В продаже абонемент Musica sacra nova
1 октября 2013
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаВьетан
Концерт № 5 для скрипки с оркестром
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Юрий Башмет, открывший новую страницу в истории коллектива.
С оркестром сотрудничали прославленные дирижеры и солисты, среди которых Валерий Гергиев, Тань Дунь, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Дэвид Стерн, Лучано Акочелла, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Рауф Абдуллаев, Эмил Табаков, Максим Венгеров, Жан-Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Сергей Антонов, Александр Князев, Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, а также артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков и другие.
С 2002 года оркестр дал более 1000 концертов в России и за рубежом: в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, во многих странах Европы, Индии, Южной Корее, Японии.
В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Джан Карло Менотти, Эдисона Денисова, Микаэла Таривердиева, Софии Губайдулиной, Гии Канчели, Александра Чайковского, Тань Дуня, Жан-Люка Понти, Тору Такемицу, Мортона Фелдмана, Игоря Райхельсона, Ханса Ротта, Эмила Табакова, Александра Балтина, Владимира Комарова, Бориса Франкштейна, Георгия Бузоглы, Владимира Беляева.
Особое место в репертуарной политике оркестра занимают концерты для детей и юношества. «Новая Россия» – постоянный участник детских филармонических абонементов, концертов с участием юных солистов, благотворительных и образовательных акций.
С 2008 года оркестр регулярно принимает участие в Зимнем музыкальном фестивале Юрия Башмета в Сочи и других международных фестивалях, которые маэстро проводит в российских регионах. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и VIVACELLO.
В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. И. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского.
В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации. В 2010 года коллектив удостоен Гранта Президента РФ. В 2014 году «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.
Даниэль Райскин родился в 1970 году в Ленинграде в семье известного музыковеда Иосифа Райскина. Учился в Ленинградской консерватории по классам альта и дирижирования. Занимался у известного дирижера Льва Савича, брал уроки у Мариса Янсонса, Неэме Ярви, Милана Хорвата, Вольдемара Нельсона, Йормы Панулы. В начале 1990-х продолжил обучение в Амстердаме и Фрайбурге. Войдя в число ведущих альтистов Европы, предпочел карьеру дирижера и вскоре был признан одним из самых многообещающих европейских дирижеров нового поколения. Сегодня он выступает в крупнейших залах мира, среди которых Берлинская филармония и берлинский Концертхаус, венский Музикферайн, зальцбургские Моцартеум и Фестшпильхаус, Кёльнская и Мюнхенская филармонии, амстердамский Консертгебау, Санкт-Петербургская филармония, Концертный зал имени Чайковского, нью-йоркский Линкольн-центр и Театр Колон в Буэнос-Айресе.
В 2005–2016 гг. Райскин был главным дирижером Госоркестра Рейнской филармонии в Кобленце (Германия), в 2008–2015 гг. – Филармонического оркестра имени Артура Рубинштейна в Лодзи (Польша). С сезона 2017/18 – главный приглашенный дирижер Филармонического оркестра Белграда, Симфонического оркестра Тенерифе (Испания), постоянный партнер камерного оркестра St. Michael Strings в Миккели (Финляндия). Как приглашенный дирижер выступает с оркестрами Германии, Франции, Польши, Австрии, Нидерландов, Бельгии, Испании, Венгрии, Чехии, Словакии, Словении, Хорватии, Греции, Эстонии, Швеции, Дании, Исландии, Израиля, Японии, Китая, Тайваня, Гонконга, Мексики, Аргентины, США. Дирижировал оркестром Мариинского театра, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, оркестром Московской филармонии, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Уральским филармоническим, Новосибирским симфоническим.
Райскин владеет широким репертуаром, регулярно включает в программы сочинения современных композиторов и редко звучащие произведения. Партнеры Даниэля Райскина – пианисты Алексей Володин, Алексей Любимов, Ланг Ланг, Стивен Осборн, Иво Погорелич, Энрико Паче, Петер Яблонски, Штефан Владар, Олли Мустонен; скрипачи Вадим Репин, Юлиан Рахлин, Дмитрий Ситковецкий, Шломо Минц, Жанин Янсен, Гото Мидори, Коля Блахер, Вадим Глузман; виолончелисты Наталия Гутман, Миша Майский, Альбан Герхардт, Бенджамин Шмидт, Даниэль Мюллер-Шотт, Юлиан Штекель; гобоист Франсуа Лелё, кларнетисты Мартин Фрост, Кари Криикку и многие другие выдающиеся солисты. За CD с записью виолончельных концертов Корнгольда, Блоха и Гольдшмидта (солист Юлиан Штекель) Райскин удостоен в 2012 году премии ECHO Klassik – главной награды Германии в области академической музыки.
