Россини – «Маленькая торжественная месса» : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Чайковский – «Евгений Онегин»

  • LIVE
Закрыть

Уважаемые слушатели, в продажу поступили летние абонементы и
детские абонементы сезона 2020-2021

    Россини – «Маленькая торжественная месса»

    21 января 2020, начало в 19:00

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    В программе:
    Россини
    «Маленькая торжественная месса» для солистов, хора, фортепиано и органа

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №86:

    Шедевры мировой хоровой музыки

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом. 

    Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошел в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижеров. Первым художественным руководителем и главным дирижером коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вэна Клайберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.

    Кирилл Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998). 

    За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижерский опыт Святослава Рихтера. С оркестром играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Даниил Шафран, Яков Флиер, Николай Петров, Мстислав Ростропович, Владимир Крайнев, Маурицио Поллини, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман и многие другие. Оркестр записал более 350 пластинок и CD, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор. 

    Новый этап в истории оркестра Московской филармонии начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни, часто выступает в городах России (за последние десять лет они дали концерты в более чем 40 городах), успешно гастролирует в Великобритании, Германии, Испании, Японии, Гонконге, Китае, Корее. 

    В последние десятилетия с оркестром выступали выдающиеся музыканты современности: Марк-Андре Амлен, Валерий Афанасьев, Юрий Башмет, Борис Березовский, Юйцзя Ван, Максим Венгеров, Штефан Владар, Хибла Герзмава, Давид Герингас, Барри Дуглас, Лилия Зильберштейн, Суми Чо, Лора Клейкомб, Александр Князев, Сергей Крылов, Джон Лилл, 

    Николай Луганский, Константин Лифшиц, Олег Майзенберг, Денис Мацуев, Екатерина Мечетина, Виктория Муллова, Даниэль Поллак, Вадим Репин, Сергей Ролдугин, Дмитрий Ситковецкий, Виктор Третьяков; дирижеры Лучано Акочелла, Семен Бычков, Александр Ведерников, Михаэль Гюттлер, Александр Дмитриев, Марко Замбелли, Томас Зандерлинг, Александр Лазарев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Бенжамин Пьоннье, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Саулюс Сондецкис, Антонино Фольяни, Марис Янсонс и многие другие. 

    Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» коллектив сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов. Оркестр – неизменный участник международных и Всероссийских мастер-курсов для молодых дирижеров Юрия Симонова, организованных Московской филармонией. 

    Деятельность маэстро Симонова и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звезд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Валерий Баринов, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Евгения Добровольская, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Ирина Пегова, Юлия Пересильд, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Григорий Сиятвинда, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Евгений Стычкин, Виктория Толстоганова, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижер и оркестр». 

    В последние годы коллектив представил ряд московских, российских и мировых премьер. Прозвучали сочинения Андрея Эшпая, Бориса Тищенко, Кшиштофа Пендерецкого, Филипа Гласса, Александра Чайковского, Сергея Слонимского, Валентина Сильвестрова, Эдуарда Артемьева, Геннадия Гладкова, Софии Губайдулиной, Алексея Рыбникова, Ефрема Подгайца, Кузьмы Бодрова и других композиторов. В сезоне 2019/20 оркестр гастролирует в Великобритании и Германии, в ноябре 2019 года сопровождает выступления конкурсантов на III Всероссийском музыкальном конкурсе по специальности «оперно-симфоническое дирижирование», жюри которого возглавляет Юрий Симонов, традиционно участвует в открытии и закрытии XX Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик».

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова

    Государственная академическая хоровая капелла России имени Юрлова – всемирно известный коллектив, один из старейших в Москве. Его история восходит к любительскому хору регента Ивана Юхова, созданному на рубеже XIX–XX веков. Судьбоносным событием в истории коллектива стало назначение в 1958 году на должность его руководителя Александра Юрлова (1927–1973). В 1960-х годах под началом выдающегося хормейстера Капелла выдвигается в ряды лучших музыкальных коллективов страны. Хор сотрудничает с прославленными композиторами Георгием Свиридовым и Дмитрием Шостаковичем, становится первым исполнителем сочинений Владимира Рубина, Родиона Щедрина. Преемниками Александра Юрлова были талантливые музыканты, дирижеры-хормейстеры Юрий Ухов и Станислав Гусев, много сделавшие для преумножения славы коллектива.

