Государственный академический камерный оркестр России, Алексей Уткин : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин

    28 июня 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Государственный академический
    камерный оркестр России
    Алексей Уткин, дирижёр и солист (гобой)
    Виталий Кись (гитара)
    Мария Чепурина (флейта)
    Екатерина Назарова (скрипка)
    Илья Мовчан (скрипка)
    Никита Буднецкий (скрипка)
    Данил Падилов (скрипка)
    Александр Острин (скрипка)
    Дмитрий Косолапов (скрипка)
    Илья Пашинцев (виолончель)
    Алексей Иваненко (виолончель)
    В программе:
    Марчелло
    Концерт для гобоя с оркестром до минор
    Вивальди
    Концерт для двух скрипок и двух виолончелей с оркестром ре мажор, RV 564
    Концерт для флейты с оркестром соль минор, La notte («Ночь»), RV 439
    Концерт для четырёх скрипок с оркестром си минор, RV 580
    Боккерини
    Интродукция и фанданго для гитары и струнных ре мажор (транскрипция IV части Квинтета для гитары и струнных, G 448)
    Россини
    Вариации для гобоя с оркестром до мажор (переложение для гобоя д’амур и струнных Ильи Пашинцева и Алексея Уткина)
    Соната № 1 для струнных соль мажор

    12+

    Абонемент №004:

    Государственный академический камерный оркестр России

    Государственный академический камерный оркестр России

    Оркестр создан всемирно известным альтистом и дирижером Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 2 апреля 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии.

    «Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», – писал Дмитрий Шостакович.

    В 1950–60-х годах в оркестре под руководством Рудольфа Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур, а также многие другие.

    Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (многие из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра, в частности Дмитрий Шостакович – Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде.

    После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический».

    Сегодня ГАКО – один из ведущих камерных коллективов России. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. Его концерты проходили на таких престижных сценах, как Консертгебау в Амстердаме, Альте Опер во Франкфурте, Шаушпильхаус в Берлине, Зал королевы Елизаветы в Лондоне, зал Плейель в Париже, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Дэвис-холл в Сан-Франциско, Сантори-холл в Токио. Коллектив представлял Россию на Международном фестивале в честь 50-летия образования ООН (1995) и на Международном экономическом форуме в Давосе (1998).

    С оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредди Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков, Гаспар Кассадо, Антонио Менезес; арфистка Ольга Эрдели; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг, Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Джеймс Голуэй; саксофонист Федерико Мондельчи; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты, ансамбли и дирижеры.

    Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и в студии, охватывающая самый широкий репертуар – от музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Chandos, Philips и других. К 50-летию коллектива на студии Delos выпущена серия из 30 CD.

    В январе 2010 года художественным руководителем оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с современной академической музыкой, композициями на темы рок-групп, этно-музыкой и саундтреками. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал пианистам – участникам второго тура Международного конкурса имени П. И. Чайковского. В 2021 году оркестр участвовал в фестивале Московской филармонии «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний» (оперы «Роделинда», «Тамерлан» и «Юлий Цезарь в Египте» в концертном исполнении) со всемирно известными солистами и дирижером Кристофером Мулдсом.

    В сезоне 2023/24 коллектив принимает участие в концертах абонементов «Язык музыки», «Бах. Гендель», «Вечера органной музыки», «Семейство струнных», «Музыкальные проделки» и других. С оркестром выступают дирижеры Филипп Чижевский, Екатерина Антоненко, пианисты Константин Емельянов, Филипп Копачевский, скрипач Даниил Коган, виолончелисты Александр Рамм, Нарек Ахназарян, органист Александр Фисейский, вокальный ансамбль Intrada и другие известные исполнители.

    Алексей Уткин

    Алексей Уткин родился в 1957 году в Москве. Учился в Центральной музыкальной школе. Окончил Московскую консерваторию (1980) и аспирантуру (1983) по классу гобоя у Анатолия Петрова. Школа, которую прошел молодой гобоист в камерном оркестре «Виртуозы Москвы», блестящее музыкальное образование, природное дарование – все это сделало его заметной фигурой в музыкальном мире. Уткин – один из музыкантов, которым довелось вывести гобой в качестве сольного инструмента на мировую сцену.

    Исполнив большинство сольных сочинений, написанных для гобоя, Уткин стал расширять диапазон и возможности инструмента за счет переложений. В репертуаре Уткина – сочинения Баха и Гайдна, Вивальди и Моцарта, Рихарда Штрауса, Шостаковича, Бруха, Бриттена. Среди сценических партнеров маэстро – Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Хайнц Холлигер, Жан-Кристоф Спинози, Наталия Гутман, Элисо Вирсаладзе, Александр Рудин, Радован Влаткович, Валерий Попов, Елена Образцова, Дэвид Дэниелс, Дмитрий Хворостовский, Кристиан Захариас, Фредерик Кемпф, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Давид Фрэ, Игорь Четуев. Уткину аплодировали Карнеги-холл и Эвери Фишер-холл (Нью-Йорк), Консертгебау (Амстердам), Дворец каталонской музыки (Барселона), Национальный концертный зал (Мадрид), Академия Санта-Чечилия (Рим), Театр Елисейских Полей (Париж), зал «Геркулес» (Мюнхен), Бетховенский зал (Бонн). 

