Камерный зал Филармонии

И. Тургенев. «Записки охотника»

  • LIVE

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Россия (Москва)

  • LIVE

    Марк-Андре Амлен

    29 ноября 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Марк-Андре Амлен (фортепиано)
    В программе:
    Фейнберг
    Соната № 1 для фортепиано ля мажор, соч. 1
    Соната № 4 для фортепиано ми-бемоль минор, соч. 6
    Бетховен
    Соната № 23 для фортепиано фа минор, соч. 57 («Аппассионата»)
    Шуман
    Фантазия для фортепиано до мажор, соч. 17

    12+

    Абонемент №7:

    Звёзды фортепианного искусства. «Посвящение Бетховену»

    Марк-Андре Амлен

    Марк-Андре Амлен – всемирно признанный мастер современного фортепианного искусства. Его интерпретации как классических сочинений, так и малоизвестных произведений XIX–XXI веков поражают свободой и глубиной прочтения, новизной и невероятным использованием всех ресурсов фортепиано. 

    Марк-Андре Амлен родился в Монреале в 1961 году. Начав занятия на фортепиано в пятилетнем возрасте, уже спустя четыре года он стал победителем национального музыкального конкурса. Первым его наставником был отец – фармацевт по профессии и талантливый пианист-любитель. Позже Марк-Андре учился в Школе Венсана д’Энди в Монреале и в Темпльском университете в Филадельфии у Ивонн Юбер, Харви Ведина и Рассела Шермана. Победа на конкурсе пианистов «Карнеги-холл» в 1985 году стала отправной точкой его блистательной карьеры.

    Пианист с огромным успехом выступает в лучших залах мира, на крупнейших фестивалях в Европе и США. В минувшем сезоне прошли его концерты в Карнеги-холле – сольный (в цикле Keyboard Virtuoso Series) и с Будапештским фестивальным оркестром под управлением Ивана Фишера (Концерт № 1 Листа). С Лондонским филармоническим оркестром и Владимиром Юровским пианист исполнил Рапсодию на тему Паганини, а также записал на диск Концерт № 3 Рахманинова и Концерт № 2 Метнера. В числе других заметных событий – дебют с Филармоническим оркестром Ла Скала, британская премьера Концерта Марка-Энтони Тёрнеджа (написанного специально для Амлена) с оркестром Халле в Манчестере. В 2016-17 гг. Амлен выступал на летних фестивалях в Вербье, Зальцбурге, «Шубертиада», Тэнглвуде, Аспене и других. По заказу фестиваля La Jolla в Калифонии он сочинил сонату, которую исполнил с виолончелисткой Хай-Е Ни. Пианист сотрудничал с симфоническими коллективами Монреаля, Миннесоты, Индианаполиса, Болоньи, Монпелье, с Баварским государственным оркестром, Варшавским филармоническим, оркестром Северогерманского радио, с которыми исполнял концерты Гайдна, Моцарта, Брамса, Равеля, Метнера, Шостаковича. Сольные вечера артиста прошли в Венском Концертхаусе, Берлинской филармонии, залах Кливленда, Чикаго, Торонто, Нью-Йорка, на фортепианном фестивале Gilmore в Мичигане, а также в Шанхайском концертном зале. Яркими событиями стали выступления Амлена в дуэте с пианистом Лейфом Уве Андснесом в лондонском Уигмор-холле, затем – в Роттердаме, Дублине, городах Италии, Вашингтоне, Чикаго, Сан-Франциско. Совместно с «Пасифик-квартетом» Амлен исполнил премьеру своего Струнного квинтета. Летом 2017 г. музыкант принимал участие в работе жюри Международного конкурсе пианистов имени Вана Клиберна в Форт-Уорте (в обязательную конкурсную было также включено новое сочинение Амлена – Токката L'homme armé). 

    Сезон 2017/18 Марк-Андре начал сольным концертом в Карнеги-холле. В Берлине, с Симфоническим оркестром Берлинского радио под управлением Владимира Юровского он исполнил Концерт Шёнберга. С Кливлендским симфоническим оркестром сыграл Концерт № 9 Моцарта. Сольные выступления пианиста запланированы в Дании, Бельгии, Нидерландах, Великобритании, Канаде, США. С Ливерпульским симфоническим оркестром он исполнит Концерт № 1 Брамса, с Сиэттлским симфоническим оркестром – Концерт для фортепиано и духовых Стравинского, с «Пасифик-квартетом» сыграет фортепианный квинтет Шумана и - впервые в Канаде – своё новое сочинение для данного состава. 

