В продаже абонемент Musica sacra nova
17 ноября 2010
Гнесинский концертный зал на Поварской
схема проезда
Абонемент №201:
Программа актуальной музыки «Другое пространство»: «Живая дорожка»
В рамках фестиваля современного искусства имени Д.А.Пригова
Исполнители:
Ансамбль «Галерея Актуальной Музыки» в составе:
Эдита Фил (флейта)
Андрей Кравченко (сопрано-саксофон)
Сергей Асташонок (виолончель)
Федор Амиров (фортепиано)
Даниил Екимовский (фортепиано)
В программе:
Эльмир Низамов
«Божья коровка села на руку и полетела в небо» для флейты, саксофона и фортепиано
Олег Пайбердин
Cantus firmus для виолончели соло и фильма «Оставьте меня в покое» Ман Рэя (1926, Франция)
Александр Хубеев
Carmina urbana для флейты, саксофона и фортепиано
Ольга Викторова
«Не прерывайте полет бабочек» для флейты, саксофона, виолончели и фортепиано (флэш-анимация: Артур Лисс)
Георгий Дорохов
Exposition для флейты, саксофона и фортепиано
Ярослав Судзиловский
sex without sex for RF для флейты, Ф.Амирова, саксофона, хомуса и якутского ритуального хлыста
Виктор Екимовский
Музыка к фильму «Андалузский пес» Луиса Бунюэля (1928, Франция)
Проект «Живая дорожка» возвращает в современную культуру лучшие картины классического «немого» кинематографа, органично объединяя их с концертным исполнением современной музыки, специально написанной для этих фильмов. Вторая часть проекта «Живая дорожка», основанная на фильмах Луиса Бунюэля и Ман Рэя, органически входит в программу Фестиваля им. Д.А.Пригова. Художник и поэт в своих выступлениях всегда обращался к широкому культурному контексту, включая также в свои перформансы кинодраматургию этих фильмов.
Оба фильма выявляют особую сюррелистическую реальность, вступая в диалог с подсознанием личности. Важно отметить, что в каждом фильме непосредственно присутствуют представители европейского авангарда – Сальвадор Дали, Ман Рэй. В кинодраматургии фильмов наглядно выявляется переход от идеи дадаизма к сюрреалистической культуре, где чистый абсурд и визуализация подсознания открывают новые формы визуальной образности. Музыка молодых композиторов непосредственно связывает радикальный кинематограф 20-х годов с рефлексивной культурой постмодернизма.
Бунюэль: «Закончив и смонтировав фильм, мы задумались над тем, что с ним делать. Однажды в «Доме» сотрудник «Кайе д’ар» Териад, прослышавший о фильме «Андалузский пес» (среди друзей на Монпарнасе я не очень распространялся на этот счет), представил меня Ман Рэю. Тот как раз закончил в имении Ноайлей съемки фильма под названием «Тайны замка Дэ» (документальной картины об имении Ноайлей и их гостях) и искал фильм в качестве дополнения к программе. Ман Рэй назначил мне встречу через несколько дней в баре «Ла Купель» (открывшемся за два года до этого) и представил Луи Арагону. Я знал, что оба они принадлежали к группе сюрреалистов. Арагон был старше меня на три года и вел себя с чисто французской обходительностью. Мы поговорили, и я сказал ему, что мой фильм в некотором смысле вполне можно считать сюрреалистическим. На другой день они с Ман Рэем посмотрели его в «Студио дез юрскшин» и с уверенностью заявили, что фильм надо немедленно показать зрителям, организовать премьеру».