Марк-Андре Амлен : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Марк-Андре Амлен

    27 января 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Марк-Андре Амлен (фортепиано)
    В программе:
    Скрябин
    Фантазия си минор, соч. 28
    Соната № 3 фа-диез минор, соч. 23
    Прокофьев
    «Сарказмы», пять пьес, соч. 17
    Шуберт
    Соната № 21 си-бемоль мажор, D 960

    12+

    Абонемент №40:

    Звёзды фортепианного искусства

    В высшей лиге современных пианистов Марк-Андре Амлен занимает место форварда-виртуоза. Для многих молодых музыкантов он стал объектом поклонения и даже культа: для него словно не существует технических сложностей, и любой tour de force, который только способна породить фантазия компо­зитора, ему будет по силам. Более того, Амлен и сам нередко изобретает хитроумные «задачки для пальцев», пополняя репертуар пианистов собственными произведениями.

    Впрочем, титулованный канадский артист завоевал свое особое реноме не только трансцендентно-виртуозным репер­туаром, но и интеллектуально-рафинированным. Мировую славу ему принесли интерпретации произведений композиторов XX века: Айвза, Вила-Лобоса, Бузони, русских авторов первой половины столетия – Метнера, Рославца. Примыкает к ним и младший современник Скрябин – философ, фантазер, искусный колорист, утонченный лирик и бунтарь-символист. Наряду с бесценным собранием прелюдий и им подобных миниатюр Скрябин оставил после себя 10 фортепианных сонат, став в истории русской музыки создателем устойчивых традиций этого жанра. Третья соната, созданная на излете века романтизма, воплощает, по мысли автора, разные состояния человеческой души.

    Оригинальный почерк Амлена как нельзя более подходит и к прокофьевским «Сарказмам» – остроумным пьесам 1914 года, ориентиром к пониманию которых служат слова самого композитора: «Иногда мы зло смеемся над кем-нибудь или чем-нибудь, но когда всматриваемся, видим, как жалко и несчастно осмеянное нами; тогда нам становится не по себе, смех звучит в ушах, но теперь он смеется уже над нами». Наконец, венцом сольной программы Амлена в Москве станет последняя соната Шуберта си-бемоль мажор – одно из вершинных произведений композитора, масштабное жизнеутверждающее полотно, вобравшее в себя наиболее характерные особенности шубертовского стиля последних лет.

    Марк-Андре Амлен

    Марк-Андре Амлен родился в Монреале в 1961 году. Обучался в Школе Венсана д’Энди в Монреале у Ивонн Юбер и в Темпльском университете в Филадельфии у Харви Ведина и Рассела Шермана. Победа на Международном конкурсе американской музыки в Карнеги-холле в 1985 году стала отправной точкой блистательной карьеры пианиста. С тех пор он выступает в крупнейших концертных залах мира, на престижных фестивалях в Европе и США. 

    Летом 2021 года Марк-Андре Амлен выступил на Бетховенском фестивале в Миннесоте и фестивале камерной музыки (Chamber Music Northwest Summer Festival) в Портленде; дал сольный концерт в Сан-Франциско, в программе которого состоялась мировая премьера его фортепианного квартета Nowhere Fast с участниками ансамбля Alexander String Quartet; на фестивале в Ланодьере (Канада) исполнил все концерты Бетховена с оркестром Метрополитен под управлением Янника Незе-Сегена; выступил с сольными концертами на фестивалях в Шварценберге («Шубертиада») и Дубае.

    В числе наиболее значительных событий сезона 2021/2022 – выступления пианиста с Симфоническим оркестром Атланты под управлением Роберта Спано (мировая премьера Фортепианного концерта Майкла Гандольфи); сольные концерты в Торонто и Эдмонтоне (Канада), Санта-Фе, Уилтоне и Риджвуде (США); кроме того, в течение года Амлен будет преподавать в Консерватории Новой Англии в Бостоне. В Европе пианисту предстоят выступления с Дрезденским филармоническим оркестром и Мареком Яновским, оркестром цюрихского Тонхалле и Дэвидом Цинманом, Чешским и Бременским филармоническими оркестрами, оркестрами Халле и Валенсии. Сольные концерты намечены в Лондоне (Уигмор-холл), Москве (Зал имени Чайковского), Мюнхене (Геркулес-зал), Флоренции, Руре, Сиене, Перудже, Будапеште (фестиваль Дьёрдя Циффры), Турине, Берлине (фортепианный фестиваль) и др. С норвежским пианистом Лейфом Ове Аннснесом Амлен выступит в дуэте в Уигмор-холле, венском Концертхаусе, на Бергенском фестивале, в зале Bozar в Брюсселе и на фортепианном фестивале в Руре. 

