Мелодии Голливуда. Посвящение Генри Манчини : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

20 октября завершается продажа абонементов. Перейти к списку абонементов

    Мелодии Голливуда. Посвящение Генри Манчини

    11 января 2020, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
    Дирижёр и солист – Джон Маклафлин Уильямс (лауреат премии Grammy)
    Чак Уонсли (вокал)
    Александр Зингер (ударные)
    Антон Румянцев (саксофон)
    Михаил Иванов (фортепиано)
    Андрей Иванов (контрабас)
    Татьяна Павловская (сопрано)
    Мариам Мерабова (вокал)
    В программе:
    Манчини
    Мелодии из кинофильмов «Розовая пантера», «Завтрак у Тиффани», «Шарада», «Дни вина и роз», «Питер Ганн», «Хатари»

    12+

    Купить абонемент
    Купить билеты

    Абонемент №67:

    Мелодии симфоджаза

         

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Юрий Башмет, открывший новую страницу в истории коллектива. 

    С оркестром сотрудничали прославленные дирижеры и солисты, среди которых Валерий Гергиев, Тань Дунь, Александр Лазарев, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Максим Венгеров, Жан-Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Александр Князев, Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, а также артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков и другие.

    С 2002 года оркестр дал более 1000 концертов в России и за рубежом: в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, в Австрии, Великобритании, Германии, Нидерландах, Испании, Италии, Польше, Франции, Швейцарии, Южной Корее, Японие, странах Балтии, Скандинавии и многих других. 

    В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Джан Карло Менотти, Эдисона Денисова, Микаэла Таривердиева, Софии Губайдулиной, Гии Канчели, Александра Чайковского, Тань Дуня, Жан-Люка Понти, Тору Такемицу, Мортона Фелдмана, Игоря Райхельсона, Ханса Ротта, Эмила Табакова, Александра Балтина, Владимира Комарова, Бориса Франкштейна, Георгия Бузоглы. 

    Оркестр – постоянный участник Зимнего музыкального фестиваля Юрия Башмета в Сочи и международных фестивалей, которые маэстро Башмет проводит в Ярославле, Ростове-на-Дону и Минске. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и Vivacello. В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. И. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского. 

    В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации. В 2010 года «Новая Россия» удостоена Гранта Президента РФ. В 2014 году «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Были записаны Олимпийский гимн, государственные гимны и музыка, сопровождавшая церемонии открытия и закрытия Олимпиады. 

    В сезоне 2019/20 оркестр представляет в Московской филармонии персональные абонементные циклы в Концертном зале имени П. И. Чайковского и Большом зале консерватории, принимает участие в концертах абонементов «Оперные шедевры» и «Звезды мировой оперы в Москве», концертных циклах для детей и юношества и других проектах. В этом сезоне с оркестром выступают Юрий Башмет, Штефан Владар (в качестве дирижера и солиста), дирижеры Давид Герингас, Роберт Туои, Джон Маклафлин Уильямс, Денис Власенко, Димитрис Ботинис, Владимир Рылов, Алексей Рубин, Игорь Разумовский, пианисты Борис Березовский, Дмитрий Маслеев, Андрей Коробейников, Филипп Копачевский, Арсений Тарасевич-Николаев, скрипачи Сергей Крылов, Арабелла Штайнбахер, виолончелист Александр Бузлов, певицы Ольга Бородина, Клементин Марген, Сабин Девьей, многие другие известные исполнители и молодые таланты.

    Чак Уонсли

    «С самого раннего возраста я знал, что моё призвание – сцена, и на всём жизненном пути ни на минуту не переставал любить то, что я делаю», – говорит Чак Уонсли, весьма уважаемый в мире джаза вокалист и лидер популярной группы. 

    Уроженец Нью-Йорка, Чак Уонсли начал профессиональную карьеру в 18 лет, гастролируя с интернациональной молодёжной группой Up With People. После нескольких лет «кочевой» жизни он поселился в Бостоне и поступил учиться в Музыкальный колледж Беркли. С одинаковым усердием посещая занятия и выступая в концертах, он присоединился к популярной бостонской группе Match, которая работала в режиме нон-стоп, сочиняя оригинальную музыку и записывая диски, выступая на «разогреве» у таких коллективов, как Earth, Wind & Fire («Земля, ветер и огонь»), Chic и Tavares.

    Вскоре амбициозный Чак вернулся в Нью-Йорк, где начал сольную карьеру. Он добился успеха как певец, барабанщик и танцор, выступая с такими звездами, как Томек Лампрехт и его прославленный секстет Model Citizens, одновременно участвовал в бродвейских шоу, записывался в студиях, работал бэк-вокалистом у знаменитых нью-йоркских солистов Марты Ривз, Мэри Уэллс, Уилла Даунинга и Филлиса Хаймана, в группах The Bitter End, CBGB & Danceteria. 

