В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova
28 октября 2017
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №52:
Jazz и не только…
Артуро О’Фэррилл – пианист, композитор, педагог, обладатель трёх премий «Грэмми». Он родился в 1960 году в Мехико в семье известного исполнителя латинского джаза Чико О’Фэррилла, с детства живёт в Нью-Йорке. Музыкальное образование он получил в Манхэттенской школе музыки, консерватории Бруклинского колледжа и в Школе музыки Аарона Копленда при Куинс-колледже в Нью-Йорке.
Его профессиональная карьера началась в биг-бэнде Карлы Блэй, с которой Артуро сотрудничал с 1979 по 1983 годы. После этого он начал выступать как сольный исполнитель, в том числе с такими выдающимися партнёрами, как Диззи Гиллеспи, Стив Турре, Фредди Коул, The Fort Apache Band, Лестер Боуи, Уинтон Марсалис и Гарри Белафонте.
В 1995 году Артуро создал свой коллектив Chico O’Farrill Afro Cuban Jazz Orchestra, репертуар которого составляли по большей части произведения его отца Чико. В коллективе играли в основном музыканты – уроженцы Кубы. В декабре 2010 года оркестр впервые гастролировал на Кубе, в качестве хэдлайнера на Международном джазовом фестивале в Гаване: для многих музыкантов это было возвращение на родину.
Нынешний оркестр Артуро О’Фэррилла – Afro Latin Jazz Orchestra – каждое воскресенье выступает в клубе Birdland, самом популярном джаз-клубе США в течение многих десятилетий. Артуро продолжает регулярно посещать Кубу в качестве неформального культурного посланника, работая с местными музыкантами, обучая студентов и преподавателей, организуя выступления кубинских музыкантов в США и американских – на Кубе.
В августе 2015 года Артуро О’Фэррилл был приглашён на церемонию открытия на Кубе, после 54-летнего перерыва, посольства США и поднятия американского флага.
Артуро постоянно выступает в США и по всему миру как исполнитель-солист, с Afro Latin Jazz Orchestra и с небольшими ансамблями. Он играл в вашингтонском Центре искусств имени Дж. Кеннеди, Symfony Hall в Бостоне, на джазовом фестивале в Ньюпорте, в лучших залах Нью-Йорка: Линкольн-центре, Джойс-театре (с труппами Ballet Hispanico и Malpaso Dance Company, для которой написал три балета), арт-центре Symphony Space, где с 2007 года находится резиденция Afro Latin Jazz Orchestra.
Артуро О’Фэррилла и его оркестр восторженно принимала публика в концертном зале «Мегарон» в Афинах, Kannai Hall в Иокогаме (Япония), на джазовом фестивале в Тайчунге (Тайвань). В одном лишь 2016 году он выступил в знаменитом лондонском джаз-клубе Ronnie Scott, Teatro Manzoni в Милане, в Амстердаме, Париже, Мюнхене, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Манисалесе (Колумбия), на джазовых фестивалях в Сполето (Италия) и «Джаз Северного моря» в Роттердаме. В июне 2017 г. Артуро и его квинтет приняли участие в фестивале «Джазовая провинция» в России.
Артуро регулярно даёт мастер-классы, проводит семинары и воркшопы для учащихся и преподавателей всех уровней в учебных заведениях США и многих стран мира, включая Йельский университет, Дартмутский колледж, Колледж Уэллсли в Бостоне, Университет Калдас в Колумбии. Он является руководителем джазового департамента в Бруклинском колледже.
В 2007 году Артуро О’Фэррилл основал некоммерческую организацию Afro Latin Jazz Alliance, с целью сохранения и распространения афро-латинской джазовой музыки, ее исполнения и образования в этой сфере.
Широко известный и признанный композитор, Артуро получает множество заказов от различных организаций: Meet the Composer (объединение американских композиторов, существующее с 1974 года), «Джаз в Линкольн-центре», Музея искусств Бронкса, Нью-Йоркского Совета по делам искусств, Symphony Space, программы The Philadelphia Music Project, театра Аполло в Нью-Йорке.
Он – автор музыки к нескольким кинофильмам, включая “Hollywoodland” и “Salud”. Знаменитый хореограф Рон Браун поставил на его музыку балет “Open Door” для танцевальной компании Алвина Эйли (Alvin Ailey Dance Company). В сентябре 2016 года в Гаване и в феврале – марте 2017 года в США состоялась премьера его нового балета “Dreaming of Lions”, поставленного Оснелом Дельгадо для всемирно известной труппы кубинского танца Malpaso Dance Company.
В дискографии Артуро О’Фэррилла – около 20 альбомов, записанных в качестве солиста и лидера различных групп, а также в сотрудничестве со знаменитыми джазовыми музыкантами (вокалисткой Клаудией Акунья, трубачом Джимом Сили, пианистом Бебо Вальдесом и др.). Три его альбома удостоены премии «Грэмми»: “Song for Chico” (2009), “The Offense of the Drum” (2015) и “Cuba: The Conversation Continues” (2016). Кроме того, Артуро является обладателем национального приза США за выдающиеся достижения в области латинского джаза и приза Cubadisco за CD “The Offense of the Drum” (2015).
