Филармонический дебют. Ольга Иваненко : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Филармонический дебют.
    Ольга Иваненко

    4 марта 2024

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Ольга Иваненко (фортепиано)
    В программе:
    Скрябин
    Соната № 1 фа минор, соч. 6
    Дебюсси
    «Бергамасская сюита», L 75
    Шопен
    Фантазия фа минор, соч. 49
    Избранные мазурки
    Рахманинов
    Этюд-картина фа минор, соч. 33 № 1
    Этюд-картина до минор, соч. 33 № 3
    Этюд-картина до минор, соч. 39 № 1
    Этюд-картина ля минор, соч. 39 № 2

    12+

    Абонемент №145:

    Филармонический дебют


    На протяжении многих лет Московская филармония знакомит слушателей с новым поколением исполнителей – будущими звездами, которым вскоре предстоит выйти на большую сцену. Абонемент «Филармонический дебют» дает молодому музыканту возможность представить сольную программу, а меломанам – ближе познакомиться с теми, кто уже заслужил высокие оценки профессионального сообщества. 

    Ольга Иваненко завоевала известность как лауреат и дипломант крупнейших юношеских конкурсов, в том числе Astana Piano Passion в Казахстане (2015 и 2017), «Щелкунчик» (2016), Grand Piano Competition (2016), Конкурс Владимира Крайнева в Москве (2017). Выпускница Центральной музыкальной школы (класс профессора Наталии Трулль), она ведет насыщенную концертную жизнь, выступая сольно и с оркестром. 

    На сцене филармонии Ольга Иваненко дебютирует программой из сочинений Скрябина, Дебюсси, Шопена и Рахманинова. Cоната № 1 Скрябина – одно из первых зрелых произведений автора, отразившее его переживания по поводу болезни руки. «Судьба посылает препятствие к достижению столь желанной цели, – писал Скрябин в дневнике. – Первая серьезная неудача в жизни... Первое серьезное размышление... Ропот на судьбу и на Бога. Сочинение 1-й сонаты с похоронным маршем». Похоронный марш – очевидная отсылка к творчеству Шопена; в программе прозвучат его мазурки и Фантазия фа минор, наиболее масштабное из крупных одночастных произведений композитора, своего рода эпическая поэма. 

    «Бергамасская сюита» Дебюсси – одно из самых известных его фортепианных сочинений, среди частей которого выделяется знаменитый ноктюрн «Лунный свет». Наконец, цикл Этюдов-картин Рахманинов первоначально предполагал назвать «Прелюдии-картины». По словам пианиста Николая Луганского, «В первую очередь эти пьесы – все же картины, и уже во вторую – этюды; по крайней мере если говорить об Этюдах-картинах, соч. 33, где образ играет более значительную роль, нежели особые пианистические приемы... образы здесь невероятно ярки, разнообразны, и Рахманинов в создании пьес опирается именно на них». 

    Ольга Иваненко

    Ольга Иваненко родилась в 2004 году в Москве. Окончила Центральную музыкальную школу – Академию исполнительского искусства (класс Наталии Трулль). В настоящее время – студентка Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Наталии Трулль).

    Лауреат международных конкурсов имени Т. П. Николаевой в Брянске (2014, I премия), имени В. Ю. Виллуана в Нижнем Новгороде (2015, I премия), Astana Piano Passion в Казахстане (2015 и 2017, II премии), имени Д. Д. Шостаковича в Москве (2015, Гран-при и спецприз от Фонда Владимира Спивакова), «Ступени к мастерству» (2016, I премия), «Щелкунчик» (2016, «Серебряный Щелкунчик» и спецприз от компании Yamaha), имени Доры Пеячевич в Хорватии (2019, I премия), Elevato Piano & Chamber Competition в Швейцарии (2021, онлайн, I премия в категории «камерное исполнительство»), имени С. В. Рахманинова в Великом Новгороде (2022, I премия), памяти Веры Лотар-Шевченко в Екатеринбурге(2023, I премия), а также Всероссийского конкурса «Фортепиано сегодня» в Санкт-Петербурге (2021, II премия). Дипломант конкурсов Grand Piano Competition (2016) и Владимира Крайнева в Москве (2017). Финалистка телевизионного проекта «Синяя птица» (2020).

    Стипендиат фонда «Новые имена». Участница фестиваля «Москва встречает друзей» Фонда Владимира Спивакова. Стипендиат Правительства Москвы в 2014–2015 гг. По итогам 2015–2016 гг. стала обладателем гранта мэра Москвы.

