«Мама, я меломан» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу вышли абонементы сезона 2021-2022.

Абонемент № 8 (Оркестры) поступит в продажу позднее, дата выхода будет объявлена дополнительно.

Бронирование абонементов по телефону осуществляться не будет.

    «Мама, я меломан»

    6 марта 2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр
    Дирижёр – Алексей Верещагин
    Дмитрий Маслеев (фортепиано), лауреат XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского
    Александр Малич (ведущий)


    Концерт проходит в одном отделении

    В программе:
    Шостакович
    «Праздничная увертюра»
    П. И. Чайковский
    Концерт №1 для фортепиано с оркестром, 1-я часть
    Рахманинов
    «Симфонические танцы», 1-я часть
    Дюка
    Симфоническое скерцо «Ученик чародея»



    Обращаем ваше внимание, что в Камерном зале Филармонии состоится лекция Ярослава Тимофеева. Вход по регистрации при наличии билета на концерт. Количество мест ограничено.

    Смотрите трансляцию лекции в 22:00.


    Digital буклет здесь.

    12+

    Абонемент №66:

    «Мама, я меломан». Ночные концерты Московской филармонии

    Несколько раз в сезон поздним вечером в Концертном зале имени Чайковского собираются полторы тысячи новоиспеченных меломанов, чтобы услышать свои любимые шедевры и узнать о классической музыке больше. «Мама, я меломан» — это ведущие оркестры страны, первоклассные солисты, неформальный конферанс, просветительские лекции и электронные буклеты. Здесь звучат произведения, которые выбирают слушатели путём голосования. Концерты начинаются в 23:00 и кончаются незадолго до закрытия метро.

    «Мама, я меломан» — самый короткий и увлекательный путь к классической музыке.

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр

    «Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия» – уникальный музыкальный коллектив и крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры. Он создан в сентябре 2018 года при поддержке Фонда президентских грантов и Министерства культуры Российской Федерации и развивается в рамках национального проекта «Культура». В роли куратора проекта выступает Московская филармония. 

    В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов. 

    В составе оркестра – 108 исполнителей из 42 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов. 

    Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Александра Сладковского и Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играют Денис Мацуев, Юлиан Рахлин, Павел Милюков, Дмитрий Маслеев и целая плеяда талантливых молодых исполнителей, в том числе лауреаты XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского – Сергей Догадин, Анастасия Кобекина, Александр Канторов, Константин Емельянов, Мао Фудзита и Кеннет Броберг. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры. 

    Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны: за два сезона он провел 78 концертов, выступив в 20 российских городах – от Улан-Удэ до Пскова, от Ростова-на-Дону до Санкт-Петербурга. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. В первый год своей творческой жизни РНМСО представил ряд крупных симфонических программ, принял участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале», «Рахманиновские дни», «Русская зима», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», открытие XXXIX Международных Ганзейских дней Нового времени во Пскове. 

    Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; коллектив выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). Оркестр участвует в специальных проектах Московской филармонии «Мама, я меломан» и «Язык музыки». В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения. 

    РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, французского ансамбля Matheus, Королевского оркестра амстердамского Консертгебау, Филармонического оркестра Цюрихской оперы, Национального оркестра Капитолия Тулузы, Бостонского симфонического оркестра, Симфонического оркестра Баварского радио, Иерусалимского квартета, университетов Бостона, Штутгарта, Граца, Лугано и Брюсселя. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. 

    Сезон 2019/20 был насыщен новыми программами и встречами с выдающимися музыкантами. Оркестр выступал под управлением Александра Лазарева, Владимира Федосеева, Юрия Симонова, Александра Ведерникова, Жан-Кристофа Спинози, Кристиана Ярви, Томаса Зандерлинга, Александра Сладковского, Антонелло Манакорды, Валентина Урюпина, Александра Анисимова, Максима Емельянычева и других дирижеров. В сезоне 2020/21 музыкантов ждут встречи с такими мастерами, как Шарль Дютуа, Пинхас Цукерман, Томас Цетмайр, Василий Петренко, Юлиан Рахлин, Василий Синайский. В числе солистов, выступающих с оркестром и приглашенных к участию в предстоящих программах, – Денис Мацуев, Александр Канторов, Николай Луганский, Вадим Руденко, Александр Романовский, Филипп Копачевский, Вадим Репин, Джессика Пратт, Петр Бечала и многие другие. 

    Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Вебера, Брамса, Дворжака, Чайковского, Рахманинова, Шостаковича, Малера, сочинениями Моцарта, Глинки, Шумана, Вагнера, Рихарда Штрауса, Стравинского, Айвза, Респиги, Пярта, Тарнопольского, Райха, Циммермана, Штауда, Видмана и Адамса, крупнейших мастеров эпохи барокко. В афише сезона 2019/20 появились циклы камерных концертов солистов оркестра «Игры в “классики”» и «Вокруг света с “Молодежкой”». Оркестр начал программу по творческому обмену кадрами с филармониями Ульяновска и Ростова-на-Дону. В ноябре 2020 года коллектив был удостоен чести открыть VII Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство». 

    В 2021 году концерты оркестра пройдут в крупнейших европейских залах.


    Алексей Верещагин

    Алексей Верещагин родился в 1983 году в Москве. Окончил с отличием Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальностям «хоровое дирижирование» (класс профессора Бориса Тевлина) и «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Игоря Дронова), затем аспирантуру МГК. 

    В период учебы – стипендиат Международного фонда культурных и гуманитарных программ Мстислава Ростроповича и стипендиат Правительства РФ. Обладатель Гран-при Всероссийского конкурса дирижеров имени С. Г. Эйдинова в Магнитогорске (2006).

    Как пианист-концертмейстер участвовал в концертах Камерного хора Московской консерватории под управлением Бориса Тевлина в Москве и за рубежом (Франция, Великобритания, Япония, 2005–2008) и в подготовке мировой премьеры оперы «Боярыня Морозова» Щедрина (2006). 

    В 2005 году вошел в дирижерско-стажерскую группу Национального филармонического оркестра России, участвовал в концертах коллектива в Доме музыки и Зале имени Чайковского. Сотрудничал с Юношеским симфоническим оркестром России имени Л. В. Николаева, Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония» и Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана. Совершенствовал дирижерское мастерство, ассистируя при подготовке симфонических и оперных программ Владимиру Юровскому, Михаилу Плетнёву, Владимиру Спивакову, Теодору Курентзису. 

    В июне 2010 года дебютировал в Камерном музыкальном театре имени Б. А. Покровского с оперой «Джанни Скикки» Пуччини. Через год состоялся дебют Верещагина на международной сцене – в Королевском театре Пармы (Италия), где он дважды провел оперу «Нос» Шостаковича. В Камерном театре был ассистентом Геннадия Рождественского, выступил дирижером-постановщиком опер «Три Пинто» Вебера – Малера, «Леонора» Бетховена, «Мавра» Стравинского. С этими спектаклями выступал на фестивалях в Австрии, Эстонии, Молдавии. 

    В репертуаре Алексея Верещагина – оперы разных эпох, от барокко до современности: «Пимпиноне» Телемана, «Царь и плотник» Лортцинга, «Дворянское гнездо» Ребикова, «Черевички» П. И. Чайковского, «Альтист Данилов» А. Чайковского, «Дневник Анны Франк» Фрида и другие. За последние годы его репертуар пополнился операми «Маленький трубочист» Бриттена, «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, «Турок в Италии» Россини, «Сервилия» Римского-Корсакова. В 2013 году под управлением Верещагина на фестивале «Декабрьские вечера» исполнялась опера «Мавра» Стравинского, в 2014-м – кантата «Иоанн Дамаскин» Танеева. 

    С 2018 года – дирижер Камерной сцены имени Б. А. Покровского Большого театра России, где выступил музыкальным руководителем возобновления оперы «Сорочинская ярмарка» Мусоргского (2018), постановок «Телефон. Медиум» (2019) и «Искатели жемчуга» (2020). Участвовал как ассистент дирижера-постановщика Тугана Сохиева в постановках опер «Евгений Онегин» Чайковского (2019) и «Саломея» Р. Штрауса (2021, Историческая сцена). 

    Кроме того, Алексей Верещагин был дирижером-постановщиком оперы «Евгений Онегин» Чайковского в рамках летней оперно-симфонической лаборатории New Opera World (2017) и дирижером одноименного вокального конкурса, а также дирижировал мюзиклом «Суинни Тодд, маньяк-цирюльник с Флит Стрит» Стивена Сондхайма в Московском театре на Таганке.

    Дмитрий Маслеев

    Дмитрий Маслеев родился в 1988 году в Улан-Удэ. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Михаила Петухова), затем стажировался в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия). 

