В продаже абонемент Musica sacra nova
13 ноября 2016
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаХудожественный руководитель фестиваля – Александр Фисейский
Абонемент №51:
ХII Международный фестиваль
«Девять веков органа». Иоганн Себастьян Бах и немецкий романтизм
Мартин Шмединг родился в 1975 году в городе Миндене (Вестфалия).
Обучался в Ганновере, Амстердаме и Дюссельдорфе, где получил разностороннее
образование — как органист и клавесинист, дирижер и хормейстер, церковный
музыкант и теоретик музыки. Через своих педагогов (Ульрих Брештеллер, Лайош
Роваткай, Ханс ван Ньюкоп, Жак ван Ортмерссен, Жан Бойе) Мартин воспринял лучшие традиции европейских
органных школ, включая французскую и голландскую. Но прежде всего, он является
наследником великой немецкой традиции, представленной именами Карла Штраубе,
Гюнтера Рамина и Хельмута Вальхи.
В период учебы Мартин был отмечен Немецкой государственной стипендией (Стипендией немецкого народа).
Одержав победу на национальном юношеском конкурсе „Jugend musiziert“, Шмединг в дальнейшем стал лауреатом нескольких конкурсов органистов: имени Ф. Мендельсона в Берлине, имени И. Пахельбеля в Нюрнберге, имени А. Риттера в Магдебурге, имени Г. Бёма в Люнебурге, конкурса консерваторий в Ганновере-Мангейме, Немецкого музыкального конкурса в Берлине, Европейского конкурса юных органистов в Любляне и конкурса Musica antiqua в Брюгге. В 1999 году он стал финалистом престижного конкурса ARD в Мюнхене и в том же году получил Нижнесаксонскую культурную премию.
Творческая деятельность Шмединга началась в Ганновере, где 22-летний музыкант работал органистом и кантором в церкви Иисуса Назарета (Nazarethkirche). Через два года он стал органистом и кантором церкви Неандер (Neanderkirche) в Дюссельдорфе, а спустя некоторое время получил должность органиста Дрезденской церкви Иисуса Христа (Kreuzkirche) – самого крупного собора Саксонии, имеющего более чем 700-летнюю историю. В течение последних четырех лет М. Шмединг был титульным органистом Людвигскирхе во Фрайбурге и там же руководил камерным хором Landeskantorates Südbaden.
Наряду с работой органиста Мартин Шмединг значительную часть времени посвятил преподаванию. Многие его ученики стали призерами конкурсов и заняли престижные должности в церковных и учебных заведениях. Шмединг вел класс органа в консерваториях Ганновера, Лейпцига, Веймара и Дрездена. Более 10 лет он был профессором Фрайбургской консерватории, сменив на этой должности знаменитого органиста Зигмунда Сатмари. Кроме того, он являлся приглашенным профессором консерватории Люцерна, вел курс «История органной литературы» в Лейпцигской консерватории, преподавал в основанном им Институте церковной музыки во Фрайбурге.
Богатая дискография органиста представлена записями на ТВ, радио и компакт-дисках, включая запись всех органных сочинений Брамса, Мендельсона, Регера и Ф. Шмидта, «Гольдберг-вариаций» Баха в переложении для органа, сочинения Шумана для педального фортепиано. В 2009 году артист удостоен премии Немецкой критики в области звукозаписи. В 2010 году он получил престижную классическую премию Echo за интерпретацию «Гольдберг-вариаций» Баха.
Сольные концерты, выступления в камерных программах и с оркестрами в Германии, странах Европы, Азии и Америки, участие в фестивалях (Баховский фестиваль в Лейпциге, Неделя Баха в Тюрингии, Брауншвейгский подиум камерной музыки, органные дни в Мерсебурге, Нижнесаксонские музыкальные и органные дни, фестиваль в Мекленбурге-Передней Померании, фестиваль земли Шлезвиг-Гольштейн), педагогическая деятельность в рамках национальных и международных мастер-классов, участие в жюри международных конкурсов, дирижирование и сочинение музыки, а также работа с нотными изданиями, публикации в книгах и специализированных журналах – вот составляющие творческого портрета Мартина Шмединга.