунов посвятил сочинение. А в финале программы прозвучит произведение нашего современника – Дивертисмент для двух скрипок и фортепиано Игоря Фролова, ученика Абрама Ямпольского и Давида Ойстраха.
«Элегическое трио» соль минор Рахманинова – одно из самых популярных его творений, вдохновенный шедевр, созданный 19-летним студентом Московской консерватории в начале 1892 года. «Я писал совершенно легко, сочинение не требовало от меня ни малейших усилий: писать музыку было для меня так же естественно, как говорить», – признавался композитор. Однако премьера трио не стала заметным событием, и строгий композитор не стал публиковать его: оно было издано уже после смерти автора, в 1947 году.
К числу признанных шедевров относится также балет Прокофьева «Ромео и Джульетта». Знаменитая трагедия Шекспира волновала многих композиторов, но до Прокофьева никому не приходило в голову воплотить ее в балете. Хотя на прослушивании в Большом театре музыка Прокофьева была признана нетанцевальной, музыкальный язык – непонятным. Ситуацию переломила триумфальная премьера в Брно в 1938 году: уже в 1940-м балет был поставлен на сцене Кировского театра. Беспокоясь о судьбе музыки, еще в 1936 году композитор скомпоновал из партитуры «Ромео» две оркестровые сюиты (а позже и третью), быстро вошедшие в концертный репертуар. Годом позже Прокофьев создал на основе музыки балета цикл фортепианных пьес. Затем к ним обратился Вадим Борисовский – выдающийся музыкант и педагог, основоположник советской школы игры на альте, вдохновитель новых сочинений для него и автор множества переложений.