Иоганн Себастьян Бах и Макс Регер
    Мартин Шмединг

    13 ноября 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Мартин Шмединг (орган, Германия)

    Художественный руководитель фестиваля – Александр Фисейский

    В программе:
    И. С. Бах
    Чакона ре минор, BWV 1004 (Обработка А.Ландмана)
    Прелюдия и фуга си-бемоль минор из «Хорошо темперированного клавира», BWV 876 (Обработка М.Регера)
    Хроматическая фантазия и фуга ре минор, BWV 913 (Обработка М.Регера)
    Регер
    «Утешение» ми мажор, соч. 65 № 4
    Токката и фуга ля минор, соч. 80 №№ 5, 6
    Интродукция и Пассакалия фа минор из цикла пьес «Монологи», соч. 63 №№ 11, 12
    Benedictus ре-бемоль мажор, соч. 59 № 9
    Фантазия и фуга на тему BACH, соч. 46

    12+

    Абонемент №51:

    ХII Международный фестиваль
    «Девять веков органа». Иоганн Себастьян Бах и немецкий романтизм

    Мартин Шмединг

    Мартин Шмединг родился в 1975 году в городе Миндене (Вестфалия). Обучался в Ганновере, Амстердаме и Дюссельдорфе, где получил разностороннее образование — как органист и клавесинист, дирижер и хормейстер, церковный музыкант и теоретик музыки. Через своих педагогов (Ульрих Брештеллер, Лайош Роваткай, Ханс ван Ньюкоп, Жак ван Ортмерссен, Жан Бойе)  Мартин воспринял лучшие традиции европейских органных школ, включая французскую и голландскую. Но прежде всего, он является наследником великой немецкой традиции, представленной именами Карла Штраубе, Гюнтера Рамина и Хельмута Вальхи.

    В период учебы Мартин был отмечен Немецкой государственной стипендией (Стипендией немецкого народа).

    Одержав победу на национальном юношеском конкурсе „Jugend musiziert“, Шмединг в дальнейшем стал лауреатом нескольких конкурсов органистов: имени Ф. Мендельсона в Берлине, имени И. Пахельбеля в Нюрнберге, имени А. Риттера в Магдебурге, имени Г. Бёма в Люнебурге, конкурса консерваторий в Ганновере-Мангейме, Немецкого музыкального конкурса в Берлине, Европейского конкурса юных органистов в Любляне и конкурса Musica antiqua  в Брюгге. В 1999 году он стал финалистом престижного конкурса  ARD в Мюнхене и в том же году получил Нижнесаксонскую  культурную премию.

    Творческая деятельность Шмединга началась в Ганновере, где 22-летний музыкант работал органистом и кантором в церкви Иисуса Назарета (Nazarethkirche). Через два года он стал органистом и кантором церкви Неандер (Neanderkirche) в Дюссельдорфе, а спустя некоторое время получил должность органиста Дрезденской церкви  Иисуса  Христа (Kreuzkirche) – самого крупного собора Саксонии, имеющего более чем 700-летнюю историю.  В течение последних четырех лет М. Шмединг был титульным органистом Людвигскирхе во Фрайбурге и там же руководил камерным хором  Landeskantorates Südbaden.

    Наряду с работой органиста Мартин Шмединг значительную часть времени посвятил преподаванию. Многие его ученики стали призерами конкурсов и заняли престижные должности в церковных и учебных заведениях. Шмединг вел класс органа в консерваториях Ганновера, Лейпцига, Веймара и Дрездена. Более 10 лет он был профессором Фрайбургской консерватории, сменив на этой должности знаменитого органиста  Зигмунда Сатмари.  Кроме того, он являлся приглашенным профессором консерватории Люцерна, вел курс «История органной литературы» в Лейпцигской консерватории, преподавал в основанном им Институте церковной музыки во Фрайбурге.

