В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
21 апреля 2025, начало в 19:00
Камерный зал Филармонии
схема проездаАвтор и ведущая – Анна Тончева
Авторский фолк, классик-фолк, нео-фолк
Амьева, Молар, Хейз, Мур, Матьесон
Абонемент №181:
«Коллекционер». Презентация уникальных музыкальных инструментов из собраний мультиинструменталистов
Владимир Лазерсон — первый профессиональный музыкант-исполнитель на
волынке в нашей стране — с давних пор занимается этнической музыкой,
преимущественно традиционно кельтской (шотландская, ирландская, бретонская, валлийская и другая),
а также средневековой музыкой Западной Европы.
Музыкант владеет множеством других музыкальных инструментов: на своих концертах он играет на лютне, мандоре, банджо, гитаре, далсимере, продольной и поперечной флейте, свирели, шалюмо, шалмее, бомбарде, варгане, различных ударных инструментах.
Владимир Лазерсон сотрудничал с ансамблями «Мадригал», «Московский консорт», «Аргышев консорт» (Москва), Ноrtus Мusiсus (Эстония), выступал с Виктором Зинчуком, Марком Пекарским, Аркадием Шилклопером, Валентиной Пономарёвой, Сергеем Лотовым, Вячеславом Горским, Джоанной Стиннгрэй, Сергеем Пенкиным, Сосо Павлиашвили, Transatlantic Сергея Чипенко и другими музыкантами.
В настоящее время работает с Наталией O’Шей (солистка группы «Мельница») в совместном кельтском проекте Сlann Lir («Дети Лира»). Руководит созданными им коллективами: Сeltic Consort и Let’splayon…, исполняющими кельтскую традиционную музыку, и «Волки и овцы», с которым играет музыку кельтов и славян. Ансамбли регулярно выступают с концертами в Камерном зале Московской филармонии, Московском международном Доме музыки, Центральном доме художника, «Английском подворье» и на других площадках.
Владимир Лазерсон принимал участие в Российско-Шотландском фестивале в Москве (1997-2000), фестивалях традиционной музыки в Файви и Celtic Connection в Глазго (Шотландия), фестивале «Дни старинной музыки» в Таллине (Эстония) и других. Лауреат фестиваля «Джаз Коктебель». Участвовал в записях альбомов Валентины Пономарёвой, Джоанны Стиннгрэй, ансамбля Сеltomania, групп «Дети Лира», Аrchontes, «Тинтал» и других.
Выступал в программах радио «Россия», «Эхо Москвы», «Маяк», «Радио Культура», ВВС и других, телеканалов РТР, ТВ 6, ТВЦ, НТВ (в программе Д. Диброва «Антропология»), «Культура» («Концерт в прямом эфире»), BBC из Глазго (Шотландия) и других.
Анна Тончева – коллекционер и профессиональный исполнитель на струнных и духовых инструментах Средневековья, Ренессанса и раннего барокко. На протяжении многих лет сотрудничает с ведущими профессиональными музыкантами-коллекционерами Москвы, среди которых Борис Базуров и Роман Ломов (исторические русские инструменты), Марк Пекарский и Андрей Байрамов (перкуссия), Анатолий Гринденко (смычковые струнные инструменты), Владимир Лазерсон (волынки и исторические духовые), Маргарита Еськина (орган портатив, орган, клавесин, спинет).
Принимала участие в постановке оперы «Орфей» Монтеверди в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского (спектакль удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска»). Выступает в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой (в спектаклях «Принц и нищий», «Аладдин», «Спящая красавица»), Московском государственном академическом Детском музыкальном театре имени Н. И. Сац (в том числе в первой российской постановке барочной оперы Хуана Идальго де Поланко «Любовь убивает» и спектакле «Игра о душе и теле» Кавальери, удостоенном премии «Золотая маска»), театре «Инклюзион» (спектакль «Здесь больше, чем просто селедка» на музыку Владимира Мартынова, удостоен Гран-при Международного театрального фестиваля «Башня» в Калининграде) и театре «Собор» под руководством Любови Толкалиной.
Автор и ведущая музыкально-просветительских абонементов «Соединяя времена», «Дыхание вечности», «Коллекционеры» и «Слово, музыка, игра – в филармонию пора!» в Камерном зале Московской филармонии. Выступает также в музыкально-литературных композициях для детей с использованием песочной анимации. В 2001–2017 годах была солисткой ансамбля старинной музыки «Мадригал». В настоящее время активно сотрудничает с ансамблем «Академия старинной музыки» Московской филармонии (художественный руководитель – Татьяна Гринденко). Ведет семейный абонемент в Мемориальной квартире Святослава Рихтера. Принимает участие в программах радио «Орфей», Радио Москвы, телеканалов «Культура» и «Карусель».
Обладая редким навыком расшифровки старинных табулатур, Анна Тончева активно вводит в концертно-исполнительскую практику ранее не исполнявшиеся произведения старинных композиторов. Так, она впервые представила российскому слушателю творения Доменико Обицци – ученика Клаудио Монтеверди, а также познакомила публику с творчеством шотландского композитора Джеймса Освальда, автора сборника «Гербарий».
Марк Пекарский (муй-юй, гангу, баньгу, тангу, юй-панг, тумбадор), Кирилл Россолимо (боуран, уду, тамбурелло, кахон, джембе, рамочные барабаны, рик), Анна Тончева (сансянь, тар, пипа, сюона, этнические инструменты)
Анна Тончева (арфа-лук беримбау, лира Давида, лира барбитос, барочная арфа доппия), Евгения Марченко (классическая арфа, греческая лира, кельтская арфа, египетская дуговая арфа, цитра)