Среди оперных постановок дирижера – «Кармен» Бизе в Opera Zuid в Маастрихте и в Театре Кобленца, «Нос» Шостаковича в Кобленце, «Дон Жуан» Моцарта на оперном фестивале Св. Маргариты в Австрии. В дискографии маэстро – более 20 CD с произведениями Гайдна, Мендельсона, Шумана, Бруха, Брамса, Дворжака, Малера, Венявского, Шимановского, Лютославского, Тансмана (первая запись оратории «Пророк Исайя» и «Псалмов»), Шостаковича, записанных на лейблах AVI, Dux, CPO, World Premiere Recordings, TwoPianists и др. В числе записей последних трех лет – Концерт № 2 для скрипки с оркестром Венявского и «Шотландская фантазия» Бруха с Филармоническим оркестром Штутгарта (солист Януш Вавровский), Третья симфония Малера с оркестром Рейнской филармонии. С ним записаны также произведения датского композитора Луи Гласса, сочинения для фортепиано с оркестром Арама Хачатуряна (солист Степан Симонян). В 2019 году вышел альбом произведений Хачатуряна для виолончели с оркестром (солист – шведский виолончелист Торлейф Тедеен).
Осенью 2018 года Даниэль Райскин занял пост музыкального руководителя Виннипегского симфонического оркестра (Канада). С сезона 2020/21 возглавит Словацкий филармонический оркестр. В числе наиболее значительных ангажементов сезона 2019/20 – концерты с Филармоническим оркестром Тэджона (Южная Корея), Симфоническим оркестром компании «Радиотелевизия Словения» (RTV), Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова и Штутгартским филармоническим оркестром, а также дебютные выступления с Эдмонтонским симфоническим и Варшавским филармоническим оркестрами. С Виннипегским оркестром маэстро проведет турне по Европе, в ходе которого выступит в амстердамском зале Консертгебау, роттердамском De Doelen, антверпенском De Singel и других известных залах.
Вадим Холоденко родился в 1986 году в Киеве. Окончил Киевскую специальную музыкальную школу имени Н. В. Лысенко, в 2010 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, в 2013 году – аспирантуру МГК (класс профессора Веры Горностаевой).
Лауреат Молодежной премии «Триумф». Лауреат международных конкурсов имени Ференца Листа в Будапеште (2001, III премия), имени Джины Бахауэр в Солт-Лейк-Сити (2006, III премия), имени Марии Канальс в Барселоне (2012, III премия) и других. Победитель международных конкурсов имени Марии Каллас в Афинах (2004, Гран-при), в Сендае (2010, I премия), имени Ф. Шуберта в Дортмунде (2011, I премия), Вэна Клайберна в Форт-Уорте (2013, Золотая медаль и Приз за лучшее исполнение камерного произведения). По окончании конкурса в США в течение трех лет был эксклюзивным артистом Симфонического оркестра Форт-Уорта, с которым исполнил все концерты Прокофьева и записал их для фирмы Harmonia mundi, а также дал ряд камерных концертов и совершил большой гастрольный тур по США, странам Европы и Азии. В 2020-21 он был «артистом в резиденции» Филармонического оркестра имени Тосканини (Парма). В сезоне 2021/22 – «артист в резиденции» Cимфонического оркестра Юго-Западного радио Германии (Штутгарт).
Пианист выступает с ведущими симфоническими коллективами Америки, Европы и Азии: Королевским филармоническим оркестром (Лондон), Шотландским и Уэльским симфоническими оркестрами Би-би-си, Королевским шотландским национальным оркестром, Борнмутским симфоническим, оркестрами Чешского и Норвежского радио, Радио и телевидения Испании, итальянского радио RAI (Турин), Национальным оркестром Аквитании (Бордо), Люксембургским и Копенгагенским филармоническими оркестрами, Национальными оркестрами Испании и Ирландии, Веймарской государственной капеллой, оркестрами Филадельфии, Атланты, Индианаполиса, Цинциннати, Рочестера, Сан-Диего, Малайзийским филармоническим, Сиднейским симфоническим, Японским филармоническим и Токийским столичным симфоническим оркестрами, оркестром Национального центра исполнительских искусств Китая.
Сотрудничает с известными дирижерами, в числе которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Юрий Башмет, Владимир Спиваков, Леонард Слаткин, Кирилл Карабиц, Луи Лангре, Мигель Харт-Бедойя, Теодор Курентзис, Александр Сладковский, Пол Дэниэл, Пинхас Цукерман, Ион Марин, Кадзуки Ямада, Кшиштоф Урбанский, Кристиан Мэчелару, Томас Сённергор, Лионель Бренгье, Чон Мён Хун (Мюнг-Вун Чунг).
Сольные концерты пианиста проходили в венском Концертхаусе, Уигмор-холле и зале Св. Луки в Лондоне, Академии имени Листа в Будапеште, Доме Французского радио в Париже, в крупнейших залах Нью-Йорка, Вашингтона, Бостона, Сингапура, Пекина, городов Японии, на фестивалях в Аспене, Люцерне, Шветцингене, Тулузе, Мерано, Ла-Рок-д’Антероне, имени Ф. Шопена в Варшаве. В 2014–2018 гг. музыкант проводил ежегодный фестиваль «ХХ век с Вадимом Холоденко» в Карельской государственной филармонии (Петрозаводск). В сезоне 2021/22 выступает с сольными концертами в Оксфорде, Риме, Венеции, Порту, Тулузе, Вашингтоне, Майами.