    В 1983 году Чак стал одним из основателей Warp-9 – одной из первых электро-хип-хоп-групп 1980-х, выступавшей при полных аншлагах в нью-йоркских залах Bond International и Palladium. Среди хитов Warp-9 – Nunk, Beatwave, Light Years Away (все записаны на лейбле Prism Records), No Man Is An Island (на лейбле Motown): их авторы – Лотти Голден и Ричард Шер, а записи осуществил звукорежиссёр Джон «Джеллибин» Бенитез. 

    Перебравшись в конце 1980-х в Лос-Анджелес, Чак заявил о себе как блестящий вокалист и барабанщик на Rhythm & Blues-сэйшнах и клубных вечеринках, собирая толпы поклонников. Он вошел в топ-лист одного из ведущих агентств, которое занималось приглашением артистов на разного рода закрытые мероприятия. Благодаря изысканности и исключительному вокальному стилю, Чак – в компании таких «тяжеловесов» жанра, как Реджи Макбрайд, Минди Абайр и Эрик Мариенталь – оказался в центре внимания многочисленных частных и корпоративных клиентов и обрёл огромное количество фанатов среди знаменитостей. 

    Нынешнее пристрастие Чака – стиль старых мастеров, к которому он ведёт свой «свингующий» биг-бэнд с «изюминкой», c особой манерой исполнения. На его любовь к свингу сильнейшим образом повлияли такие великие мастера вокала, как Нэт Кинг Коул, Фрэнк Синатра, Джо Уильямс, Тони Беннетт, Гарри Конник-младший и Грегори Портер. Их фразировка, чувство ритма, прочтение текста всякий раз вдохновляют певца, когда он берёт в руки микрофон. Чак Уонсли и его «Нео-биг-бэнд» наполняют классику новым прочтением, a великие американские джазовые стандарты прошлого воссоздаются с помощью искусства лучших исполнителей на духовых инструментах. 

    Чак Уонсли выступает с ведущими биг-бэндами Нью-Йорка, Тампы, Берлина, Киото, Парижа. Как приглашенный вокалист он часто выходит на сцену с европейскими оркестрами, регулярно выступает в Праге с «Бродвей-стайл-шоу» и Original Vintage Orchestra, которыми руководит знаменитый саксофонист Петр Кроутил. Чак также преподает джазовый вокал и сценическое мастерство в Международной консерватории в Праге.

    Михаил Иванов

    Братья Андрей и Михаил Ивановы - заслуженные артисты России, лауреаты престижных конкурсов и фестивалей. Контрабасист Андрей и пианист Михаил впервые выступили под брендом «Братья Ивановы» на сцене Ростовской филармонии в рамках джазового абонемента профессора Кима Назаретова. Ансамбль, в котором также участвовал перкуссионист Гедион Пейсахов, получил название «Ростов-трио» и вскоре стал лауреатом I премии на Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1988). Уже в следующем году ансамбль стал обладателем Гран-при «Европейского джазового конкурса» (The Europe Jazz Contest) в Брюсселе, получив возможность выступать на самых престижных сценах мира наравне с выдающимися джазовыми музыкантами. Их приглашали участвовать в фестивалях North Sea Jazz Festival (Нидерланды, 1991), Montreal Jazz Festival (Канада, 1992), Montreux Jazz Festival (Швейцария), Belga Jazz Festival (Бельгия, 1994).

    Прожив шесть лет в Европе, братья дали около 200 концертов, которые имели неизменный успех. В 1997 году музыканты вернулись в Россию. Творческий стиль Ивановых можно определить как «гиперклассицизм в джазе». Воспитанные не только на классическом академизме, но и на веяниях прогрессивного джаза и рока, музыканты синтезируют эти влияния в своих концертных программах, превращая каждую из них в самобытное музыкальное действо. Такой подход дает им возможность задействовать в своих проектах музыкантов самых разных направлений. Среди их партнеров по сцене были: Георгий Гаранян, Сергей Мазаев, Аркадий Шилклопер, Денис Мацуев, Игорь и Олег Бутманы, Алексей Уткин и Камерный ансамбль «Эрмитаж», Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» п/р Владимира Спивакова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» п/р Юрия Башмета, Валерий Пономарев, Давид Голощекин, Франк Ваганэ (Бельгия), Шенда Рул (США), Арли Леонард (США) и другие артисты.

    Андрей и Михаил Ивановы не только много выступают, но и уделяют время преподавательской и продюсерской деятельности, возглавляя их совместное Международное продюсерское агентство ARTOLYMP.