    Многие программы Уткина записаны на CD, в том числе концерты И. С. Баха для гобоя и гобоя д’амур, сочинения Россини, Паскулли, Вивальди, Сальери, «Каприччио» Пендерецкого. В конце 1990-х, продолжая сотрудничать с «Виртуозами Москвы», Уткин начинает самостоятельную карьеру и в 2000 году создает ансамбль «Эрмитаж». С этим коллективом маэстро дал множество концертов и записал 12 CD для лейбла Caro Mitis, в том числе сочинения И. С. Баха, К. Ф. Э. Баха, Моцарта, Гайдна, Р. Штрауса, Шостаковича, Бриттена.

    В 2010 году Уткин возглавил Государственный академический камерный оркестр России. Сохраняя традиции коллектива, Уткин видит себя не только в роли художественного руководителя и дирижера, но и в роли солиста, первого среди равных. Работу в оркестре маэстро начал с расширения стилистического и жанрового диапазона исполняемых произведений. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал пианистам – участникам второго тура Международного конкурса имени П. И. Чайковского. В сезоне 2021/22 оркестр участвовал в фестивале Московской филармонии «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний» (оперы «Роделинда», «Тамерлан» и «Юлий Цезарь в Египте» в концертном исполнении).

    Уткин продолжает работу над переложениями для гобоя известных произведений. За последние годы Уткин побывал с концертами в самых разных уголках нашей страны – от Калининграда до Владивостока. Новые идеи и поиски Уткина нашли отражение в таких программах, как Ost West Fantasy для камерного оркестра, электрогитары, бас-гитары, индийской тростниковой флейты и ударных; «Праздничный дивертисмент-сказка» Андрея Рубцова (для камерного оркестра, детского хора, электрогитары и ударных) и других. Дружба с актером Александром Филиппенко послужила импульсом к созданию программы «Отражение в воде», в основу которой легли «Крохотки» Александра Солженицына и Прелюдии Шостаковича.

    В 2016 году Уткин стал лауреатом Премии Москвы в области литературы и искусства в номинации «Музыкальное искусство» за вклад в развитие отечественного музыкального искусства и популяризацию классической музыки на концертных площадках города Москвы. Заслуженный артист Российской Федерации (2022). Профессор Московской консерватории. Играет на уникальном гобое фирмы «F. LOREE», старейшей фирмы, специализирующейся на производстве гобоев. Этот инструмент специально для музыканта изготовил прославленный французский мастер, владелец фирмы Алан де Гурдон.

    Виталий Кись

    Виталий Кись — гитарист-виртуоз, композитор и аранжировщик, лауреат международного конкурса «Апрельские ветви» (номинация «джаз»), постоянный участник передачи «Романтика романса» на телеканале «Культура» и фестиваля современной русской музыки «Этносфера».

    Музыкант сотрудничал со многими известными коллективами, среди которых Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», оркестр джазовой музыки имени Олега Лундстрема, эстрадно-симфонический оркестр «Фонограф» под руководством Сергея Жилина. В рамках фестиваля «Этносфера» выступает с российскими музыкантами, работающими в жанре world-music — Сергеем Старостиным, Аркадием Шилклопером, Иваном Смирновым. Автор альбомов в стиле этно-фьюжн: «Возвращение» (1999 г.), «Груня-ягода» (2004 г.), «Цветные сны» (2005 г.), соавтор альбома «Сердце Земли» (2013 г.).

    Окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных по классу классической гитары под руководством профессора А. К. Фраучи.

    Мария Чепурина

    Мария Чепурина окончила Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку вуза (класс профессора Юрия Должикова). Лауреат многих юношеских конкурсов.

    Выступала с известными музыкантами и коллективами, в числе которых Владимир Спиваков и «Виртуозы Москвы», Александр Рудин и Musica Viva, Дмитрий Хворостовский, Алексей Уткин, Михаил Мильман, Григорий Ковалевский, Валерий Гроховский, Елена Образцова, Любовь Казарновская.

    С 2001 года – солистка ансамбля «Эрмитаж» под руководством Алексея Уткина. В составе ансамбля «Эрмитаж» записала несколько дисков для лейбла Caro Mitis. C 2010 года регулярно выступает в качестве солистки Государственного академического камерного оркестра России.

