Марина Катаржнова, Ольга Мартынова, Игорь Бобович : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже Детские абонементы, абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026
В продаже билеты на концерты:
Ансамбль имени А. В. Александрова 23 марта
Денис Мацуев 1 апреля
Абонементы Концертного зала Чайковского сезона 2025-2026 поступят в продажу 21 марта в 9:00
Абонементные книжки будут доступны 20 марта

    Марина Катаржнова, Ольга Мартынова,
    Игорь Бобович

    31 марта 2026, начало в 19:00

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    В программе:
    И. С. Бах
    Концерт для скрипки, струнных и basso continuo ре минор, BWV 1052R
    Концерт для скрипки, струнных и basso continuo соль минор, BWV 1056R
    Концерт для клавесина и струнных соль минор, BWV 1058
    Концерт для клавесина и струнных ре мажор, BWV 1054
    К. Ф. Э. Бах
    Концерт для виолончели, струнных и basso continuo ля минор, H 432

    12+

    Абонемент №162:

    Великие концерты в Камерном зале

    Андрей Устинов

    Андрей Устинов – музыкальный и общественный деятель, журналист, критик, издатель, продюсер. Родился в 1959 году. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московский полиграфический институт. 

    Один из основателей (1989) и с 1991 года – главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, автор, продюсер, художественный руководитель, арт-директор, режиссер, ведущий более 100 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов, круглых столов, научных конференций. Среди них абонементы Московской филармонии «Персона – композитор», «www.баян.ru», Instrumentarium, «DSCH. Дмитрий Шостакович. Камерная музыка», «Альфред Шнитке. К 90-летию со дня рождения композитора. “Лабиринты”», «Тайны филармонического дома».

    Инициатор проведения Года Мечислава Вайнберга и Всероссийского фестиваля, посвященного 100-летию со дня рождения композитора (2019). Инициатор и куратор Международного форума и научной конференции «Мечислав Вайнберг. Возвращение» (совместно с Большим театром России, 2017). Куратор проекта по выпуску собрания сочинений Мечислава Вайнберга (с 2017), в рамках которого вышло две серии (20 томов, 22 тетради). 

    Организатор Ассоциации музыкальных конкурсов России (2000), Председатель Совета АМКР. Руководитель пресс-центров Международного конкурса имени П. И. Чайковского, съездов композиторов России. Работал в жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям. 

    Выступает с мастер-классами и лекциями по музыкальной журналистике. Ведет авторский курс «Основы музыкальной журналистики» в музыкальных вузах России. Организатор и куратор Академии Арт-журналистики на Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске (2018, 2019). 

    Обладатель Гранта Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства: на издание альбома «Instrumentarium. Фотографии» (2013) и на проведение Всероссийского научно-практического информационного форума «Современная музыкальная журналистика: образ музыкального пространства России XXI века» (2017). Получатель грантов и субсидий Министерства культуры РФ на проведение фестивалей «Кружева» в Вологде (2008–2022), «Сотворчество» в Саратове (2021), «Музыкальное обозрение – Opus» (2010–2023) и др. 

    Заслуженный деятель искусств России. Член экспертных советов Министерства культуры РФ, Союза журналистов России, Союза театральных деятелей России. Почетный деятель Союза композиторов России, лауреат учрежденной СКР Премии имени Д. Д. Шостаковича.

    Квартет имени Валентина Берлинского

    Квартет имени В. А. Берлинского был организован в 2018 году. Ансамбль – победитель IV Международного конкурса камерных ансамблей имени Н. Г. Рубинштейна в Москве (2021). Выступает во многих городах России, сотрудничает с известными солистами, среди которых Элисо Вирсаладзе, Дмитрий Маслеев, Павел Нерсесьян, Александр Князев, Валентин Урюпин, Константин Емельянов, Филипп Копачевский, Ева Геворгян, Арсений Тарасевич-Николаев и другие.

    Деннис Гасанов (первая скрипка) окончил Московскую консерваторию (2018) и ассистентуру-стажировку МГК (2021) в классе профессора Марины Кесельман. Стажировался у Бориса Белкина в Международной академии в Имоле (Италия) и у Эдуарда Вульфсона в Женеве. Участвовал в мастер-классах Пьера Амойяля, Бориса Кушнира, Светланы Макаровой, Ирины Бочковой, Александра Винницкого, Татьяны Самуил, Рено Капюсона, Пинхаса Цукермана.

    Лауреат международных конкурсов имени Родольфо Липицера в Гориции (Италия, 2021, V премия и два спецприза), Violino в Санкт-Петербурге (2021, II премия, два спецприза), в Сендае (Япония, 2022, II премия и серебряная медаль) и других.

    С 2017 года – солист Санкт-Петербургского Дома музыки. Сотрудничает с современными композиторами, первый исполнитель ряда сочинений. 