    Музыкант широкого творческого диапазона, Амлен проявил себя как талантливый композитор. Его Pavane variée была выбрана в качестве обязательного произведения на конкурсе ARD в Мюнхене в 2014 году. После премьеры 21 февраля 2015 года в Нью-Йорке его Чаконы «Нью-Йорк Таймс» назвала Амлена «Императором фортепиано» за 

    «божественную изысканность, поразительную мощь, блеск и невероятно прозрачное туше». 

    Марк-Андре Амлен – эксклюзивный артист Hyperion Records. Для этого лейбла он записал более 70 CD. В их числе – концерты и сольные сочинения таких композиторов, как Алькан, Годовский, Метнер, Рославец, блистательные интерпретации произведений Брамса, Шопена, Листа, Шумана, Дебюсси, Шостаковича, а также записи собственных опусов. В 2010 году вышел альбом «12 этюдов во всех минорных тональностях», где Амлен предстал в двух амплуа пианиста и композитора. Диск был номинирован на премию «Грэмми» (девятую в его карьере). В 2014 году диск с произведениями Шумана («Лесные сцены» и «Детские сцены») и Яначека («По заросшей тропе») назван журналами Gramophone и BBC Music Magazine «Альбомом месяца». Запись поздних фортепианных сочинений Бузони удостоена премии Echo Award в номинациях «Инструменталист года (фортепиано)» и «Диск года» от французских журналов Diapason и Classica. Кроме этого, выпущены записи с «Такач-квартетом» (фортепианные квинтеты Шостаковича и Лео Орнстейна), двойной альбом с сонатами Моцарта, диск с сочинениями Листа. После выхода трех двойных альбомов сонат Гайдна и концертов с ансамблем «Скрипки короля» (дирижер Бернар Лабади) журнал BBC Music Magazine включил Марка-Андре Амлена в «шортлист величайших интерпретаторов Гайдна в звукозаписи». Среди записей 2017 года – дуэтный альбом с Лейфом Ове Андснесом (Стравинский), сольный диск с сочинениями Шуберта и запись минималистского цикла Мортона Фелдмана For Bunita Marcus. 

    Марк-Андре Амлен живет в Бостоне. Он является Офицером Ордена Канады (2003), Кавалером Ордена Квебека (2004), членом Королевского общества Канады. В 2006 удостоен пожизненной премии Ассоциации немецких критиков в области звукозаписи. В 2015 году пианист введен в Зал Славы Gramophone.

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Михаил Плетнёв

    05.11.2018

    Бетховен Рондо для фортепиано до мажор, соч. 51 № 1

    В программе:
    Бетховен
    Рондо для фортепиано до мажор, соч. 51 № 1
    Соната № 23 для фортепиано фа минор, соч. 57 («Аппассионата»)
    Лист
    «Погребальное шествие» из цикла «Поэтические и религиозные гармонии» для фортепиано, S. 173 № 7
    «Забытый вальс» для фортепиано фа мажор, S. 215 № 1
    Сонет Петрарки № 104 из цикла «Годы странствий. Год второй. Италия» для фортепиано ми мажор, S. 270
    «Бессонница! Вопрос и ответ» для фортепиано, S. 203
    Концертный этюд «Лёгкость» для фортепиано фа минор, S. 144 № 2
    Unstern (Sinistre) для фортепиано, S 208
    Два концертных этюда: «Шум леса» и «Хоровод гномов» для фортепиано, S. 145
    «Серые облака» для фортепиано, S. 199
    Венгерская рапсодия для фортепиано ля минор, S. 244 № 11
    Траурный марш для фортепиано, S. 206 № 2

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Михаил Плетнёв

    04.11.2018

    Бетховен Рондо для фортепиано до мажор, соч. 51 № 1

    В программе:
    Бетховен
    Рондо для фортепиано до мажор, соч. 51 № 1
    Соната № 23 для фортепиано фа минор, соч. 57 («Аппассионата»)
    Лист
    «Погребальное шествие» из цикла «Поэтические и религиозные гармонии» для фортепиано, S. 173 № 7
    «Забытый вальс» для фортепиано фа мажор, S. 215 № 1
    Сонет Петрарки № 104 из цикла «Годы странствий. Год второй. Италия» для фортепиано ми мажор, S. 270
    «Бессонница! Вопрос и ответ» для фортепиано, S. 203
    Концертный этюд «Лёгкость» для фортепиано фа минор, S. 144 № 2
    Unstern (Sinistre) для фортепиано, S 208
    Два концертных этюда: «Шум леса» и «Хоровод гномов» для фортепиано, S. 145
    «Серые облака» для фортепиано, S. 199
    Венгерская рапсодия для фортепиано ля минор, S. 244 № 11
    Траурный марш для фортепиано, S. 206 № 2