    В 1996–2019 гг. преподавала в МССМШ имени Гнесиных. С 2013 года преподает в Московской консерватории, с 2019 года – также в ЦМШ. Проводит мастер-классы в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, в Испании и Португалии.

    Принимала участие в фестивалях в России, Испании, Франции, Германии, Польше, Латвии, Турции.

    Екатерина Назарова

    Екатерина Назарова родилась в Горьком в 1986 году. Окончила Нижегородский музыкальный колледж им. М. А. Балакирева по классу скрипки (класс профессора С. Н. Пропищан). В 2010 году окончила Московскую консерваторию в классе профессора И. В. Бочковой. В настоящее время продолжает совершенствоваться в аспирантуре у того же педагога.

    Лауреат всероссийских и международных конкурсов в Иваново, Перми, Волгограде, Москве и других городах. Стипендиат Европейской барочной академии и фонда «Русское исполнительское искусство».

    Долгое время играла в Молодежном симфоническом оркестре Поволжья. В 2008 году гастролировала с Немецким камерным оркестром по городам Германии, а в 2008 и 2009 годах принимала участие в гастролях Молодежного оркестра СНГ под руководством дирижеров Ю. Симонова и М. Горенштейна. С ноября 2008 года — солистка Ансамбля солистов «Эрмитаж» под управлением А. Уткина. С 2010 года — артистка Государственного академического камерного оркестра России. Выступает в городах России, Франции, Германии, Польши и других стран.

    Илья Мовчан

    Концертмейстер Государственного академического камерного оркестра России.

    Родился в Северодвинске в 1983 году, c семи лет обучался игре на скрипке. Окончил Московскую государственную консерваторию (класс профессора Эдуарда Грача) и аспирантуру Лондонского королевского музыкального колледжа (класс профессора Ицхака Рашковского). Лауреат международных конкурсов скрипачей имени Валерия Гаврилина (Вологда, 2001), имени Карла Флеша (Мошонмадьяровар, 2008), Международного конкурса молодых музыкантов в Великобритании (2009). Стипендиат Международного благотворительного фонда «Новые имена» и Министерства культуры РФ. Принимал участие в различных фестивалях в России и Европе. Выступал как солист с Лондонским симфоническим оркестром, Государственным академическим камерным оркестром России, камерными оркестрами «Московия», Kremlin, ансамблем «Эрмитаж».

    Данил Падилов

    Данил Падилов родился в 1982 году в Волгограде.Окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Государственную классическую академию имени Маймонида (класс профессора Аси Кушнер).

    Лауреат всероссийских и международных конкурсов. Работал в Госоркестре России имени Е. Ф. Светланова. С 2010 года – артист Государственного академического камерного оркестра России.

    Дмитрий Косолапов

    Концертмейстер группы вторых скрипок Государственного академического камерного оркестра России. 

    В 2014 году окончил Московскую государственную консерваторию (класс доцента Степана Яковича). Лауреат международных конкурсов «Академия» (Гран-при, Санкт-Петербург), «Романтизм: истоки и горизонты» памяти Елены Фабиановны Гнесиной (I премия, Москва), дипломант Международного конкурса скрипачей имени Леопольда Ауэра (Санкт-Петербург). Ведет активную концертную деятельность. Выступает как солист и в камерных ансамблях на сценах Большого, Малого и Рахманиновского залов Московской консерватории, Концертного зала имени П. И. Чайковского, Концертного зала имени С. В. Рахманинова и Малого зала «Филармонии-2».

    Илья Пашинцев

    Илья Пашинцев родился в 1985 году в Петрозаводске. Музыкой начал заниматься с семи лет в Гимназии искусств при Главе Республики Коми имени Ю. А. Спиридонова. В 2005 году окончил Академический музыкальный колледж при Московской консерватории, в 2010 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс виолончели доцента Ольги Галочкиной, класс камерного ансамбля профессора Ирины Кандинской), в 2013 году – аспирантуру МГК (класс виолончели профессора Наталии Шаховской). Получил также степень магистра по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» в Российской академии музыки имени Гнесиных (2021, классы дирижирования профессора Владимира Зивы и доцента Александра Соловьёва). Во время обучения в РАМ занимался инструментовкой в классе доцента Натальи Хондо.

    Лауреат ряда юношеских конкурсов, Московского фестиваля-конкурса камерной музыки «Дни Бетховена в Москве» (2004), международного конкурса в Тольятти (2007), международных конкурсов камерных ансамблей имени Стасиса Вайнюнаса (Вильнюс, 2010), имени Витторио Гуи (Флоренция, 2011, в составе ансамбля «Robert-квинтет»). Обладатель премии фестиваля камерной музыки «Возвращение» (Москва, 2005). Стипендиат Министерства культуры РФ, фонда «Русское исполнительское искусство». 