    С 2004 года Капеллу возглавляет Геннадий Дмитряк – заслуженный деятель искусств России, профессор, один из ведущих российских хоровых и оперно-симфонических дирижеров. Под его началом Капелла снова выдвинулась на авансцену концертной жизни страны, стала реализовывать крупные творческие проекты. Среди них – музыкальные фестивали «Кремли и храмы России», «Любовь святая», возрождающие традиции просветительских вокально-хоровых концертов. В 2016 году в рамках фестиваля «Кремли и храмы России» прошли концерты Капеллы в Москве, Нижнем Новгороде, Великом Новгороде, Ярославле, Пскове, Костроме. 

    География гастролей Капеллы охватывает всю территорию России от Магадана до Калининграда – города Золотого кольца, Поволжья, Урала, Сибири. Огромный успех имели концерты коллектива в Испании, Греции, Великобритании, Белоруссии, Армении, Польше, Украине, Северной Корее, в странах Прибалтики. Коллектив – постоянный участник Московского Пасхального фестиваля, Большого фестиваля Российского национального оркестра, Международного фестиваля Мстислава Ростроповича, Международного фестиваля «Хоровые ассамблеи», фестивалей в Испании, Греции, Польше, Литве и других крупных событий. Весной 2014 года Капелла принимала активное участие в подготовке и проведении XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр в Сочи. 

    Среди симфонических дирижеров, работающих с Капеллой – Валерий Гергиев, Юрий Башмет, Михаил Плетнев, Сергей Скрипка, Дмитрий Юровский, Владимир Юровский, Александр Сладковский, Павел Коган, Теодор Курентзис. Репертуар хора включает практически все произведения кантатно-ораториального жанра русской и западноевропейской музыки – от Мессы си минор Баха до сочинений Бриттена, Бернстайна, Шнитке, Канчели, Тавенера. Крупным проектом Капеллы последних лет стала студийная запись Антологии хоровых сочинений Георгия Свиридова, приуроченная к 100-летию со дня рождения композитора.

    Геннадий Дмитряк

    Геннадий Дмитряк – хоровой и оперно-симфонический дирижёр, народный артист России, художественный руководитель и главный дирижёр Государственной академической хоровой капеллы России имени А. А. Юрлова, профессор кафедры современного хорового исполнительства Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и кафедры хорового дирижирования Российской академии музыки имени Гнесиных.

    Музыкант получил образование в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Его учителями и наставниками были прославленные музыканты А. Юрлов, К. Кондрашин, Л. Гинзбург, Г. Рождественский, В. Минин, В. Попов. 

    Геннадий Дмитряк работал в качестве дирижёра в Московском камерном музыкальном театре под руководством Б. А. Покровского, Театре оперы и балета имени Г. Лорки в Гаване, Московском камерном хоре, Государственном академическом русском хоре СССР п/у В. Минина, Академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, театре «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. 

    В 1991 году создал и до 2006 года возглавлял уникальный хоровой коллектив – Ансамбль солистов «Капелла “Московский Кремль”», который дал свыше тысячи концертов, осуществил десятки гастрольных поездок. 

    Наиболее полно творческий потенциал Геннадия Дмитряка раскрылся в должности художественного руководителя и главного дирижёра Государственной академической хоровой капеллы России имени А. А. Юрлова. Благодаря его высокому профессионализму и творческой энергии Капелла заняла ведущее место среди хоровых коллективов страны, значительно расширилась география российских и зарубежных гастролей коллектива, его репертуар пополнился сочинениями современной музыки. 

    Геннадий Дмитряк выступает не только как хоровой, но и как симфонический дирижёр. Это позволило Капелле реализовать ряд крупных музыкальных проектов в творческом союзе с известными симфоническими оркестрами: Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, оркестрами «Новая Россия», «Русская филармония», Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана. 

    Важное направление в творческой деятельности дирижёра – исполнение сочинений современных отечественных композиторов: А. Ларина, А. Караманова, Г. Канчели, В. Кобекина, А. Чайковского, А. Шнитке, Р. Щедрина и других. 

    Геннадий Дмитряк – инициатор и художественный руководитель всероссийских музыкальных фестивалей. Один из них – фестиваль «Любовь святая», возрождающий традиции проведения крупных вокально-симфонических концертов «юрловского стиля», объединяющих на сцене и под открытым небом (в формате «Open air») большие оркестровые и хоровые профессиональные и любительские коллективы. Это также фестиваль «Кремли и храмы России», нацеленный на возрождение традиции исполнения хоровых сочинений отечественных композиторов в аутентичной атмосфере древних исторических памятников России. В 2016 году программа фестиваля «Кремли и храмы России» объединила концерты в храмах и монастырях Москвы, Нижнего Новгорода, Великого Новгорода, Ярославля, Пскова, Костромы. 

