В продаже Детские абонементы, абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026
В продаже билеты на концерты:
Ансамбль имени А. В. Александрова 23 марта
Денис Мацуев 1 апреля
Абонементы Концертного зала Чайковского сезона 2025-2026 в продаже
Абонемент № 29 поступит в продажу в июне
Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетФранцузские куртуазные арии, необарокко
Жан-Батист Друар де Буссе, Пьер Гедрон, Руст Позюмский
Французская куртуазная ария XVII века была одним из популярнейших жанров своего времени – как песня, повествующая об ушедшей, несчастной или несбыточной любви. Огромное множество таких песен было создано и мастерами своего дела, и просвещенными любителями, в том числе такими высокопоставленными, как король Людовик XIII или его премьер-министр герцог Ришелье.
Причина популярности куртуазной песни – не только в красивых мелодиях и сентиментальных образах, но и в самом феномене куртуазной любви. К XVII веку из узкоспециального рыцарского кодекса (с поклонением кавалера даме) он перерос в более широкое мировоззрение, которому покорилась большая часть Европы, принимая особые нормы поведения. Куртуазная любовь для человека эпохи барокко стала символом высшего обожания, никогда не удовлетворенного желания и высокого градуса жизни. Это любовь Данте и Беатриче, Элоизы и Абеляра, наконец, Сирано де Бержерака (его история, хоть и сочиненная в XIX веке, пронизана тем же вечно пылающим чувством).
Программа «Огонь горит» Алисы Тен и Руста Позюмского – не буквальные стилизации французских песен XVII века. Некоторые композиции напоминает скорее образцы европейского арт-рока 1970-х, нежели изысканную вязь Золотого века европейской культуры. Но воплощение духа музыканты считают более важным, чем точное следование форме. Музыканты предпримут попытку дать новую жизнь старому жанру, предлагая взглянуть на окружающий мир глазами человека XVII столетия и прикоснуться к сфере чувств той далекой эпохи.
Алиса Тен – мультижанровая певица, композитор, исполнительница на виоле да гамба. Ее репертуар охватывает музыку барокко, древнерусскую, этническую и современную академическую музыку, джаз, постмодерн, музыку стран Магриба и другие направления.
Алиса Тен сотрудничает с разнообразными коллективами и музыкантами, среди которых ансамбль древнерусской музыки «Хронос», этнический оркестр московского «Театриума», Камерный оркестр «Дивертисмент», «Музей звуковых фигур» Петра Айду, театр бразильской пассионарной песни «Дефеса», Первый симфонический ансамбль (Персимфанс), ансамбль средневековой музыки Labyrinthus, перформансист Псой Короленко, контрабасист Владимир Волков, альтист Руст Позюмский, композиторы Леонид Десятников, Павел Карманов, Ираида Юсупова.
Выступала на музыкальном фестивале в Карфагене (Тунис), фестивалях английской современной музыки, «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Возвращение» и Musica Mensurata в Москве. В качестве композитора и исполнителя приняла участие в создании саундтрека к фильму «Межсезонье» режиссера Александра Ханта.
В 2019 году Алиса стала лауреатом независимой премии «Парабола» имени Андрея Вознесенского, в 2020 году вошла в рейтинг «100 героев будущего» от независимого издания The Blueprint.
Родился в 1976 году в Одессе. Получил образование в Одесской ССМШ имени П. С. Столярского, затем в ССМШ при Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (1993) и Санкт-Петербургской консерватории по классам альта и композиции (2000). Обучался игре на исторических инструментах под руководством Марии Леонхардт и Андрея Решетина.
В 2002–2009 гг. – солист ансамбля «Солисты Екатерины Великой» (художественный руководитель Андрей Решетин). В составе коллектива участвовал в фестивалях старинной музыки в Потсдаме (Германия), Утрехте (Нидерланды), Авиньоне (Франция), Earlymusic в Санкт-Петербурге, постановках опер «Мнимые философы» Паизиелло и «Борис Годунов» Маттезона. Играл в ансамблях Laterna Magica, Musica Antiqua, Pro Arte, Musica Petropolitana, The Pocket Symphony. Выступал со многими известными музыкантами, среди которых Майкл Чанс, Эндрю Лоуренс-Кинг, Витторио Гиельми, Бенедек Чалог, Ханс-Иоахим Фусс, Симона Кермес, Мехтильда Бах и Марк Беннетт. Принимал участие в студийных проектах групп «Аквариум», «Эдипов комплекс», Duty Free Zone Orchestra, «Зеленые рукава» и Dartz. В составе ансамбля старинной музыки Barocco Concertato стал лауреатом Международного конкурса имени Унико Вильгельма ван Вассенара в Гааге. Участвовал в фестивалях «Декабрьские вечера», «Возвращение» и др.
В 2018 году совместно с певицами Алисой Тен и Марфой Семёновой создал барочный ансамбль Two Daughters. С 2019 года – художественный руководитель и автор текстов и музыки проекта Novoselie (стилизации на петровские канты, музыка для консорта виол в различных стилях и техниках от барокко до минимализма).
Играет на виоле да гамба, современном и барочном альте, фидле, электрогитаре. Автор камерной музыки, циклов песен.