Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Владимир Вербицкий, Александр Рамм : Московская государственная академическая филармония

«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Кино и джаз

  • LIVE
Закрыть

    Московский государственный
    академический симфонический оркестр
    под управлением Павла Когана,
    Владимир Вербицкий, Александр Рамм

    19 февраля 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Чайковский
    «Ромео и Джульетта» – увертюра-фантазия
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
    «Пеццо-каприччиозо» для виолончели с оркестром
    Прокофьев
    «Ромео и Джульетта» – вторая сюита из музыки балета

    12+

    Абонемент №19:

    П. И. Чайковский и мировая классика (К 180-летию со дня рождения композитора)

    Московский государственный академический симфонический оркестр

    Московский государственный академический симфонический оркестр был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России. В апреле 2023 года ему исполнилось 80 лет.

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра, народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем коллективом руководили прославленные советские музыканты Леонид Худолей (1945–1948), Николай Аносов (1948–1951), Виктор Смирнов (1951–1953), Лео Гинзбург (1953–1955), Михаил Тэриан (1955–1960), Вероника Дударова (1960–1989) и Павел Коган (1989–2022). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, известным в первую очередь исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Глиэра. В 2024 году художественным руководителем и главным дирижером коллектива стал Иван Никифорчин.

    Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы – полные собрания симфонических сочинений Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р. Штрауса, Мендельсона, Малера, Брукнера, Сибелиуса, Дворжака, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, Берлиоза, Дебюсси, Равеля. Программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, сочинений современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений, киномузыки, камерных опусов. Оркестр создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и концертными исполнениями, радио- и телевизионные трансляции.

    МГАСО ежегодно дает концерты на главных сценах Москвы, много гастролирует в российских регионах. Участвует в конкурсах молодых исполнителей и предоставляет возможность профессионального развития выпускникам музыкальных вузов России. В 2020 году принимал участие в VII Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство».

    Владимир Вербицкий

    Владимир Вербицкий родился в 1943 году в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Окончил Хоровое училище при Государственной академической капелле имени М. И. Глинки и Ленинградскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова, где обучался на трех факультетах – фортепианном (класс Владимира Нильсена), дирижерско-хоровом (класс Александра Березина) и оперно-симфонического дирижирования (класс Эдуарда Грикурова). В 1976 году окончил ассистентуру-стажировку консерватории. 

    Дипломант конкурса Фонда Герберта фон Караяна в Берлине (1973); лауреат конкурсов имени Эйтора Вила-Лобоса в Рио-де-Жанейро (1975) и II Международного конкурса дирижеров в Будапеште (1977).

    С 1972 года – художественный руководитель и главный дирижер симфонического оркестра Воронежской филармонии. Под его руководством в 1995 году коллективу было присвоено звание «академический». Оркестр неоднократно принимал участие во всероссийских и международных конкурсах и фестивалях, стал лауреатом I премии радиоконкурса «Орфей» (2002). 

    В 1973 году Владимир Вербицкий впервые выступил с Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Ленинградской филармонии и стал ассистентом-стажером Евгения Мравинского. В 1977 году состоялся его московский дебют за пультом Госоркестра СССР (солировал Эмиль Гилельс), через два года Вербицкий стал дирижером этого коллектива, возглавляемого Евгением Светлановым. С Госоркестром он успешно гастролировал в странах Европы (Франция, Германия, Италия, Испания, Греция), в Канаде, США, Южной Америке, Японии, Гонконге, Австралии, Новой Зеландии. 

    В 1982–1984 гг. работал главным дирижером оркестра Словацкой филармонии в Братиславе, с которым записал ряд произведений словацких композиторов (в том числе на фестивалях «Пражская весна» и «Братиславские музыкальные торжества»). 

    С 1987 года сотрудничает с симфоническими оркестрами Австралии и Новой Зеландии, выступая в Сиднее, Мельбурне, Перте, Канберре, Аделаиде, Окленде, Крайстчерче и других городах. Был музыкальным директором австралийского оркестра штата Виктория (1988). Свыше трех десятилетий сотрудничает с Симфоническим оркестром Западной Австралии: как приглашенный (1987–1991) и как главный приглашенный дирижер (1992–1997). В 1997 году в ознаменование 10-летия сотрудничества оркестр присвоил Вербицкому звание дирижера-лауреата. 

    Маэстро выступал со многими известными солистами, среди которых Пауль Бадура-Шкода, Лев Власенко, Елизавета Гилельс, Олег Каган, Николай Петров, Евгений Светланов, Янош Штаркер, Тигран Алиханов, Юрий Башмет, Максим Венгеров, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Гидон Кремер, Игорь Ойстрах, Михаил Плетнёв, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков. 

    За годы творческой деятельности Владимир Вербицкий провел свыше 1000 концертов, осуществил множество записей на радио, пластинки и компакт-диски. 

    Награжден орденом «Знак Почета» (1975), медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2005), удостоен почетного звания «Народный артист России» (1991). Международный биографический центр в Кембридже (Великобритания) включил имя дирижера в число 2000 выдающихся музыкантов ХХ столетия (2000).

    Александр Рамм

    Александр Рамм родился в 1988 году во Владивостоке. Окончил Московское государственное училище музыкального исполнительства имени Ф. Шопена (класс Марии Журавлевой), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Наталии Шаховской), затем продолжил обучение в аспирантуре МГК и Высшей школе музыки имени Ханса Айслера в Берлине (класс Франса Хельмерсона).

