Солисты Госоркестра России
имени Е. Ф. Светланова

суббота, 19:00
12+

12+

Солисты Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова

Дарья Дверник скрипка
Надежда Палицына
скрипка
Павел Фадеев скрипка
Василий Кухаренко альт
Марианна Пулькис альт
Антон Хлынов
альт
Алсу Давыдова виолончель
Максим Тарноруцкий виолончель
Олег Соломахин кларнет
Вера Алмазова фортепиано

В программе:

Брамс
Фортепианный квартет № 2 ля мажор, соч. 26

Моцарт
Квинтет для кларнета и струнных ля мажор, KV 581

Регер
Аллегро для двух альтов ре мажор

Шедевры русской и австро-немецкой камерной музыки представлены в абонементе солистов легендарного Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова. В программах – как известные, так и редко исполняемые произведения.

Февральский концерт посвящен австро-немецкой классике – от Вольфганга Амадея Моцарта до Макса Регера, открывающего дверь в ХХ век. Моцарт одним из первых сделал кларнет солирующим инструментом, во многом благодаря заказам кларнетиста-виртуоза Антона Штадлера. Так появился изумительный по красоте Квинтет для кларнета и струнных. Мастер камерных жанров Иоганнес Брамс обращается во Втором фортепианном квартете к наследию Баха и Бетховена, а также демонстрирует интерес к венгерско-цыганской музыке. Макс Регер известен прежде всего органными сочинениями, но большую часть его наследия, сочетающего неоклассицизм и романтизм, составляют камерно-ансамблевые произведения, и каждое их исполнение становится событием.

Апрельская программа – дань золотому веку русской классики. Серенада на темы из оперы «Анна Болейн» написана Михаилом Глинкой в Италии. Здесь он познакомился с Гаэтано Доницетти и его операми: «Исполнение мне показалось чем-то волшебным... я утопал в восторге», – писал Глинка о премьере «Анны Болейн». Еще два номера – настоящие раритеты. Эдуард Направник почти полвека занимал пост главного дирижера Мариинского театра, став важной частью отечественной музыкальной истории. Его Фортепианный квинтет демонстрирует великолепное умение автора создать оркестровое звучание даже в небольшом составе. Мастер оперных полотен, Николай Римский-Корсаков нечасто обращался к камерным жанрам. Соль-мажорный квартет, созданный им в один из самых плодотворных периодов, был единственный раз исполнен на домашнем концерте в 1901 году и затерялся среди более крупных сочинений: фактическая премьера состоялась через полвека.