    Фёдор Калашников (вторая скрипка) окончил Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова (класс профессора Изабеллы Головиной). Лауреат I премии Международного фестиваля-конкурса Musica Classica в Рузе (2018). Артист Академического симфонического оркестра Московской филармонии. Участник фестиваля «Безумные дни», проектов Фестивального оркестра Бриттена – Шостаковича и других.

    Павел Романенко (альт) окончил Московскую консерваторию и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Юрия Башмета). Лауреат девяти международных конкурсов, в том числе VIII Международного конкурса альтистов Юрия Башмета Viola Masters (2018, II премия). Как солист выступал с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Московским государственным академическим симфоническим оркестром, Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Беларусь, камерным ансамблем «Солисты Москвы», оркестром театра «Астана-опера». Участник фестивалей и проектов «Зимние грезы», VIVARTE, «Музыкальная экспедиция», «Безумные дни», «Притяжение». В 2021 году основал оркестр «Новая камерата».

    Михаил Калашников (виолончель) окончил Московскую консерваторию и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Наталии Шаховской). Лауреат всероссийских и международных конкурсов. Солист и заместитель концертмейстера группы виолончелей оркестра Большого театра России.

    Выступал в составе Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Московского государственного академического симфонического оркестра. Был солистом Санкт-Петербургского Дома музыки.

     Участник коллективов OpensoundOrchestra, Skola Crew, Персимфанс, фестивалей «Элисо Вирсаладзе представляет» в Курганской филармонии, «Зимние грезы» в Москве и других.

    Марина Катаржнова

    Марина Катаржнова родилась в 1979 году в Белгородской области. Окончила Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных (класс скрипки Натальи Фихтенгольц, класс камерного ансамбля Лидии Фихтенгольц), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (классы скрипки профессора Зариус Шихмурзаевой, Назара Кожухаря и профессора Сергея Кравченко; класс камерного ансамбля профессора Александра Бахчиева). Участвовала в мастер-классах Люси ван Дал, Феликса Андриевского, Марии Леонхардт, Томаса Цетмайра и Роджера Норрингтона. Лауреат Всероссийского конкурса имени М. М. Ипполитова-Иванова и Международного конкурса скрипачей имени А. И. Ямпольского. Была стипендиатом фонда «Новые имена».

    Репертуар Марины Катаржновой простирается от музыки раннего барокко до новейших произведений современных композиторов. Артистка ведет активную сольную концертную деятельность, выступает в составе камерных ансамблей. Сотрудничала с известными музыкантами, представителями направления исторического исполнительства, среди которых Петер Шрайер, Тревор Пиннок, Сигизвальд Кёйкен, Теодор Курентзис, Роджер Норрингтон и Кристоф Руссе. Играла в ансамблях с Алексеем Любимовым, Александром Рудиным, Назаром Кожухарем, Александром Тростянским, Дмитрием Синьковским, Еленой Ревич, Юрием Мартыновым, Александром Мельниковым, Яной Семерадовой, Риккардо Минази, Серджо Аццолини, Рольфом Лислевандом и другими. 

    Работала в ансамбле Pratum Integrum под руководством Павла Сербина. Принимала участие в монографических записях коллектива, посвященных творчеству Березовского, Бортнянского, Тица, Телемана, Розетти, Вёльфля и Ребеля, для лейбла Caro Mitis (релизы многих сочинений являются премьерными). С ансамблем A la Russe представила российские премьеры произведений Гесслера, Вёльфля и других забытых авторов. В 2016 году совместно с клавесинисткой Ольгой Мартыновой, флейтисткой Ольгой Ивушейковой и виолончелистом Августом Крепаком основала ансамбль Gnessin Baroque. Выступала также с ансамблями «Академия старинной музыки», Bach Consort (Россия), Collegium Marianum (Чехия), Baltic Baroque (Эстония). 

    Концертмейстер ансамбля «Персимфанс» (художественный руководитель – Пётр Айду) с момента его воссоздания (2009). С 2017 года сотрудничает с Московским Ансамблем Современной Музыки (МАСМ). С 2020 года – солистка ансамбля «Студия новой музыки». Участница проекта Даниила Крамера «Классика и джаз», проектов фонда Юрия Любимова. Автор программ, представляемых агентством Eventful Agency. 

    Наряду с современной и барочной скрипкой играет также на альте. В 2012 году участвовала в исполнении концерта «Два пути» (Two Paths) для двух альтов и оркестра Софии Губайдулиной с Эстонским национальным симфоническим оркестром под управлением Андреса Мустонена в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии (партия первого солирующего альта – Исабель Вильянуэва). 

    Принимала участие в фестивалях «Декабрьские вечера», «Возвращение» и «Московская осень» в Москве, EarlyMusic в Санкт-Петербурге, фестивалях в российских городах, в Германии, Австрии, Италии, Норвегии, Эстонии. 