    В 2003 году совместно с Московской филармонией был создан персональный абонемент «Симфоджаз братьев Ивановых» в Концертном зале им. П. И. Чайковского. В рамках абонемента была представлена Симфоническая поэма «Мое русское сердце» Михаила Иванова, за которую братья Ивановы в 2010 году были удостоены Премии Москвы в области литературы и искусства. Для исполнения своего сочинения музыкант совместно с художником-дизайнером Сергеем Лошаковым придумали и сконструировали единственный в своем роде инструмент, не имеющий аналогов в мире – русскую звонницу. Названная в честь дочери Михаила «София», она звучит подобно настоящим колоколам. Замена больших колоколов на плоские позволила уменьшить размеры звонницы. Эргономичное решение управления процессом позволяет соединить традиционную звонарскую технику с перкуссионной, включающей колотушки и педальный привод. Колокол – самый богатый по тембру инструмент. Настройка между собой нескольких колоколов и объединение их в один инструмент, управляемый одним исполнителем, как и изобилие новых акустических возможностей, делает его уникальным. Стиль Михаила Иванова–композитора зарубежные критики причисляют и к гиперклассицизму, и к симфоджазу, и к неоклассицизму. Удачное смешение жанров, виртуозные импровизации, характерные для джаза, но органично включенные композитором в симфонию, и колокольные звоны, - все это требует высокого мастерства оркестрантов и солистов.

    Андрей Иванов

    Братья Андрей и Михаил Ивановы - заслуженные артисты России, лауреаты престижных конкурсов и фестивалей. Контрабасист Андрей и пианист Михаил впервые выступили под брендом «Братья Ивановы» на сцене Ростовской филармонии в рамках джазового абонемента профессора Кима Назаретова. Ансамбль, в котором также участвовал перкуссионист Гедион Пейсахов, получил название «Ростов-трио» и вскоре стал лауреатом I премии на Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1988). Уже в следующем году ансамбль стал обладателем Гран-при «Европейского джазового конкурса» (The Europe Jazz Contest) в Брюсселе, получив возможность выступать на самых престижных сценах мира наравне с выдающимися джазовыми музыкантами. Их приглашали участвовать в фестивалях North Sea Jazz Festival (Нидерланды, 1991), Montreal Jazz Festival (Канада, 1992), Montreux Jazz Festival (Швейцария), Belga Jazz Festival (Бельгия, 1994).

    Прожив шесть лет в Европе, братья дали около 200 концертов, которые имели неизменный успех. В 1997 году музыканты вернулись в Россию. Творческий стиль Ивановых можно определить как «гиперклассицизм в джазе». Воспитанные не только на классическом академизме, но и на веяниях прогрессивного джаза и рока, музыканты синтезируют эти влияния в своих концертных программах, превращая каждую из них в самобытное музыкальное действо. Такой подход дает им возможность задействовать в своих проектах музыкантов самых разных направлений. Среди их партнеров по сцене были: Георгий Гаранян, Сергей Мазаев, Аркадий Шилклопер, Денис Мацуев, Игорь и Олег Бутманы, Алексей Уткин и Камерный ансамбль «Эрмитаж», Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» п/р Владимира Спивакова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» п/р Юрия Башмета, Валерий Пономарев, Давид Голощекин, Франк Ваганэ (Бельгия), Шенда Рул (США), Арли Леонард (США) и другие артисты.

    Андрей и Михаил Ивановы не только много выступают, но и уделяют время преподавательской и продюсерской деятельности, возглавляя их совместное Международное продюсерское агентство ARTOLYMP.

    В 2003 году совместно с Московской филармонией был создан персональный абонемент «Симфоджаз братьев Ивановых» в Концертном зале им. П. И. Чайковского. В рамках абонемента была представлена Симфоническая поэма «Мое русское сердце» Михаила Иванова, за которую братья Ивановы в 2010 году были удостоены Премии Москвы в области литературы и искусства. Для исполнения своего сочинения музыкант совместно с художником-дизайнером Сергеем Лошаковым придумали и сконструировали единственный в своем роде инструмент, не имеющий аналогов в мире – русскую звонницу. Названная в честь дочери Михаила «София», она звучит подобно настоящим колоколам. Замена больших колоколов на плоские позволила уменьшить размеры звонницы. Эргономичное решение управления процессом позволяет соединить традиционную звонарскую технику с перкуссионной, включающей колотушки и педальный привод. Колокол – самый богатый по тембру инструмент. Настройка между собой нескольких колоколов и объединение их в один инструмент, управляемый одним исполнителем, как и изобилие новых акустических возможностей, делает его уникальным. Стиль Михаила Иванова–композитора зарубежные критики причисляют и к гиперклассицизму, и к симфоджазу, и к неоклассицизму. Удачное смешение жанров, виртуозные импровизации, характерные для джаза, но органично включенные композитором в симфонию, и колокольные звоны, - все это требует высокого мастерства оркестрантов и солистов.