    Лауреат VII Международного конкурса пианистов Адили Алиевой в Гайяре (Франция, 2010, I премия), XXI Международного конкурса пианистов «Рим» (Италия, 2011, премия «Шопен») и Международного конкурса имени Антонио Наполитано в Салерно (Италия, 2013, I премия). В 2015 году завоевал I премию и Золотую медаль XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве, где был удостоен также специального приза за исполнение концерта Моцарта во II туре. В том же году стал солистом Московской филармонии.

    С этого времени начинается международная карьера музыканта. Его сольные концерты и выступления с ведущими оркестрами проходили в известнейших залах мира, таких как Карнеги-холл в Нью-Йорке, Гастайг в Мюнхене, Филармония на Эльбе в Гамбурге, Кёрнер-холл в Торонто, Большой зал Московской консерватории, Концертный зал Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Концертхаусы в Берлине и Вене, Парижская филармония, Консертгебау в Амстердаме, Кадоган-холл в Лондоне, театр Карло Феличе в Генуе, Национальный центр исполнительских искусств в Пекине, Сеульский центр искусств и др. Регулярно выступает в городах России. 

    Дмитрий Маслеев участвовал в фестивалях в Вербье, Рейнгау, Бад-Киссингене, Мекленбурге – Передней Померании, Замке Эльмау (совместно с фестивалем Вербье), Бове (Pianoscope), Бейруте, Кейптауне (Летний музыкальный фестиваль), Казани («Белая сирень» имени С. В. Рахманинова), Санкт-Петербурге («Звезды белых ночей», «Лики современного пианизма»), Дамфрисе, на озере Комо и Боденском озере, в Люцерне, Монтрё, Ла-Рок-д’Антероне, Руре, Мехико и др. 

    Среди ангажементов сезона 2020/21 – дебют пианиста в Золотом зале венского Музикферайна и Большом зале Берлинской филармонии, сольный тур по Китаю и Японии, выступления в Парижской филармонии (с программой, включающей недавно найденные ранние произведения Шостаковича), гамбургской Филармонии на Эльбе, на фестивале в Замке Эльмау, концерты с Национальным симфоническим оркестром Тайваня, симфоническими оркестрами Базеля, Бамберга, Берлинского радио, Филармоническим оркестром Радио Франс и Национальным оркестром Лиона. 

    Многие выступления пианиста транслировались каналом Medici. Роландо Вильясон пригласил его принять участие в телешоу «Звезды завтрашнего дня» на телеканале ARTE. Дебютный сольный альбом Маслеева с произведениями Скарлатти, Прокофьева и Шостаковича (2017, «Мелодия») был удостоен Премии немецких критиков звукозаписи (Preis der Deutschen Schallplattenkritik). В декабре 2019 года фирма «Мелодия» выпустила второй альбом пианиста «Вечное движение», в который вошли Первый концерт Шостаковича, Джазовая сюита Александра Цфасмана и Второй концерт Николая Капустина.

    Александр Малич

    Александр Малич родился в Ленинграде в 1983 году. В 2005 году окончил Факультет международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета. Работал на телеканале «100ТВ», радиостанциях «Рокс» и «Нева FM», ведет программы на «Пятом канале», телеканалах «78», «Россия – Культура», Medici.tv. 

    Автор и ведущий более десятка развлекательных, новостных, музыкальных и просветительских телепроектов. Продюсер документальных фильмов, посвященных истории, музыке, путешествиям. Лауреат премии ТЭФИ-Регион и других профессиональных конкурсов. Его теле- и радиопроекты посвящены популяризации классической музыки, изобразительного искусства и музейной жизни. Гостями его студии были Михаил Пиотровский, Валерий Гергиев, Анна Нетребко, Андрей Могучий, Михаил Шемякин, Эрик Робертс, Елизавета Боярская, Ульяна Лопаткина, Сергей Шнуров, Игорь Бутман, Алексей Герман, Валерий Фокин и многие другие.

    Александр Малич – ведущий трансляций XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского, Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик», абонемента Санкт-Петербургской филармонии «Концерты во фраках и в джинсах», фестиваля балета Dance Open, концертов «Классика на Дворцовой», Культурного и Экономического международных форумов, московского фестиваля «Круг света», открытия стадиона «Санкт-Петербург Арена», приветственной церемонии зимних Олимпийских игр в Сочи и других официальных и культурных международных событий. 

