Алиса Тен виола да гамба, вокал
Руст Позюмский виола да гамба
В программе:
ДРУАР ДЕ БУССЕ
ГЕДРОН
ПОЗЮМСКИЙ
Алиса Тен виола да гамба, вокал
Руст Позюмский виола да гамба
В программе:
ДРУАР ДЕ БУССЕ
ГЕДРОН
ПОЗЮМСКИЙ
Французская куртуазная ария XVII века была одним из популярнейших жанров своего времени – как песня, повествующая об ушедшей, несчастной или несбыточной любви. Огромное множество таких песен было создано и мастерами своего дела, и просвещенными любителями, в том числе такими высокопоставленными, как король Людовик XIII или его премьер-министр герцог Ришелье.
Причина популярности куртуазной песни – не только в красивых мелодиях и сентиментальных образах, но и в самом феномене куртуазной любви. К XVII веку из узкоспециального рыцарского кодекса (с поклонением кавалера даме) он перерос в более широкое мировоззрение, которому покорилась большая часть Европы, принимая особые нормы поведения. Куртуазная любовь для человека эпохи барокко стала символом высшего обожания, никогда не удовлетворенного желания и высокого градуса жизни. Это любовь Данте и Беатриче, Элоизы и Абеляра, наконец, Сирано де Бержерака (его история, хоть и сочиненная в XIX веке, пронизана тем же вечно пылающим чувством).
Программа «Огонь горит» Алисы Тен и Руста Позюмского – не буквальные стилизации французских песен XVII века. Некоторые композиции напоминает скорее образцы европейского арт-рока 1970-х, нежели изысканную вязь Золотого века европейской культуры. Но воплощение духа музыканты считают более важным, чем точное следование форме. Музыканты предпримут попытку дать новую жизнь старому жанру, предлагая взглянуть на окружающий мир глазами человека XVII столетия и прикоснуться к сфере чувств той далекой эпохи.