Солисты
Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова

среда, 19:00

Солисты Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова

Алексей Гуляницкий скрипка
Наталья Ковалевская скрипка
Евгений Прокопьев скрипка
Алексей Цыганов скрипка
Василий Кухаренко альт
Апет Асян альт
Максим Тарноруцкий виолончель
Пауль Суссь виолончель
Вера Алмазова фортепиано

В концерте принимает участие
Мария Суссь фортепиано

В программе:

Глазунов
Струнный квартет № 1 ре мажор, соч. 1

Рахманинов
Элегическое трио № 1 для фортепиано, скрипки и виолончели соль минор

Прокофьев
Пьесы из балета «Ромео и Джульетта» (переложение для альта и фортепиано В. Борисовского)

Билеты проданы

Абонемент солистов Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова завершается экскурсом в историю отечественной музыки. Откроет вечер Первый струнный квартет Глазунова, который слушали и высоко оценили еще представители «Могучей кучки». В числе слушателей, присутствовавших на премьере, была также сестра Глинки – Лидия Шестакова, и именно ей Глазунов посвятил сочинение. А в финале программы прозвучит произведение нашего современника – Дивертисмент для двух скрипок и фортепиано Игоря Фролова, ученика Абрама Ямпольского и Давида Ойстраха.

«Элегическое трио» соль минор Рахманинова – одно из самых популярных его творений, вдохновенный шедевр, созданный 19-летним студентом Московской консерватории в начале 1892 года. «Я писал совершенно легко, сочинение не требовало от меня ни малейших усилий: писать музыку было для меня так же естественно, как говорить», – признавался композитор. Однако премьера трио не стала заметным событием, и строгий композитор не стал публиковать его: оно было издано уже после смерти автора, в 1947 году.

К числу признанных шедевров относится также балет Прокофьева «Ромео и Джульетта». Знаменитая трагедия Шекспира волновала многих композиторов, но до Прокофьева никому не приходило в голову воплотить ее в балете. Хотя на прослушивании в Большом театре музыка Прокофьева была признана нетанцевальной, музыкальный язык – непонятным. Ситуацию переломила триумфальная премьера в Брно в 1938 году: уже в 1940-м балет был поставлен на сцене Кировского театра. Беспокоясь о судьбе музыки, еще в 1936 году композитор скомпоновал из партитуры «Ромео» две оркестровые сюиты (а позже и третью), быстро вошедшие в концертный репертуар. Годом позже Прокофьев создал на основе музыки балета цикл фортепианных пьес. Затем к ним обратился Вадим Борисовский – выдающийся музыкант и педагог, основоположник советской школы игры на альте, вдохновитель новых сочинений для него и автор множества переложений.

Исполнители

Другие
концерты этого абонемента