    Богатая дискография органиста представлена записями на ТВ, радио и компакт-дисках, включая запись всех органных сочинений Брамса, Мендельсона, Регера и Ф. Шмидта, «Гольдберг-вариаций» Баха в переложении для органа, сочинения Шумана для педального фортепиано.  В 2009 году артист удостоен премии Немецкой критики в области звукозаписи. В 2010 году он получил престижную классическую премию  Echo за интерпретацию «Гольдберг-вариаций» Баха.

    Сольные концерты, выступления в камерных программах и с оркестрами в Германии, странах Европы, Азии и Америки, участие в фестивалях (Баховский фестиваль в Лейпциге, Неделя Баха в Тюрингии, Брауншвейгский подиум камерной музыки, органные дни в Мерсебурге, Нижнесаксонские музыкальные и органные дни, фестиваль в Мекленбурге-Передней Померании, фестиваль земли Шлезвиг-Гольштейн), педагогическая деятельность в рамках национальных и международных мастер-классов, участие в жюри международных конкурсов, дирижирование и сочинение музыки, а также работа с нотными изданиями,  публикации в книгах и специализированных журналах – вот составляющие творческого портрета Мартина Шмединга. 

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    XIII Международный фестиваль «Девять веков органа». Александр Фисейский

    03.12.2017

    Бах Хоральные прелюдии для органа, BWV 669-689

    В программе:
    И. С. Бах
    Хоральные прелюдии для органа, BWV 669-689
    Прелюдия и фуга для органа ми-бемоль мажор, BWV 552

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Международный День музыки. XIII Международный фестиваль «Девять веков органа». Калеви Кивиниеми

    01.10.2017

    В программе:
    Боэльманн
    Токката из «Готической сюиты»
    Пьерне
    Прелюдия
    Видор
    Токката из Симфонии № 5
    Лист
    Концертный этюд ре-бемоль мажор
    Корретт
    «Соловей»
    Жерве
    Сюита бранлей
    И. С. Бах
    Токката ре минор
    де Фалья
    «Ритуальный танец огня» из музыки балета «Любовь-волшебница»
    Сибелиус
    Три пьесы
    «Финляндия» - симфоническая поэма
    Франк
    Героическая пьеса

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    XII Международный фестиваль «Девять веков органа». Иоганн Себастьян Бах и Ференц Лист. Мартин Хазельбек

    06.02.2017

    В программе:
    И. С. Бах
    Токката и фуга ре минор, BWV 565
    Хоральная партита „Sei gegrüßet, Jesu gütig“ соль минор, BWV 768
    Токката, адажио и фуга до мажор, BWV 564
    И. С. Бах – Ф. Лист
    Вступление и фуга из кантаты „Ich hatte viel Bekümmernis“, S 660
    Вариации на тему кантаты „Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen“, S180
    Лист
    Прелюдия и фуга на тему B-A-C-H, S 260

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    XII Международный фестиваль «Девять веков органа». И.С.Бах и немецкий романтизм. Александр Фисейский

    04.12.2016

    В программе:
    И. С. Бах
    Прелюдия соль мажор, BWV 568
    Партита на тему хорала „Ach, was soll ich Sünder machen?“, BWV 770
    Фантазия соль мажор, BWV 572
    Хоральная фантазия „Aus der Tiefe rufe ich“, BWV 745
    Пассакалия до минор, BWV 582
    Мендельсон
    Соната до минор, соч. 65, № 2
    Брамс
    Три хоральные прелюдии, соч. 122
    Вагнер
    Прощание Вотана и Сцена заклинания огня из оперы «Валькирия»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Людмила Голуб, Алексей Шмитов

    19.03.2017

    В программе:
    И. С. Бах
    Прелюдия и фуга си минор, BWV 544
    Фантазия на тему хорала "Nun komm' der Heiden Heiland", BWV 659
    Концерт ля минор (по Вивальди), BWV 593
    Пассакалия до минор, BWV 582