    Татьяна Павловская

    Заслуженная артистка России Татьяна Павловская – одна из самых «загадочных и индивидуальных певиц на мировой оперной сцене, настоящая дива» (Le Figaro). Свое образование Татьяна начинала по классу фортепиано, позднее продолжила как дирижер хора, завершив обучение в аспирантуре Санкт-Петербургской консерватории по специальности «сольное пение» у профессора Тамары Новиченко.

    В 1994 году выпускница Консерватории поступает в Мариинский театр, где дебютирует в партии Татьяны («Евгений Онегин»). Сегодня Татьяна Павловская по всему миру представляет имя прославленного театра как его ведущая солистка.

    В 1997 году певица с большим успехом дебютировала в постановке Мариинского театра оперы «Мазепа» (партия Марии) на сцене Метрополитен-опера. С тех пор голос Татьяны Павловской украшает лучшие сцены мира: Метрополитен-опера, Ковент-Гарден, Ла Скала, оперы Вашингтона, Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Монте-Карло, Франкфурта, Мадрида, Театра Лисео в Барселоне, Консертгебау в Амстердаме, Театра на Елисейских Полях, Шатле, Гранд-опера и Опера Бастий в Париже, Шанхайcкой и Пекинской опер. В 2001 году певица дебютировала в партии Наташи Ростовой в нашумевшей постановке «Войны и мира» Андрея Кончаловского на сцене Ла Скала, после чего получила приглашения от прославленного театра выступить в «Иоланте» и «Черевичках» Чайковского.

    Особого внимания заслуживает сотрудничество Татьяны Павловской с такими выдающимися дирижерами современности, как Юрий Темирканов, Владимир Спиваков, Михаил Плетнев, Владимир Юровский, Валерий Гергиев, Джеймс Конлон, сэр Эндрю Дэвис, Шарль Дютуа, Иржи Белоглавек, Себастьян Вейгель, Семен Бычков, Михаил Плетнев, Эcа-Пекка Салонен, Юкка-Пекка Сарасте, Хайнц Фрике, Илан Волков.

    С самого начала своей карьеры выдающееся вокальное и артистическое дарование певицы приковывает внимание крупных мировых режиссеров, среди которых Дэвид Маквикар, Джон Паско, Андрей Кончаловский, Андрей Щербан, Михаэль Хампе, Тони Палмер, Вальтер Лемоли, Йоханнес Шааф, Юрий Александров, Лев Додин, Темур Чхеидзе.

    Богатая палитра и уникальный диапазон голоса Татьяны Павловской позволяют постоянно расширять репертуар, который уже сегодня включает более 45 ведущих партий для центрального и драматического сопрано.

    Певица неоднократно участвовала в эксклюзивном Placido Gala в Вашингтоне в Кеннеди-центре, а также в Букингемском дворце совместно с Пласидо Доминго и Лондонским филармоническим оркестром.

    Критика отмечает вокальный стиль Татьяны Павловской, как «деликатный и в то же время чувственный, богатый оттенками и полутонами, придающий глубокий характер вокальным сочинениям, что, бесспорно, относит Татьяну к плеяде легендарных оперных див современности» (The New York Times).

    В настоящее время певица выступает со многими всемирно известными оркестрами, среди них: филармонические оркестры Нью-Йорка, Чикаго, Лос-Анджелеса, оркестр Баварской филармонии, оркестры Мюнхена, Копенгагена, Хельсинки, Осло, Стокгольма, Бамберга, Лондона, Санкт-Петербурга, Мадрида, Варшавы, оркестр Баварской филармонии, оркестр NHK Токио, Госоркестр им. Е. Ф. Светланова, Национальный филармонический оркестр России, оркестр «Виртуозы Москвы», Симфонический оркестр Западногерманского радио, Оркестр телевидения и радио Италии, Симфонический оркестр радио Франции, оркестр Франкфуртской оперы, филармонический оркестр Бразилии и другие.

    Обширная дискография Татьяны Павловской представлена крупнейшими звукозаписывающими студиями: Deutsche Grammophon, Philips, DECCA, Dallas Records, OEHMS Classics, ArtHaus Musik, Mariinsky, Glyndebourne и другими. В 2013 году выходит несколько новых CD и DVD записей: «Игрок» Прокофьева (партия Полины, студия Mariinsky, Мариинский театр) и «Военный реквием» Бриттена (Tonhalle, Оркестр Тонхалле).

    Сценическая деятельность Татьяны Павловской отмечена номинациями самых престижных международных премий: GRAMMY (роль Софьи в опере Прокофьева «Cемен Котко») и BBC Awards (роль Чужеземной принцессы в опере Дворжака «Русалка»).

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    7 марта в 19:00