    Лауреат международных конкурсов в Бостоне (Кембриджский, 2005, I премия), Претории (UNISA, 2010, IV премия), Пекине (2010, I премия), Загребе (имени Антонио Янигро, 2012). В 2013 году завоевал III премию на конкурсе Paulo Cello в Хельсинки, став первым в истории состязания представителем России, получившим звание лауреата. В 2010 году стал победителем I Всероссийского музыкального конкурса в Москве, в 2015 году завоевал II премию XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве. C 2009 года играет в постоянном дуэте с пианисткой Анной Одинцовой, в 2012 году ансамбль стал лауреатом конкурса дуэтов в Швеции.

    В 2010 году участвовал в фестивалях и мастер-классах Академии Куршевеля и Holland Music Sessions, в 2011 году совершенствовался в академии для молодых музыкантов фестиваля в Вербье, по итогам академии был отмечен призом женевского фонда Neva. С 2011 года выступает в концертах Московской филармонии, участник филармонических программ продвижения молодых артистов, в том числе проекта «Звезды XXI века». С 2012 года – солист Санкт-Петербургского Дома музыки.

    Александр Рамм выступает в крупнейших залах мира. Сотрудничал с ведущими оркестрами и знаменитыми дирижерами, в числе которых Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Михаил Юровский, Владимир Федосеев, Владимир Юровский, Александр Лазарев, Юрий Башмет, Валерий Полянский, Василий Петренко, Станислав Кочановский, Александр Сладковский и Антоний Вит.

    Гастролировал в Швеции, Великобритании, Австрии, Германии, Франции, Финляндии, ЮАР, Японии, Южной Корее, Литве, Болгарии, Сербии; сольные концерты музыканта проходили в Брукнерхаусе в Линце, Nikkei Hall в Токио, Консертгебау в Амстердаме, культурном центре «Метрополитен» в Токио, Концертном зале Мариинского театра, Концертном зале имени П. И. Чайковского. В прошлых сезонах состоялись дебютные выступления Рамма в Парижской филармонии и лондонском Кадоган-холле.

    Концерты виолончелиста транслировались каналами «Россия – Культура», Medici.TV, Mezzo. В марте 2020 года музыкант принял участие в онлайн-проекте Московской филармонии «Домашний сезон», в ноябре дебютировал с Симфоническим оркестром Большого театра под управлением Антона Гришанина и выступил на VII Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство».

    В 2018 году фирма «Мелодия» выпустила сольный диск Рамма с записью всех сюит для виолончели соло Бриттена. Релиз заслужил высокую оценку российских и зарубежных критиков, а также был удостоен премии «Выбор слушателей» от нью-йоркского фонда Violoncello Foundation.

    Александр Рамм играет на виолончели Alessandra (2009) работы современного мастера Габриэля Джебрана Якуба.

    Лауреат премии президента РФ для молодых деятелей культуры за 2023 год (за вклад в развитие отечественного музыкального искусства и просветительскую деятельность).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический оркестр
    под управлением Павла Когана,
    Павел Сорокин, Александр Гиндин

    11.01.2016

    В программе:
    Бизе
    Прелюдия, Менуэт и Фарандола из музыки к драме А.Доде «Арлезианка»
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Лист
    «Прелюды» – симфоническая поэма

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Симфонический оркестр
    Большого театра России,
    Антон Гришанин, Александр Рамм

    14.11.2020

    В программе:
    Чайковский
    Сюита из музыки балета «Щелкунчик»
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
    Рахманинов
    «Симфонические танцы»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Воронежский академический
    симфонический оркестр,
    Владимир Вербицкий, Борис Березовский

    06.05.2021

    В программе:
    Глинка
    «Восточные танцы» из оперы «Руслан и Людмила»
    Скрябин
    Концерт для фортепиано с оркестром
    Чайковский
    Симфония № 6 («Патетическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Василий Валитов, Гайк Казазян

    10.10.2020

    В программе:
    Глинка
    «Арагонская хота» – испанская увертюра № 1 (блестящее каприччио на испанские темы)
    Паганини
    Концерт № 2 для скрипки с оркестром (La Campanella)
    Римский-Корсаков
    «Испанское каприччио»
    Чайковский
    «Итальянское каприччио»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Александр Рудин, Сергей Догадин

    11.09.2019

    В программе:
    Чайковский
    «Славянский марш»
    Концерт для скрипки с оркестром
    Дворжак
    «Славянские танцы», соч. 46

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Павел Коган

    14.06.2018

    В программе:
    Чайковский
    Сюита № 4 («Моцартиана»)
    Дворжак
    Симфония № 5

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Айнарс Рубикис, Тобиас Фельдман

    11.01.2018

    Бриттен Концерт для скрипки с оркестром, соч. 15

    В программе:
    Бриттен
    Концерт для скрипки с оркестром, соч. 15
    Вайнберг
    Симфониетта № 1, соч. 41 («На еврейские темы»)
    Прокофьев
    «Любовь к трем апельсинам» – симфоническая сюита из оперы в шести частях, соч. 33 bis

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Ренат Салаватов, Сергей Догадин

    07.09.2017

    В программе:
    Бородин
    «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»
    Глазунов
    Концерт для скрипки с оркестром
    Чайковский
    Симфония № 4

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Павел Коган, Борис Петрушанский

    23.10.2017

    В программе:
    Рахманинов
    «Утёс» – симфоническая фантазия
    Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Скрябин
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Звёзды XXI века.
    Гала-концерт

    Режиссерская версия

    25.11.2017

    Чайковский «Славянский марш» для оркестра, соч. 31

    В программе:
    Чайковский
    «Славянский марш» для оркестра, соч. 31
    "Pezzo capriccioso" для виолончели с оркестром, соч. 62
    Равель
    «Цыганка» – рапсодия для скрипки с оркестром
    Гершвин
    Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром