На протяжении многих лет Московская филармония знакомит слушателей с новым поколением исполнителей – будущими звездами, которым вскоре предстоит выйти на большую сцену. Абонемент «Филармонический дебют» дает молодому музыканту возможность представить сольную программу, а меломанам – ближе познакомиться с теми, кто уже заслужил высокие оценки профессионального сообщества.
Ольга Иваненко завоевала известность как лауреат и дипломант крупнейших юношеских конкурсов, в том числе Astana Piano Passion в Казахстане (2015 и 2017), «Щелкунчик» (2016), Grand Piano Competition (2016), Конкурс Владимира Крайнева в Москве (2017). Выпускница Центральной музыкальной школы (класс профессора Наталии Трулль), она ведет насыщенную концертную жизнь, выступая сольно и с оркестром.
На сцене филармонии Ольга Иваненко дебютирует программой из сочинений Скрябина, Дебюсси, Шопена и Рахманинова. Cоната № 1 Скрябина – одно из первых зрелых произведений автора, отразившее его переживания по поводу болезни руки. «Судьба посылает препятствие к достижению столь желанной цели, – писал Скрябин в дневнике. – Первая серьезная неудача в жизни... Первое серьезное размышление... Ропот на судьбу и на Бога. Сочинение 1-й сонаты с похоронным маршем». Похоронный марш – очевидная отсылка к творчеству Шопена; в программе прозвучат его мазурки и Фантазия фа минор, наиболее масштабное из крупных одночастных произведений композитора, своего рода эпическая поэма.
«Бергамасская сюита» Дебюсси – одно из самых известных его фортепианных сочинений, среди частей которого выделяется знаменитый ноктюрн «Лунный свет». Наконец, цикл Этюдов-картин Рахманинов первоначально предполагал назвать «Прелюдии-картины». По словам пианиста Николая Луганского, «В первую очередь эти пьесы – все же картины, и уже во вторую – этюды; по крайней мере если говорить об Этюдах-картинах, соч. 33, где образ играет более значительную роль, нежели особые пианистические приемы... образы здесь невероятно ярки, разнообразны, и Рахманинов в создании пьес опирается именно на них».