    Выступал с такими известными исполнителями, как Алексей Уткин, Ирина Кандинская, Александр Фисейский, Татьяна Гринденко, Наталия Гутман, Михаил Воскресенский, Жан-Бернар Помье и др. Участник фестивалей Святослава Рихтера в Москве и Тарусе, «Посвящение Олегу Кагану» в Москве, «Ирина Кандинская и "Персона" приглашают» в Тольятти. 

    С 2010 года – артист Государственного академического камерного оркестра России, с 2011 года – концертмейстер группы виолончелей. Автор инструментовок ряда сочинений, исполняемых ГАКОР и другими коллективами. Лауреат I Всероссийского конкурса инструментовок (2019, II премия) и I Всероссийского конкурса композиторского творчества, искусства инструментовки и теоретических работ «Современное звучание» в Москве (2020, I степень).

    Алексей Иваненко

    Артист Государственного академического камерного оркестра России. 

    В 2011 году окончил Московскую государственную консерваторию (класс Павла Сербина). Работал в музыкальной части МХТ имени А. П. Чехова, был концертмейстером группы виолончелей камерного оркестра «Инструментальная капелла» Московской областной филармонии.

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    «Букет бисов для любимой»

    05.03.2021

    В программе:
    Марчелло
    Адажио из Концерта для гобоя и струнных
    Вивальди
    Увертюра к опере «Фарнак»
    «Ночь» - концерт для флейты с оркестром (фрагмент)
    «Весна» и «Лето» - концерты для скрипки с оркестром из цикла «Времена года» (фрагменты)
    Концерт для скрипки и гобоя с оркестром (фрагменты)
    Телеман
    Концерт для флейты и гобоя с оркестром ми минор
    Григ
    Прелюдия из Сюиты в старинном стиле «Из времён Хольберга»
    Россини
    Соната № 6 для струнных ре мажор (фрагмент)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин

    24.10.2020

    В программе:
    И. С. Бах
    Оркестровая сюита № 1
    Гайдн
    Концерт для гобоя с оркестром до мажор
    Чайковский
    Серенада для струнного оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин

    02.07.2018

    В программе:
    Люлли
    Сюита из музыки к комедии Ж.-Б. Мольера «Мещанин во дворянстве» и «Королевский балет ночи»
    Рамо
    «Гроза» из оперы-балета «Платея, или Ревнивая Юнона» Танец № 4 из оперы «Бореады, или Абарис»
    Леклер
    Концерт для гобоя с оркестром
    Вивальди
    Концерт для двух скрипок с оркестром
    Концерт для гобоя с оркестром
    Телеман
    Концерт для флейты и гобоя с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический камерный оркестр России, Алексей Уткин,
    Михаил Турпанов

    12.07.2017

    В программе:
    И. С. Бах
    Концерт для трех скрипок с оркестром
    Бетховен
    Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром
    Шуман
    Три пьесы в народном стиле для гобоя с оркестром
    Вивальди
    Концерт для трех скрипок с оркестром
    Россини
    Соната № 3 для струнных

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Иван Почекин, Михаил Почекин,
    Юрий Фаворин

    28.01.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром
    Концерт для двух скрипок с оркестром
    Вивальди
    «Времена года» — четыре концерта для скрипки с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Хансйорг Альбрехт, Александр Фисейский
    Государственный академический камерный оркестр

    18.04.2018

    В программе:
    Гендель
    Концерт для органа, струнных и basso continuo си-бемоль мажор, соч. 7, №1, HWV 306
    И. С. Бах
    Концерт для двух клавиров, струнных и basso continuo до минор, BWV 1060 (переложение для органа и клавесина)
    К. Ф. Э. Бах
    Концерт для органа, струнных и basso continuo ля минор, H 430
    Вивальди
    Концерт для скрипки, гобоя, органа, струнных и basso continuo до мажор, RV 554
    Моцарт
    Церковная соната для органа и струнных до мажор, KV 336
    Пуленк
    Концерт для органа, струнных и литавр соль минор (1938)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Фредерик Кемпф, Алексей Уткин

    10.03.2018

    В программе:
    Гендель
    Концерт для органа с оркестром соль минор (переложение для фортепиано с оркестром)
    Гайдн
    Симфония № 49 (Passion)
    Концерт для гобоя с оркестром
    Бетховен
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Андрес Мустонен, Алексей Уткин

    17.01.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Месса соль мажор BWV 236
    Концерт для гобоя д’ амур с оркестром ля мажор
    Шарпантье
    Te Deum — мотет для солистов, хора и оркестра
    Гендель
    Dixit Dominus — псалом для солистов, хора и оркестра

    Камерный зал Филармонии

    Флорентийцы. Музыкальное наследие Медичи

    25.10.2016