    Под началом Геннадия Дмитряка капелла развивает общественную и просветительскую деятельность, выступая с программами из сочинений русской хоровой музыки в регионах России. Он ведёт разностороннюю общественную деятельность как член Президиума Всероссийского хорового общества: дирижёр являлся одним из инициаторов создания 1000-голосого Детского хора России; выступает председателем и членом жюри всероссийских хоровых фестивалей и смотров, в том числе, в Международном детском центре «Артек». 

    Дирижёр участвовал в исполнении и записи нового Гимна Российской Федерации, принимал участие в инаугурации Президента России В. В. Путина в 2004 году в Большом Кремлёвском Дворце, был главным хормейстером сводных хоров в дни празднования юбилеев Победы в Великой Отечественной войне. В период проведения 4-го форума Альянса цивилизаций ООН в Катаре в декабре 2011 года выступал главным хормейстером всех его культурных программ. Принимал участие в церемонии открытия и культурной программе Паралимпиады Сочи-2014. 

    Геннадий Дмитряк выпустил свыше 20 компакт-дисков со студийными записями шедевров русской хоровой музыки. Среди них – тематические программы «Из золотого фонда Капеллы», «С любовью к России», «Душа грустит о небесах», «Да исправится молитва моя», Реквием А. Шнитке, «Всенощное бдение» С. Рахманинова, «Свадебка» И. Стравинского и «Курские песни» Г. Свиридова. Преемственность юрловским традициям обнаруживает себя в особом отношении Геннадия Дмитряка к творчеству Георгия Свиридова. Под руководством дирижёра коллектив осуществил студийную запись Антологии хоровых сочинений композитора. 

    Указом Президента России Д. А. Медведева от 14 июня 2010 года за многолетнюю плодотворную деятельность и вклад в развитие отечественной культуры Геннадий Дмитряк был награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Работа дирижёра в области популяризации русской духовной музыки, сохранения и преумножения христианских ценностей в современном обществе была отмечена орденами Русской Православной Церкви – святого благоверного князя Даниила Московского (2012) и «Славы и Чести» I степени (2017). В 2018 году Геннадию Дмитряку присвоено звание «Народный артист Российской Федерации».

    Дарья Зыкова

    Дарья Зыкова (сопрано) родилась в Москве в 1981 году. В юные годы пела в детском хоре Большого театра. В 2005 году с отличием окончила Московскую консерваторию, в 2009 - аспирантуру по классу И. И. Масленниковой. Будучи студенткой, завоевала Гран-при на Всероссийском конкурсе вокалистов Bella voce (2002). В 2007 г. стала лауреатом Музыкального фестиваля «Возрождение» и обладательницей стипендии Фонда Д. Д. Шостаковича.

    Певица участвовала в концертном исполнении оперы Дж. Россини «Танкред» (2005) и «Римской мессы» Дж. Б. Перголези (2006) в Большом зале Московской консерватории. В 2007 г. в Литовской национальной филармонии в Вильнюсе исполнила заглавную партию в опере «Снегурочка» в спектакле Оперного театра Московской консерватории. В 2005 году выиграла право на проведение сольных концертов в США (шт. Индиана, Индианаполис). Принимала участие в международных музыкальных фестивалях Ars Longa, Primavera classica, Summer Time (Латвия), «Спасская башня».

    В Большом театре Дарья Зыкова дебютировала в 2008 г. в партии Папагены («Волшебная флейта» В. А. Моцарта). В том же году исполнила партию Мерседес («Кармен» Ж. Бизе), в 2009 г выступила в партии Бригиты ( «Иоланта» П. И. Чайковского), в 2010 — спела партию Адели в премьерном спектакле «Летучая мышь» в постановке Василия Бархатова, исполнила партию Маши («Пиковая дама» П. И. Чайковского), партию Золотого петушка (в одноименной опере Н. А. Римского-Корсакова), Марианны Ляйтметцерин («Кавалер розы» Р. Штрауса). Ведёт активную концертную деятельность в России и за рубежом. Выступала в Австрии, Германии, Италии, Испании, Корее, Литве, Польше, США, Эстонии, Японии.

    Виктория Яровая

    Виктория Яровая окончила Академическое музыкальное училище при Московской консерватории. В 2007–2008 годах обучалась в Центре оперного пения Галины Вишневской. Участвовала в мастер-классах Риккардо Мути, Мауро Тромбетты, Мими Курци, Ирины Богачевой. В 2009 году стажировалась в Академии Россини под руководством Альберто Дзедды в рамках Россиниевского оперного фестиваля в Пезаро, где позже неоднократно выступала.