    Амлен известен также как талантливый композитор. Его пьеса Pavane variée была выбрана в качестве обязательного произведения на конкурсе ARD в Мюнхене в 2014 году. В 2017 году его Токката на тему L’Homme armé стала обязательным произведением XV Международного конкурса пианистов имени Вэна Клайберна в Форт-Уорте, где Амлен также принял участие в работе жюри. Большинство произведений музыканта опубликовано издательством Edition Peters. В 2021 году состоялась мировая премьера «Сюиты в старинном стиле» Амлена: в январе пианистка Рэйчел Наоми Кудо, заказавшая это сочинение, записала его на диск, а в феврале впервые исполнила онлайн в рамках фестиваля имени Ирвинга Гилмора в Каламазу (ее выступление транслировалось из Италии). 

    Марк-Андре Амлен – эксклюзивный артист компании Hyperion Records, для которой он записал около 70 CD. В их числе – концерты и сольные пьесы Алькана, Годовского, Метнера, Рославца, произведения Брамса, Шопена, Листа, Шумана, Дебюсси, Шостаковича, собственные опусы Амлена. В 2000 году пианист был удостоен премии Gramophone за сборник этюдов Шопена в транскрипциях Годовского. Альбом «12 этюдов во всех минорных тональностях» (2010), где Амлен предстал в амплуа исполнителя и композитора, номинировался на «Грэмми» (всего на счету музыканта – 11 номинаций на эту награду). В 2014 году диск с произведениями Шумана и Яначека назван журналами Gramophone и BBC Music Magazine «Альбомом месяца». Запись поздних фортепианных сочинений Бузони удостоена премии ECHO Klassik в номинации «Инструменталист года (фортепиано)» и названа «Диском года» французскими журналами Diapason и Classica. 

    Среди релизов 2017–2018 годов – дуэтный альбом с Лейфом Ове Аннснесом («Весна священная» и Концерт для двух фортепиано Стравинского), сольный диск с сочинениями Шуберта, минималистский цикл Мортона Фелдмана For Bunita Marcus, а также Концерт Марка-Энтони Тёрнеджа с Роттердамским филармоническим оркестром под управлением Янника Незе-Сегена (Deutsche Grammophon). В 2020 году фирма Hyperion Records выпустила диски Амлена с транскрипциями Тальберга и Листа и с сонатами Самуила Фейнберга; в начале 2022 года ожидается релиз двойного альбома с сонатами и рондо К. Ф. Э. Баха. 

    Марк-Андре Амлен – офицер ордена Канады, рыцарь Национального ордена Квебека, член Королевского общества Канады. Семикратный обладатель главной музыкальной премии Канады Juno Awards, многократный обладатель премии Ассоциации немецких критиков в области звукозаписи. В 2015 году введен в Зал Славы Gramophone. В декабре 2020 года награжден Премией Пола де Хьюка и Нормана Уолфорда за достижения в области фортепианного искусства от Фонда искусств Онтарио.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Марк-Андре Амлен

    03.06.2019

    В программе:
    И. С. Бах – Зилоти
    Чакона ре минор
    Фейнберг
    Соната № 3, соч. 3
    Вайсенберг
    Шесть транскрипций песен Шарля Трене
    Кастельнуово-Тедеско
    «Кипарисы», соч. 17
    Шопен
    Полонез-фантазия № 7 ля-бемоль мажор, соч. 61
    Скерцо № 4 ми мажор, соч. 54

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Марк-Андре Амлен

    29.11.2017

    Фейнберг Соната № 1 для фортепиано ля мажор, соч. 1

    В программе:
    Фейнберг
    Соната № 1 для фортепиано ля мажор, соч. 1
    Соната № 4 для фортепиано ми-бемоль минор, соч. 6
    Бетховен
    Соната № 23 для фортепиано фа минор, соч. 57 («Аппассионата»)
    Шуман
    Фантазия для фортепиано до мажор, соч. 17

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Марк-Андре Амлен

    30.01.2016

    В программе:
    Моцарт
    Соната ре мажор, К. 576
    Дебюсси
    «Образы», II тетрадь, L. 111 № 1-3
    Шуберт
    Соната си-бемоль мажор, D. 960
    Дорогие слушатели!
    Доступна новая версия сайта Московской филармонии.
    В ближайшие месяцы вы сможете пользоваться любой из версий, в следующем году мы полностью перейдем на новый дизайн.