Шедевры русской и австро-немецкой камерной музыки представлены в абонементе солистов легендарного Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова. В программах – как известные, так и редко исполняемые произведения.
Февральский концерт посвящен австро-немецкой классике – от Вольфганга Амадея Моцарта до Макса Регера, открывающего дверь в ХХ век. Моцарт одним из первых сделал кларнет солирующим инструментом, во многом благодаря заказам кларнетиста-виртуоза Антона Штадлера. Так появился изумительный по красоте Квинтет для кларнета и струнных. Мастер камерных жанров Иоганнес Брамс обращается во Втором фортепианном квартете к наследию Баха и Бетховена, а также демонстрирует интерес к венгерско-цыганской музыке. Макс Регер известен прежде всего органными сочинениями, но большую часть его наследия, сочетающего неоклассицизм и романтизм, составляют камерно-ансамблевые произведения, и каждое их исполнение становится событием.
Апрельская программа – дань золотому веку русской классики. Серенада на темы из оперы «Анна Болейн» написана Михаилом Глинкой в Италии. Здесь он познакомился с Гаэтано Доницетти и его операми: «Исполнение мне показалось чем-то волшебным... я утопал в восторге», – писал Глинка о премьере «Анны Болейн». Еще два номера – настоящие раритеты. Эдуард Направник почти полвека занимал пост главного дирижера Мариинского театра, став важной частью отечественной музыкальной истории. Его Фортепианный квинтет демонстрирует великолепное умение автора создать оркестровое звучание даже в небольшом составе. Мастер оперных полотен, Николай Римский-Корсаков нечасто обращался к камерным жанрам. Соль-мажорный квартет, созданный им в один из самых плодотворных периодов, был единственный раз исполнен на домашнем концерте в 1901 году и затерялся среди более крупных сочинений: фактическая премьера состоялась через полвека.