Камерный оркестр Prometheus

суббота, 19:00
12+

12+

В программе:

Канчели
Ninna Nanna per Anna для флейты и струнного квартета

Карманов
«Семь минут до Рождества» для флейты, струнного квинтета и фонограммы

Копленд
Нонет для струнных

Онеггер
Камерный концерт для флейты, английского рожка и струнного оркестра

В дни рождественских праздников музыканты оркестра Prometheus и дирижер Михаил Калицкий представляют изысканную программу, где сочинения середины ХХ века встречаются с композициями нашего времени. Все номера концерта объединены рождественским настроением, хотя напрямую с праздником связана только пьеса «Семь минут до Рождества» Павла Карманова, погружающая в атмосферу сочельника. Более сумрачными тонами отличается сочинение Ninna Nanna Per Anna («Колыбельная для Анны») Гии Канчели, лишенное присущих его музыке острых контрастов.

Участник группы французских композиторов «Шестерка», автор знаменитой пьесы «Пасифик 231», Артюр Онеггер создал свой Камерный концерт в 1948 году для достаточно редкого состава – флейты, английского рожка и струнного оркестра. Три контрастных части дают музыкантам прекрасную возможность блеснуть в сольных эпизодах и в ансамбле; первая часть основана на подлинных фольклорных темах; вторая – пастораль; третья – скерцо, где солисты соревнуются в виртуозности – все это настоящее пиршество для исполнителей и слушателей.

Еще один подарок взыскательной публике – Нонет для струнных Аарона Копленда (1961), также в трех частях. Композитор, еще до Второй мировой добившийся славы автора, чья музыка «выражает лучшее, что присуще Америке», а после войны приумноживший ее, в Нонете достиг нового уровня мастерства. Здесь Копленд остается выразителем американского духа в музыке, но в то же время он вспоминает и о Европе – о своей учебе у Нади Буланже, о музыке эпохи Возрождения (состав Нонета – своего рода трибьют консорту виол), о форме чаконы в одной из частей и не только.