Иоганн Себастьян Бах и Макс Регер Мартин Шмединг : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Иоганн Себастьян Бах и Макс Регер
    Мартин Шмединг

    13 ноября 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Мартин Шмединг (орган, Германия)

    Художественный руководитель фестиваля – Александр Фисейский

    В программе:
    И. С. Бах
    Чакона ре минор, BWV 1004 (Обработка А.Ландмана)
    Прелюдия и фуга си-бемоль минор из «Хорошо темперированного клавира», BWV 876 (Обработка М.Регера)
    Хроматическая фантазия и фуга ре минор, BWV 913 (Обработка М.Регера)
    Регер
    «Утешение» ми мажор, соч. 65 № 4
    Токката и фуга ля минор, соч. 80 №№ 5, 6
    Интродукция и Пассакалия фа минор из цикла пьес «Монологи», соч. 63 №№ 11, 12
    Benedictus ре-бемоль мажор, соч. 59 № 9
    Фантазия и фуга на тему BACH, соч. 46

    12+

    Абонемент №51:

    ХII Международный фестиваль
    «Девять веков органа». Иоганн Себастьян Бах и немецкий романтизм

    Мартин Шмединг

    Мартин Шмединг родился в 1975 году в городе Миндене (Вестфалия). Обучался в Ганновере, Амстердаме и Дюссельдорфе, где получил разностороннее образование — как органист и клавесинист, дирижер и хормейстер, церковный музыкант и теоретик музыки. Через своих педагогов (Ульрих Брештеллер, Лайош Роваткай, Ханс ван Ньюкоп, Жак ван Ортмерссен, Жан Бойе)  Мартин воспринял лучшие традиции европейских органных школ, включая французскую и голландскую. Но прежде всего, он является наследником великой немецкой традиции, представленной именами Карла Штраубе, Гюнтера Рамина и Хельмута Вальхи.

    В период учебы Мартин был отмечен Немецкой государственной стипендией (Стипендией немецкого народа).

    Одержав победу на национальном юношеском конкурсе „Jugend musiziert“, Шмединг в дальнейшем стал лауреатом нескольких конкурсов органистов: имени Ф. Мендельсона в Берлине, имени И. Пахельбеля в Нюрнберге, имени А. Риттера в Магдебурге, имени Г. Бёма в Люнебурге, конкурса консерваторий в Ганновере-Мангейме, Немецкого музыкального конкурса в Берлине, Европейского конкурса юных органистов в Любляне и конкурса Musica antiqua  в Брюгге. В 1999 году он стал финалистом престижного конкурса  ARD в Мюнхене и в том же году получил Нижнесаксонскую  культурную премию.

    Творческая деятельность Шмединга началась в Ганновере, где 22-летний музыкант работал органистом и кантором в церкви Иисуса Назарета (Nazarethkirche). Через два года он стал органистом и кантором церкви Неандер (Neanderkirche) в Дюссельдорфе, а спустя некоторое время получил должность органиста Дрезденской церкви  Иисуса  Христа (Kreuzkirche) – самого крупного собора Саксонии, имеющего более чем 700-летнюю историю.  В течение последних четырех лет М. Шмединг был титульным органистом Людвигскирхе во Фрайбурге и там же руководил камерным хором  Landeskantorates Südbaden.

    Наряду с работой органиста Мартин Шмединг значительную часть времени посвятил преподаванию. Многие его ученики стали призерами конкурсов и заняли престижные должности в церковных и учебных заведениях. Шмединг вел класс органа в консерваториях Ганновера, Лейпцига, Веймара и Дрездена. Более 10 лет он был профессором Фрайбургской консерватории, сменив на этой должности знаменитого органиста  Зигмунда Сатмари.  Кроме того, он являлся приглашенным профессором консерватории Люцерна, вел курс «История органной литературы» в Лейпцигской консерватории, преподавал в основанном им Институте церковной музыки во Фрайбурге.

    Богатая дискография органиста представлена записями на ТВ, радио и компакт-дисках, включая запись всех органных сочинений Брамса, Мендельсона, Регера и Ф. Шмидта, «Гольдберг-вариаций» Баха в переложении для органа, сочинения Шумана для педального фортепиано.  В 2009 году артист удостоен премии Немецкой критики в области звукозаписи. В 2010 году он получил престижную классическую премию  Echo за интерпретацию «Гольдберг-вариаций» Баха.

    Сольные концерты, выступления в камерных программах и с оркестрами в Германии, странах Европы, Азии и Америки, участие в фестивалях (Баховский фестиваль в Лейпциге, Неделя Баха в Тюрингии, Брауншвейгский подиум камерной музыки, органные дни в Мерсебурге, Нижнесаксонские музыкальные и органные дни, фестиваль в Мекленбурге-Передней Померании, фестиваль земли Шлезвиг-Гольштейн), педагогическая деятельность в рамках национальных и международных мастер-классов, участие в жюри международных конкурсов, дирижирование и сочинение музыки, а также работа с нотными изданиями,  публикации в книгах и специализированных журналах – вот составляющие творческого портрета Мартина Шмединга.