    Камерный зал Филармонии

    Александр Малофеев (фортепиано)

    23.10.2018

    В программе:
    Бетховен
    Соната № 23 фа минор («Аппассионата»), соч. 57
    Балакирев
    «Исламей» – восточная фантазия, соч. 18
    П. И. Чайковский
    «Думка» – русская сельская сценка до минор, соч. 59
    Лист
    «Мазепа» – трансцендентный этюд № 4 ре минор из цикла Двенадцать трансцендентных этюдов (Этюды высшего исполнительского мастерства), S. 139
    Прокофьев
    Соната № 7 си-бемоль мажор, соч. 83

    Камерный зал Филармонии

    Глеб Степанов

    12.01.2018

    Шуман Фантастические пьесы, соч. 73

    В программе:
    Шуман
    Фантастические пьесы, соч. 73
    Брамс
    Соната № 2 для виолончели и фортепиано фа мажор, соч. 99
    Глазунов
    Две пьесы виолончели и фортепиано, соч. 20
    Давыдов
    «Силуэты», четыре пьесы для виолончели и фортепиано, соч. 41
    Концертное аллегро для виолончели и фортепиано, соч. 11

    Камерный зал Филармонии

    Дарья Чайковская, Ася Фатеева

    20.12.2017

    Шуман Фантастические пьесы, соч. 73

    В программе:
    Шуман
    Фантастические пьесы, соч. 73
    Мендельсон
    «Песня без слов», соч. 30 № 2
    Брамс
    Соната для кларнета (альта) и фортепиано фа минор, соч. 120 № 1
    А. Чайковский
    Соната-фантазия «Флорентийский фантом» для фортепиано, соч. 121

    Камерный зал Филармонии

    Андрей Дубов (фортепиано)

    17.01.2018

    Бетховен Соната № 31 для фортепиано ля-бемоль мажор, cоч. 110

    В программе:
    Бетховен
    Соната № 31 для фортепиано ля-бемоль мажор, cоч. 110
    Бузони
    Фантазия «К Баху» для фортепиано, BV 253
    Лист
    Трансцендентный этюд № 10 для фортепиано фа минор, S 139 № 10
    Трансцендентный этюд № 12 для фортепиано си-бемоль минор («Метель»), S 139 № 12
    Соната для фортепиано си минор, S 178

    Камерный зал Филармонии

    Великая музыка для маленького ансамбля

    29.11.2017

    Шуберт Квартет для флейты, гитары, альта и виолончели соль мажор, D. 96

    В программе:
    Шуберт
    Квартет для флейты, гитары, альта и виолончели соль мажор, D. 96
    Шуман
    Квартет № 2 для двух скрипок, альта и виолончели фа мажор, соч. 41, № 2
    Мендельсон
    Секстет для фортепиано, скрипки, двух альтов, виолончели и контрабаса ре мажор, соч. 110

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Николай Луганский, Александр Князев

    08.12.2017

    Бетховен Соната № 7 для скрипки и фортепиано до минор, соч. 30 № 2 (переложение для виолончели и фортепиано)

    В программе:
    Бетховен
    Соната № 7 для скрипки и фортепиано до минор, соч. 30 № 2 (переложение для виолончели и фортепиано)
    Дебюсси
    Соната для виолончели и фортепиано ре минор, L 135
    Брамс
    Соната № 1 для виолончели и фортепиано ми минор, соч. 38

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Рудольф Бухбиндер

    Режиссерская версия

    14.11.2017

    Моцарт 12 вариаций на тему французской песни "Ah, vous dirai-je Maman!" для фортепиано до мажор, К 265

    В программе:
    Моцарт
    12 вариаций на тему французской песни "Ah, vous dirai-je Maman!" для фортепиано до мажор, К 265
    Шуберт
    Четыре экспромта для фортепиано, соч. 90, D 899
    Бетховен
    Соната № 10 для фортепиано соль мажор, соч. 14 № 2
    Соната № 21 для фортепиано до мажор, соч. 53 («Аврора»)

    Камерный зал Филармонии

    Камерные вечера

    17.12.2017

    Бетховен Трио № 3 для скрипки, виолончели и фортепиано до минор, соч. 1

    В программе:
    Бетховен
    Трио № 3 для скрипки, виолончели и фортепиано до минор, соч. 1
    Соната № 1 для скрипки и фортепиано ре мажор, соч. 12
    Трио "Archiduke" для скрипки, виолончели и фортепиано си-бемоль мажор, соч. 97