    В том же году дебютировала в Московском музыкальном театре «Новая опера» имени Е. В. Колобова в партии Дуняши («Царская невеста» Римского-Корсакова). В дальнейшем в ее репертуар на этой сцене вошли партии в операх «Золушка» и «Севильский цирюльник» Россини (Золушка и Розина), «Набукко» и «Трубадур» Верди (Фенена, Инес), «Капулети и Монтекки» Беллини (Ромео), «Ромео и Джульетта» Гуно (Стефано), «Дитя и волшебство» Равеля (Кошка, Белка), “DIDO” Наймана – Пёрселла (Дороти Бёрк, Дидона), «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского (Ольга, Лаура), «Снегурочка» и «Царская невеста» Римского-Корсакова (Весна, Дуняша) и др. 

    Дипломант Международного конкурса Сompetizione dell'Opera в Минске (2012), лауреат 50-го Международного вокального конкурса имени Франсиско Виньяса в Барселоне (2013, специальный приз Мерседес Виньяс). Номинировалась на премию Джона Кристи, учрежденную Глайндборнским оперным фестивалем. 

    Гастролировала в Австрии, Германии, Великобритании, Бельгии, Италии, Люксембурге, Нидерландах, Франции, Финляндии, Беларуси, Чили. Среди театров, где выступала певица, – Опера Флоренции, Сан-Карло в Неаполе, имени Фраскини в Павии, Петруццелли в Бари, Понкьелли в Кремоне, Большой театр Брешии (Италия), оперные театры Руана, Лилля, Ренна, Марселя, Дижона, Капитолия Тулузы (Франция), Театр ан дер Вин (Австрия), Большой театр Люксембурга, Шотландская опера в Глазго, Финская национальная опера, Фламандская опера в Бельгии. В 2018 году дебютировала в Южной Америке на сцене Муниципального театра в Сантьяго (Чили). 

    Выступала в спектаклях зарубежных театров: «Так поступают все женщины» Моцарта (Дорабелла), «Мадам Баттерфляй» Пуччини (Сузуки), «Гензель и Гретель» Хумпердинка (Гензель), «Садко» Римского-Корсакова (Любава), в операх Россини – «Деметрий и Полибий» (Сивен), «Золушка» (Анджелина/Золушка, Тисба), «Путешествие в Реймс» (Маркиза Мелибея, Маддалена), «Итальянка в Алжире» (Изабелла, Зульма), «Бьянка и Фальеро» (Фальеро), «Сорока-воровка» (Пиппо), «Случай делает вором» (Эрнестина), «Магомет Второй» (Кальбо), «Танкред» (Изаура), «Риччардо и Зораида» (Зомира) и др. 

    Сотрудничала с известными дирижерами, среди которых Лучано Акочелла, Джеймс Гаффиган, Альберто Дзедда, Эндрю Дэвис, Бруно Кампанелла, Джанлука Капуано, Уильям Лейси, Алессандро де Марки, Энрике Маццола, Кирилл Петренко, Георгий Петру, Михаил Плетнёв, Александр Рудин, Геннадий Рождественский, Джакомо Сагрипанти, Василий Синайский, Дмитрий Юровский. Участвовала в оперных фестивалях «Россини в Вильдбаде» (Германия), Глайндборнском (Великобритания), Шаляпинском в Казани, Рахманиновском в Тамбове, «Парад звезд в Оперном» в Красноярске. 

    Среди концертных ангажементов – исполнения Магнификата И. С. Баха и «Хвалебной песни» Мендельсона с камерным оркестром Musica Viva (2013), Реквиема Дворжака с Российским национальным оркестром (2014), сольные концерты в Капитолии Тулузы (2016), оперных театрах Антверпена и Гента (2017), участие в исполнении «Маленькой торжественной мессы» Россини и в гала-концерте на церемонии награждения российской оперной премией Casta diva в театре «Новая опера» (2018). 

    В дискографии певицы – полные записи опер Россини «Деметрий и Полибий» (2010, DVD, Unitel Classica; CD, 2017, Naxos), «Бьянка и Фальеро» (СD, 2017, Naxos), «Магомет Второй» (CD, 2018, Naxos).

    Станислав Мостовой

    Станислав Мостовой родился в Ленинграде в семье музыкантов. Окончил Хоровое училище имени М. И. Глинки (2000) и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (2005). Обучался в Центре оперного пения Галины Вишневской (2009–2012). Лауреат IV Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской в Москве (2012, III премия и приз зрительских симпатий).