В свои 27 лет Чад Лефковиц-Браун заслужил репутацию выдающегося джазового саксофониста и признание во всем мире. Он – участник Afro Latin Jazz Orchestra, приглашается для выступлений и записей, гастролирует во многих странах, снимается на телевидении вместе с «иконами» поп-музыки и джаза, в том числе с Тэйлор Свифт, Доном Хенли, Филлипом Филлипсом, Артуро О’Фэрриллом и Кларенсом Пенном.
Уроженец г. Элмайра (штат Нью-Йорк), Чад уже в 11 лет проявил себя как вундеркинд в джазе, разъезжая по всему штату под патронатом местной звезды Джорджа Рида – партнёра прославленных джазменов Тэдди Уилсона, Бадди Тэйта и Мэриан МакПартлэнд.
Чад получил образование в Институте Брубека, по престижной стипендиальной программе великого Дэйва Брубека. Во время обучения он регулярно выступал с легендарным артистом и был участником джаз-квинтета Института Брубека.
За годы учёбы Чад получил множество наград, включая 15 призов от журнала DownBeat Magazine в категориях «Лучший джазовый солист» и «Лучшая оригинальная песня».
По окончании Института Чад начинает свою блистательную карьеру. Он выступает на четырёх континентах, играет в лучших залах США: Карнеги-холле, Мэдисон Сквер Гарден и многих других. Его первый альбом “Imagery Manifesto” (2013) известный критик и рецензент Даг Рэмзи назвал «Дебютным альбомом года». В записи нового альбома “Onward” примет участие знаменитый трубач Рэнди Брекер.
С осени 2017 года Чад Лефковиц-Браун – приглашённый артист в Консерватории Сан-Франциско, участник нового курса фольклора, джаза и американской музыки.
Трубач и композитор Адам О’Фэррилл – представитель легендарной музыкальной династии. Его отец Артуро О’Фэррилл – пианист, композитор, лидер всемирно известного Afro Latin Jazz Orchestra, обладатель трёх премий «Грэмми». Дед, Чико О’Фэррилл – знаменитый композитор и аранжировщик. Мать, Элисон Дин – пианистка и педагог. Семейные традиции продолжает и брат Адама Зак – барабанщик и композитор.
Адам О’Фэррилл живет в Бруклине. Недавно он получил степень бакалавра в Манхэттенской школе музыки, где занимался по классу трубы и композиции. В 2014 году он завоевал третью премию на конкурсе джазовых трубачей Института джаза имени Телониуса Монка.
Адам постоянно сотрудничает с отцом и братом, а также с такими артистами, как саксофонисты Радреш Махантхаппа и Фред Хо, пианисты Виджай Айер и Габриэль Закер, контрабасист Штефан Крамп, трубач Амброз Акинмузир, группами JIL, Onyx Collective и многими другими. Он выступает в крупнейших залах США и других стран, на самых престижных джазовых фестивалях – в Ньюпорте (США), «Маунт Фуджи» (Япония), «Джаз Северного моря» (Роттердам), «Люминато» (Торонто), «Джазовая провинция» (Россия) и др.
В 2015 году Адам получил широкую известность благодаря участию в записи двух самых популярных альбомов года: “Bird Calls” Радреша Махантхаппы и “Cuba: The Conversation Continued” своего отца Артуро О’Фэррилла. Альбом “Bird Calls” занял высшие места в рейтингах ведущих американских печатных и электронных СМИ (National Public Radio, Chicago Tribune, NY Times и др.). “Cuba: The Conversation Continued” был номинирован на «Грэмми», а композиция “Afro-Latin Jazz Suite” в 2016 г. удостоена «Грэмми» в номинации «Лучшая инструментальная композиция».
Весной 2016 года Адам выпустил на лейбле Sunnyside Records свой дебютный альбом в качестве лидера группы и автора большинства композиций: “Stranger Days”, с одноименным квартетом (в составе – саксофонист Чад Лефковиц-Браун, басист Уолтер Стинсон и барабанщик Зака О’Фэррилл). Как отмечала New York Times , «О’Фэррилл демонстрирует как свою безусловную творческую индивидуальность, так и умение быть пластичным и адаптироваться к другим стилям».
Среди проектов музыканта, осуществлённых в 2016 году, – запись нового альбома Штефана Крампа “Brothers” с октетом Стива Лемана (с участием саксофониста Эллери Эскелина и барабанщика Тайшоуна Сорея).
Обладатель двух премий «Грэмми», исполнитель на акустической и электрогитаре, композитор и аранжировщик Борис Козлов уже 25 лет выступает на сценах Нью-Йорка и всего мира. «Одним из столпов современного джаза» назвал его знаменитый продюсер Тодд Баркан.
В настоящее время Борис Козлов является басистом, аранжировщиком и музыкальным руководителем групп “Mingus BigBand”, “Mingus Dynasty” и “The Orchestra”, занят собственными проектами, постоянно востребован в качестве партнёра таких мэтров, как Майкл Бреккер, Джон Блэйк, группа “New World Spirit” Рея Барретто, Лью Табакин, Дэвид Кикоски, Алекс Сипягин, Жан-Мишель Пилк.