В числе партнеров пианиста по ансамблю – Вадим Репин, Клара-Джуми Кан, Алена Баева, Максим Рысанов, Андрей Гугнин, Enso Quartet, ансамбль Spectrum Concerts Berlin. В 2007 году Вадим Холоденко и Андрей Гугнин создали фортепианный дуэт iDuo, который стал обладателем II премии на конкурсе в Сан-Марино (2008). В 2010 году дуэтом был записан диск на фирме Delos.
В дискографии артиста – произведения Шуберта, Шопена, Дебюсси, Метнера, Рахманинова, вышеупомянутые все фортепианные концерты Прокофьева (а также отдельно 5-й концерт, записанный с оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева), «Трансцендентные этюды» Листа и фрагменты из балета «Петрушка»
Стравинского и др. Альбом с концертами Грига и Сен-Санса (№ 2), записанный с оркестром Норвежского радио под управлением Мигеля Харта-Бедойи, был отмечен как «Выбор редактора» британского журнала Gramophone. Сольный диск с сочинениями Скрябина, выпущенный в июне 2018 года, получил премию Diapason d’Or de l’année. В сентябре 2019 года фирма «Мелодия» выпустила запись московского концерта учеников Веры Горностаевой (Лукаса Генюшаса, Вадима Холоденко и Андрея Гугнина). В 2020–2021 гг. пианист записал два новых альбома с музыкой Прокофьева (соната № 6 и «Мимолётности») и Чайковского (две фортепианные сонаты). В планах – запись произведений Шопена и Годовского.
Марк Бушков родился в 1991 году в Монпелье (Франция) в семье музыкантов. Обучаться на скрипке начал с пяти лет у своего деда Матиса Вайтснера. В 2001 году поступил в Высшую школу музыки в Лионе (класс Клэр Бернар), в 2007 году – в Парижскую Высшую национальную консерваторию музыки и танца (класс Бориса Гарлицкого), которую окончил в 2010 году с отличием. Занятия с Борисом Гарлицким продолжил в Гамбурге. В 2014–2017 гг. обучался в аспирантуре Академии Кронберга у Михаэлы Мартин, с 2018 года совершенствуется под руководством профессора Эдуарда Вулфсона. С 2017 года преподает в Королевской консерватории Льежа и занимает должность художественного ассистента в Академии Кронберга.
Лауреат первых премий международных конкурсов имени Генри Коха в Льеже (2008) и «Молодые концертирующие артисты» в Лейпциге (2010), финалист конкурса имени королевы Елизаветы в Брюсселе (2012). В 2013 году завоевал Гран-при Международного конкурса в Монреале, в 2019 году – II премию и Серебряную медаль Международного конкурса имени П. И. Чайковского. В 2016 году удостоен премии London Music Masters.
Сотрудничал с дирижерами Андреем Борейко, Кристофом Эшенбахом, Ховардом Гриффитсом, Станиславом Кочановским, Марисом Янсонсом; выступал с ведущими коллективами Бельгии (Брюссельским филармоническим, Льежским филармоническим, Национальным оркестром Бельгии), Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), АСО Московской филармонии, ГСО «Новая Россия», оркестрами Франкфуртского радио, Итальянского радио и телевидения RAI, Северогерманского радио, Ставангера, Дюссельдорфа, Рейнской филармонии в Кобленце, Университета Хаджеттепе в Анкаре и др.
Исполнял камерную музыку с Алексеем Стадлером, Георгием Дубко, Бехзодом Абдураимовым, Кристофером Парком, Кианом Солтани, Иваном Монигетти, Элисо Вирсаладзе и др. Выступал на фестивалях в Вербье, Сантандере, Рейнгау, Давосе, Монпелье, Санкт-Петербурге («Музыкальный Олимп»), на о. Эльба, Шварценберге («Шубертиада»), «Гейдельбергская весна»; давал концерты в Монреале, Париже (Театр де ла Вилль, Аудиториум Лувра), Гамбурге (Филармония на Эльбе), Кёльне, Бонне, Цюрихе (Тонхалле). В 2016 году дебютировал в лондонском Уигмор-холле.
В 2017 году вышел дебютный альбом Марка Бушкова с музыкой Изаи, Шоссона (в дуэте с Георгием Дубко) и собственными сочинениями для скрипки соло (Harmonia Mundi). Диск получил премию журнала Diapason в категории «Открытие» и номинировался на премию ICMA (International Classical Music Awards).
Среди ангажементов музыканта на сезон 2019/20 – выступления с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, сотрудничество с Гамбургским балетом, запись Концерта для скрипки и фортепиано с оркестром Мендельсона (с Базельским камерным оркестром под управлением Ховарда Гриффитса и Клэр Хуанчи), а также концерты в Цюрихе, Бонне и на фестивале «Шубертиада» в Хоэнемсе (Австрия).
Играет на скрипке работы Антонио Страдивари (1721), принадлежащей Эдуарду Вулфсону.