    В 2011 году дебютировал в Большом театре России, исполнив партию Юродивого в опере «Борис Годунов» Мусоргского. В 2012–2019 гг. – солист Большого театра, где пел в операх «Свадьба Фигаро» Моцарта (Базилио), «Сомнамбула» Беллини (Эльвино), «Кавалер розы» Р. Штрауса (Итальянский певец), «Снегурочка», «Царская невеста» и «Золотой петушок» Римского-Корсакова (Царь Берендей, Бомелий и Звездочет), «Катерина Измайлова» Шостаковича (Зиновий Борисович, Местный нигилист), «Идиот» Вайнберга (Князь Мышкин), «История Кая и Герды» Баневича (Кай, Первый тролль) и др. 

    Также в репертуаре певца – партии в операх «Риголетто» Верди (Герцог Мантуанский), «Фауст» Гуно (заглавная партия), «Евгений Онегин» Чайковского (Ленский), «Князь Игорь» Бородина (Владимир Игоревич), «Алеко» Рахманинова (Молодой цыган), «Царская невеста» (Иван Лыков), партии тенора в «Рождественской оратории», «Магнификате» и Мессе си минор И. С. Баха, Реквиеме, Большой мессе до минор, Литании ре мажор Моцарта, поэме «Колокола» Рахманинова, «Свадебке» и балете с пением «Пульчинелла» Стравинского, цикле «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича. В составе труппы Большого театра гастролировал в Австрии, Франции, Испании, Гонконге, США. 

    Участвовал в программах Государственной академической хоровой капеллы России имени А. А. Юрлова, Академического оркестра русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова ВГТРК, Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, симфонического оркестра Большого театра, Московского камерного оркестра Musica Viva. 

    Почетный гость фестиваля Una notte per Caruso в Сорренто (2013). С 2014 года – участник Арт-проекта «ТенорА XXI века». С 2016 года выступает в Мариинском театре, участник фестиваля «Звезды белых ночей». В 2017 году принимал участие в концертном исполнении оперы «Сомнамбула» (Эльвино) в Концертном зале Мариинского театра (дирижер Заурбек Гугкаев). Под управлением Тугана Сохиева в составе труппы Большого театра исполнил партии Трике («Евгений Онегин») на фестивалях в Экс-ан-Провансе и Савонлинне (2017) и Бомелия («Царская невеста») на сцене Большого театра Шанхая (2018). В сезоне 2018/19 гастролировал в США и Польше. 

    В июне 2019 года в качестве приглашенного солиста Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова исполнил заглавную партию на премьере оперы «Пушкин» Константина Боярского. С октября 2019 года – солист «Новой оперы».

    Михаил Бирюков

    Михаил Бирюков родился в 1989 году в Мурманске. Окончил музыкально-педагогический факультет Московского городского педагогического университета (класс Сергея Казначеева, 2010). Принимал участие в мастер-классе Сергея Лейферкуса (2019). Лауреат V Международного конкурса академического и эстрадного пения имени Маргариты Иосифовны Ланды, IV Международного фестиваля-конкурса «Волшебный мир искусства», III Международного фестиваля вокального искусства «Тембр» (2019).

    С 2012 года – солист Государственного академического русского хора имени А. В. Свешникова. С 2013 года совершенствуется в Центре оперного пения Галины Вишневской (класс Елены Зарембы), участвовал в постановках опер «Царская невеста» Римского-Корсакова (Малюта Скуратов), «Евгений Онегин» Чайковского (Гремин, Ротный, Зарецкий), «Иоланта» Чайковского (король Рене, Бертран), «Борис Годунов» Мусоргского (Пристав), «Руслан и Людмила» Глинки (князь Светозар), «Риголетто» Верди (Монтероне), «Кармен» Бизе (Цунига) и др.

    Сотрудничал с Государственной академической хоровой капеллой имени А. А. Юрлова, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Тюменским филармоническим оркестром, дирижерами Лучано Акочеллой, Евгением Шестаковым, Клаудиусом Траунфелнером и др. Исполнил басовые партии в Реквиеме Моцарта, Девятой симфонии Бетховена, «Страстях по Матфею» Баха, поэме «Казнь Степана Разина» Шостаковича, оратории «Вечерние песни» Рубина.

    Выступал в залах Московского международного Дома музыки, Большом зале Московской консерватории и на других крупных площадках. Принимал участие во II Международном фестивале Мстислава Ростроповича в Оренбурге, фестивале «Империя оперы» в Москве, в мероприятиях к 120-летию основания Государственного мемориального музыкального музея-заповедника П. И. Чайковского в Клину (2014), в XV Международном осеннем хоровом фестивале имени Б. Г. Тевлина (2019).

    Другие концерты этого абонемента
    Большой зал Консерватории
    20 февраля в 19:00
    Большой зал Консерватории
    4 марта в 19:00