Борис Козлов родился в Москве в 1967 году. В 7 лет он начал учиться по классу фортепиано в детской музыкальной школе, одновременно осваивал трубу и тубу, но вскоре увлекся бас-гитарой и в 15 лет поступил в музыкальное училище имени Гнесиных, в класс выдающегося контрабасиста Анатолия Соболева. Борис интересовался классикой, рок-музыкой, но особую любовь испытывал к джазу. После окончания училища он отслужил в армии и в 1989 году был приглашён в государственный ансамбль «Мелодия». С этим коллективом, а также со многими другими джазовыми музыкантами СССР он записал более 40 альбомов. В это же время музыкант продолжил обучение в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных. В 1990 г. он завоевал Гран-при на Первом Всесоюзном конкурсе джазовых музыкантов как солист и получил специальный приз за лучшую авторскую композицию. Спустя год Борис был назван лучшим молодым музыкантом по версии «Джазового журнала» и в том же 1991 году решил переехать в Нью-Йорк.
В специфической джазовой атмосфере Нью-Йорка продолжилось самообразование и совершенствование молодого музыканта. Его стали приглашать к сотрудничеству самые известные исполнители: саксофонисты Бобби Уотсон, Боб Берг, Бенни Джеймс Муди, Ронни Кабер, Джон Стабблфилд, Рави Колтрейн, Симус Блэйк, Донни Мак Каслин; трубачи Диззи Риз, Филлип Харпер, Брайан Линч (обладатель «Грэмми»-2007), Алекс Сипягин, Рэй Вега; пианисты Эдди Палмьери, Уолтер Бишоп-мл., Мишель Петруччиани, Артуро О’Фэррилл, Мишель Легран, Стэнли Кауэлл, Джон Баллантайн, Георг Коллигэн, Оррин Эванс, Эдвард Симон, Хелен Санг, Джоуи Калдераццо; вибрафонисты Джо Локк, Билл Уэйр; гитаристы Марк Уайтфилд, Дэвид Гилмор, Адам Роджерс, Джек Уилкинс, Химо Тебар; барабанщики Томми Кемпбелл, Виктор Джонс, Марлон Симон, Виктор Льюис, Джонатан Блэйк, Джефф «Тайн» Уоттс, Эли Джексон, Антонио Санчес; вокалисты Джей МакГоверн, Урсула Дудзяк, Мандей Мичиру; тромбонисты Конрад Хервиг, Робин Юбенкс, Энди Хантер; тромбонист и вокалист Фрэнк Лейси и его группа “Experience”; бэнд Терри Гиббса и Бадди де Франко; фанк-джаз-бэнд “NewHypeJazz”.
Борис Козлов выступал на сцене вместе с такими мастерами, как МакКой Тайнер, Джимми Кобб, Масео Паркер, Джимми Смит, Хенри Батлер, Тутс Тилеманс & Кларк Терри. Он участвовал в записи девяти альбомов, номинированных на «Грэмми» (один из которых – “Simpatico” Брайана Линча и Эдди Палмьери – был удостоен этой престижной премии в 2007 г.), а также еще 160 альбомов, в т.ч. нескольких собственных. Наиболее известен альбом “Double Standard” (2010).
Музыкант активно гастролирует и записывается с множеством ансамблей, выступает с сольными концертами и с собственной группой “Malfunction Alibi”, приглашается на самые престижные джазовые фестивали. Он также проводит мастер-классы по всему миру. Борис Козлов остается музыкальным директором всех проектов “Mingus Dynasty”, с которыми в 2010 году завоевал свою вторую «Грэмми».
Зак О’Фэррилл – молодой перкуссионист и композитор из Бруклина, впитавший самые разнообразные национальные, культурные и музыкальные традиции. Он вырос в уникальной семье (отец – пианист, композитор, лидер всемирно известного Afro Latin Jazz Orchestra; дед – знаменитый композитор и аранжировщик, мать – пианистка и педагог, брат – трубач и композитор), в окружении звуков джаза, африканской и латиноамериканской музыки, классики, хип-хопа, электроники, этно и многого другого. Все эти стили и направления музыкального искусства он изучил в совершенстве, и их влияния запечатлены в его музыке, в которой он постоянно пытается «сломать традиционные стены» и создать новые оригинальные звучания.
Зак выступает в самых престижных нью-йоркских джазовых центрах – таких, как Jazz Gallery, Dizzy’s Club Coca-Cola, Cornelia Street Café, Birdland; на клубных, концертных и фестивальных сценах в США, Испании, Японии, Швейцарии, Кубы, России (фестиваль «Джазовая провинция-2017»). Среди его партнёров многие известные джазмены США.
Талантливый педагог, Зак широко востребован и в этом качестве: проводит занятия, мастер-классы, воркшопы в Samba Meets Jazz, Afro Latin Jazz Alliance, Flynn Center Jazz Camp, в школах Нью-Йорка.