    Выступала в залах Московской консерватории, Московского международного Дома музыки, МКЗ «Зарядье», Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом театре России, Соборной палате. 

    В качестве солистки играла с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова (дирижеры – Владимир Юровский, Дмитрий Юровский, Александр Сладковский, Александр Соловьёв, Димитрис Ботинис, Вячеслав Валеев, Арсентий Ткаченко), Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии (дирижер – Эйюб Кулиев), Симфоническим оркестром театра «Астана Опера» (дирижер – Ержан Даутов), Губернаторским симфоническим оркестром Иркутской филармонии (дирижер – Илмар Лапиньш), Государственным симфоническим оркестром Удмуртской Республики (дирижер – Николай Роготнев), Новосибирским академическим симфоническим оркестром (дирижер – Рустам Дильмухаметов), Омским академическим симфоническим оркестром (дирижер – Дмитрий Васильев). 

    Много выступает в камерных ансамблях. Участвовала в Международном фестивале в Рейнгау (Германия), фестивалях Дениса Мацуева «Звезды на Байкале» в Иркутске и «Денис Мацуев представляет: Диалог поколений» в регионах России.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Фонд «Новые имена».
    Президент – Денис Мацуев

    05.10.2022

    В программе:
    Мендельсон
    Песня без слов си-бемоль мажор
    Григ
    Ноктюрн из цикла «Лирические пьесы», соч. 54 № 4
    Прелюдия, Сарабанда и Ригодон из сюиты «Из времён Хольберга», соч. 40
    Шуман
    «Венский карнавал», соч. 26 (I часть)
    Шопен
    Четыре мазурки, соч. 30
    Этюд си минор, соч. 25 № 10
    Балакирев
    Фантазия на тему песни М. Глинки «Жаворонок»
    Рахманинов
    Этюд-картина ре мажор, соч. 39 № 9
    Этюд-картина фа минор, соч. 33 № 1
    Этюд-картина до минор, соч. 33 № 3
    «Маргаритки», соч. 38 № 3 (авторское переложение для фортепиано)
    Прелюдия ля минор, соч. 32 № 8
    Лист
    Венгерская рапсодия № 15 ля минор «Ракоци-марш»

    Камерный зал Филармонии

    «Дитя и волшебство»

    27.12.2021

    В программе:
    Моцарт
    Соната № 18 ре мажор «Охотничья», K 576
    Двенадцать вариаций на тему французской песни “Ah, vous dirai-je Maman” до мажор, K 265
    Шуман
    «Детские сцены», соч. 15
    Шопен
    Экспромт № 3 соль-бемоль мажор, соч. 51
    Вальс № 3 ля минор, соч. 34 № 2
    Мошковский
    Тарантелла, соч. 77 № 6
    «Пантомима», соч. 77 № 8
    «Гитара», соч. 45 № 2
    Равель
    Сонатина
    Прокофьев
    «Мимолётности», соч. 22

    Камерный зал Филармонии

    Играют лауреаты международного
    конкурса молодых пианисов
    Astana Piano Pasion.
    Филармонический дебют.
    Ольга Иваненко,
    Егор Опарин,
    Николай Кузнецов

    06.04.2017

    В программе:
    Чайковский
    «Времена года», 12 характеристических картин, соч. 37
    И. С. Бах
    Французская сюита ми-бемоль мажор, BWV 815
    Шуберт
    Экспромт си-бемоль мажор, соч. 142
    Лист
    Концертный этюд фа минор (La leggierezzа), S 144
    Шопен
    Этюд ля минор, соч. 10 № 2
    Хинастера
    Три аргентинских танца, соч. 2
    Бетховен
    Соната № 3 до мажор, соч. 2 № 3 (1-я часть)
    Шуберт
    Экспромт соль-бемоль мажор, соч. 90 № 3
    Шопен
    Этюд до минор, соч.10 № 12 («Революционный»)
    Рахманинов
    Три музыкальных момента, соч. 16 № 2, 3, 4

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Екатерина Мечетина

    Режиссерская версия

    06.01.2017

    В программе:
    Дебюсси
    «Бергамасская сюита», L 75
    Равель
    Благородные и сентиментальные вальсы
    «Вальс», хореографическая поэма
    Прокофьев
    Соната № 4 до минор, соч. 29
    «Ромео и Джульетта», концертная транскрипция для фортепиано фрагментов из музыки балета, соч. 75