    Сольные записи скрипачки вышли под лейблами Caro Mitis, Supraphon, Estonian Record Productions и FancyMusic (сочинения Вивальди, Телемана, Йиранека, Карманова). Артистка также участвовала в записи и создании музыки к кинофильмам Валерия Тодоровского, Александра Прошкина, Наны Джорджадзе, Али Хамраева и других режиссеров. Принимала участие в передачах на радио и телевидении. 

    Артистическую карьеру совмещает с преподавательской деятельностью. С 2007 года ведет класс барочной скрипки на факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории (доцент). Художественный руководитель оркестра ФИСИИ. Преподает также в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных. В 2016–2018 гг. принимала участие в Летней школе МССМШ. Проводит мастер-классы в городах России. Читает лекции по истории исполнительского искусства.

    Игорь Бобович

    Игорь Бобович в 1999 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, где обучался у профессоров Валентина Фейгина и Эрнеста Поздеева, посещал уроки профессора Наталии Гутман. 

    В 2000–2006 гг. продолжил обучение в Высшей школе музыки и театра в Ганновере (Германия), где его наставниками были профессора Клаус Хайтц (виолончель) и Хатто Байерле (камерный ансамбль). Посещал уроки Цви Меникера (исторические клавишные инструменты), Йоханнеса Шёлльхорна (современная музыка), участвовал в мастер-классах Бориса Пергаменщикова, Юлиуса Бергера, Вольфганга Бёттхера.

    С 2020 года обучается на кафедре оперно-симфонического дирижирования Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Владимира Альтшулера); посещает мастер-классы профессора Сабрие Бекировой.

    Лауреат Европейского конкурса виолончелистов в Мальяно-Сабина (Италия), международных конкурсов старинной музыки в Гааге (Нидерланды), камерной музыки в Кальтаниссетте (Италия), имени Марии Канальс в Барселоне (Испания), имени И. С. Баха в Лейпциге (Германия), Pacem in Terris в Байройте (Германия), дуэтов в Kатринехольме (Швеция).

    В 2000–2001 гг. проходил практику в Филармоническом оркестре Северогерманского радио (Ганновер). В 2008–2011 гг. – концертмейстер группы виолончелей Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова. В 2011–2019 гг. – концертмейстер группы виолончелей оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса.

    С 2016 года – участник ансамбля барочной музыки La voce strumentale (ныне оркестр Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина) под управлением Дмитрия Синьковского; с 2022 года – концертмейстер группы виолончелей.

    С 2018 года преподает в Московской консерватории, проводит мастер-классы в России и за рубежом.

    В качестве дирижера сотрудничал с Ростовским академическим симфоническим оркестром, оркестром Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского, оркестром La voce strumentale. Принимал участие в проектах европейских коллективов, специализирующихся на исторически информированном исполнительстве, в числе которых Concerto Köln, Le Poème Harmonique, Ensemble 1700.

    Ольга Мартынова

    Ольга Мартынова окончила Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс фортепиано Тамары Бобович и Юрия Слесарева) и с отличием Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс фортепиано профессора Нины Емельяновой, затем Анатолия Ведерникова, класс клавесина профессора Наталии Гуреевой). Продолжила образование в Школе Бобиньи в Париже, которую окончила с золотой медалью. 

    Играет на клавесине, молоточковом клавире, романтическом фортепиано. В дуэте A la Russe с Павлом Сербиным стала лауреатом международных конкурсов имени Вассенара в Нидерландах и «Премия Бонпорти» в Италии.

    С 2003 года – солистка оркестра Pratum Integrum, в составе которого участвовала в международных программах (Перекрестный год Нидерландов – России, 2013), европейских фестивалях (Oude Musik в Утрехте, Musica Antiqua в Брюгге, Tage alter Musik в Регенсбурге и др.), дала множество концертов в России и за рубежом. 

    Выступает также с сольными и камерными программами в лучших залах Москвы и различных культурных центров Европы, сотрудничает с Алексеем Любимовым, Иваном Монигетти, Альфредо Бернардини, Дмитрием Синьковским и другими известными музыкантами. В 2016 году совместно с Мариной Катаржновой, Ольгой Ивушейковой и Августом Крепаком организовала ансамбль Gnessin Baroque.

    Выпустила несколько альбомов под российско-голландским лейблом Caro Mitis. Запись «Английских сюит» И. С. Баха получила премию Prelude Classical Music Award, запись клавирных сонат И. К. Баха была названа немецким журналом Toccata«диском месяца» и получила оценку 5 звезд в итальянском журнале Musica. 

    С 1996 года преподает клавесин в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных, с 1997 года – клавесин, пианофорте и старинный камерный ансамбль на факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории. 

    Постоянный участник жюри международных конкурсов и фестивалей, конференций, просветительских радиопрограмм и лекций, педагог и организатор международных мастер-классов.

    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    12 декабря в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    1 марта в 19:00