    Генеральный продюсер Новой сцены Российского Государственного академического театра драмы имени А. С. Пушкина (Александринского театра). Автор и ведущий YouTube-канала «Хот Культур/ Hot Culture/ Haute Culture».

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр,
    Валентин Урюпин, Филипп Копачевский

    25.12.2020

    В программе:
    П. И. Чайковский
    (180 лет со дня рождения)
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    Балет «Щелкунчик» (I действие)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Валентин Урюпин

    30.09.2020

    В программе:
    Прокофьев
    «Золушка» – фрагменты из балета

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный молодёжный
    симфонический оркестр, Жан-Кристоф Спинози

    Режиссерская версия

    08.03.2020

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Вальс из музыки балета «Лебединое озеро»
    Берлиоз
    Вальс из «Фантастической симфонии»
    Брамс
    Венгерский танец № 1 и № 5
    П. И. Чайковский
    Вальс цветов из музыки балета-феерии «Щелкунчик»
    Вальс-скерцо для скрипки с оркестром
    Испанский танец из музыки балета «Лебединое озеро»
    И. Штраус-сын
    Быстрая полька «Да здравствуют мадьяры».
    Вальс «На прекрасном голубом Дунае»
    Оффенбах
    Баркарола из оперы «Сказки Гофмана»
    Гуно
    Вальс Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта»
    Делиб
    Испанское болеро
    Равель
    «Вальс», хореографическая поэма

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Чех или француз?
    Альфонс Муха

    10.12.2017

    Дворжак Концерт для виолончели с оркестром си минор, соч. 104, B. 191

    В программе:
    Дворжак
    Концерт для виолончели с оркестром си минор, соч. 104, B. 191
    П. И. Чайковский
    Адажио из балета «Лебединое озеро»
    Панорама Феи Сирени из балета «Спящая красавица»
    Адажио из музыки балета «Щелкунчик»

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляция из Концертного зала Чайковского

    Режиссерская версия

    31.03.2020

    В программе:
    Равель
    «Павана на смерть инфанты»
    Дебюсси
    Прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна» по одноимённой эклоге Малларме
    Дюка
    «Ученик чародея» – симфоническое скерцо на тему баллады Иоганна Вольфганга фон Гёте
    Равель
    «Вальс» – хореографическая поэма

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный симфонический
    оркестр Республики Башкортостан,
    Дмитрий Крюков, Дмитрий Маслеев

    30.01.2021

    В программе:
    Римский-Корсаков
    «Испанское каприччио»
    Рахманинов
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром
    «Симфонические танцы»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Новогодний вечер
    с Оркестром Московской филармонии

    31.12.2019

    В программе:
    И. Штраус-сын
    Увертюра к оперетте «Летучая мышь»
    П. И. Чайковский
    Вальс цветов из музыки балета-феерии «Щелкунчик»
    Свиридов
    Вальс из Музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель»
    Цфасман
    Джазовая сюита для фортепиано с оркестром
    П. И. Чайковский
    Вальс из музыки балета «Спящая красавица»
    И. Штраус-сын
    Вальс «Весенние голоса»
    Полька-пиццикато
    Полька «Трик-трак»
    Вальс «На прекрасном голубом Дунае»
    П. И. Чайковский
    Па-де-де из музыки балета-феерии «Щелкунчик»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ночные концерты Московской филармонии
    «Мама, я меломан»

    Режиссерская версия

    01.02.2020

    В программе:
    Дебюсси
    «Послеполуденный отдых фавна»
    П. И. Чайковский
    Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
    Равель
    Хореографическая поэма «Вальс»
    Стравинский
    «Жар-птица» – фрагменты сюиты из музыки балета («Поганый пляс», Колыбельная, Финал)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Борис Березовский, Дмитрий Маслеев,
    Национальный филармонический
    оркестр России

    10.09.2019

    В программе:
    Мендельсон
    Увертюра «Гебриды, или Фингалова пещера», соч. 26
    Концерт для двух фортепиано с оркестром
    Шостакович
    Концертино для двух фортепиано
    Воан-Уильямс
    Концерт для двух фортепиано с оркестром
    Уолтон
    “Spitfire” – прелюдия и фуга для оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Николай Луганский

    Режиссерская версия

    26.01.2020

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Кориолан»
    В. А. Моцарт
    Концерт № 24 для фортепиано с оркестром
    П. И. Чайковский
    Симфония № 5
    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    24 октября в 23:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    5 декабря в 22:30
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    22 мая в 23:00