    Симфония из Кантаты „Wir danken dir, Gott”, BWV 29
    Прелюдия и фуга ре минор, BWV 539
    Шесть Шюблеровских хоралов, BWV 645: „Wachet auf, ruft uns die Stimme”, „Wo soll ich fliehen hin“, „Wer nun den lieben Gott lässt walten“, „Meine Seele erhebt den Herren”, „Ach bleib bei uns, Herr Jesu Christ“, „Kommst du nun, Jesu, vom Himmel herunter“
    Чакона из Партиты № 2 для скрипки соло ре минор, BWV 1004 (транскрипция А.Шмитова)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Анастасия Сидельникова, Константин Волостнов

    08.01.2017

    В программе:
    И. С. Бах
    Прелюдия и фуга до мажор, BWV 547
    Фантазия до мажор, BWV 570
    Фантазия до минор, BWV 562
    Три прелюдии на тему хорала Liebster Jesu,wir sind hier («Любимый Иисус, мы здесь»), BWV 706, 730, 731
    Фантазия с имитацией си минор, BWV 563
    Прелюдия и фуга фа минор, BWV, 534
    Токката и фуга ре минор, BWV 565
    Токката и фуга фа мажор, BWV 540
    Три хорала из Органной книжечки: Jesu, meine Freude («Иисус моя радость»), BWV 610
    In dulci jubilo («В нежном ликовании»), BWV 608
    Das alte Jahr vergangen ist («Старый год прошёл»), BWV 614
    Концерт по А. Вивальди ре минор, BWV 596
    Прелюдия и фуга соль мажор, BWV 541

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Любовь Шишханова, Алексей Семёнов

    30.10.2016

    В программе:
    И. С. Бах
    Фантазия соль мажор, BWV 572
    Хоральная партита до минор O Gott, du frommer Gott, BWV 767
    Хоральная прелюдия Schmücke dich, o liebe Seele, BWV 654
    Прелюдия и фуга до минор, BWV 546
    Фантазия и фуга соль минор, BWV 542
    Пастораль, BWV 590
    Два хорала из «18 больших Лейпцигских хоралов»:
    Allen Gott in der Höh sei Ehr, BWV 664
    Nun komm, der Heiden Heiland, BWV 659
    Прелюдия и фуга ля минор, BWV 543

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Александр Фисейский (орган)

    24.06.2015

    В программе:
    И. С. Бах
    (330 лет со дня рождения)
    Прелюдия и фуга до мажор, BWV 545
    Шесть хоралов из «Органной книжечки»
    Маленький гармонический лабиринт, BWV 591
    Пассакалия до минор, BWV 582
    Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор, BWV 552
    Пастораль фа мажор, BWV 590
    Токката и фуга ре минор, BWV 565

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Играет Гарри Гродберг

    26.10.2014

    В программе:
    И. С. Бах
    25 избранных хоралов

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Гарри Гродберг. И. С. Бах и итальянская музыка

    21.12.2014

    В программе:
    И. С. Бах
    Прелюдия и фуга до мажор /BWV 545/
    Восемь хоралов: O Mensch, bewein΄ dein΄Sünde groß («О, человек, оплакивай свои грехи») /BWV 622/; Komm, heiliger Geist, Herre Gott («Приди Святой Дух») /BWV 651a/; Erbarm΄dich mein, o Herre Gott («Сжалься над нами, Господь») /BWV 721/; Aus der Tiefe ruf ich («Из бездны я взываю к Тебе») /BWV 745/; Christ lag in Todesbanden («Христос был при смерти») /BWV 625/; In dulci jubilo («Торжествуйте») /BWV 729/; Nun komm, der Heiden Heiland («Бог – наша святыня») /BWV 659/; Vom Himmel hoch da komm΄ich her («С небес Он спустился») /BWV 700/
    Фрескобальди
    Токката из «Воскресной мессы»
    Пасквини
    Вариации до минор
    Циполи
    Версеты в ми миноре. Пастораль. Офферториум
    Альбинони
    Адажио (Обработка для органа Б.Хесфорда)
    Беллини
    Соната соль мажор