В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova
29 октября 2019
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетБортнянский
Концерт № 32 «Скажи ми, Господи, кончину мою»
Чмелёв
«Под Твою милость»
Кастальский
Великое славословие, «Тебе поем»
Фрунза
«Величит душа моя Господа»
Абонемент №54:
Шедевры русской духовной музыки
В 2021 году Московский Синодальный хор отметил 300-летие своего создания Указом Петра Первого.
Один из старейших профессиональных хоров России, он ведет свою историю с XVI века от хора Патриарших певчих дьяков. Получив статус Синодального во времена реформ Петра Первого в 1721 году, хор участвовал в богослужениях и главных государственных церемониях своего времени, был живым преемником певческой традиции, восходящей к русскому Средневековью. При хоре существовало училище духовно-певческого искусства.
Со второй половины XIX века Синодальный хор вел также концертную и гастрольную деятельность; его репертуар значительно расширился за счет привлечения светской музыки и обработок русских народных песен. Активное участие в судьбе коллектива принял Чайковский, специально для хора создавший ряд духовных сочинений. Николай Данилин, регент Синодального хора с 1910 года, поднял мастерство хора до высочайшего уровня. Под управлением Данилина хор впервые исполнил «Литургию святого Иоанна Златоуста» Рахманинова. Деятельность коллектива поддерживалась Генерал-губернатором Москвы Великим князем Сергеем Александровичем Романовым. В 1919 году хор прекратил существование.
В 2010 году Московский Синодальный хор возрожден на базе хора храма «Всех скорбящих радость», где с 1948 года сохранялись традиции московской школы церковного пения под руководством регента Николая Матвеева.
Сегодня в составе коллектива 80 певцов. Помимо участия в торжественных богослужениях, хор выступает с концертными программами в Москве, других российских городах и за рубежом. С хором Сикстинской капеллы – главным хором Ватикана – Московский Синодальный хор осуществил ряд совместных проектов. Выступления хора проходили более чем в 40 странах, включая Австрию, Великобританию, Германию, Италию, Израиль, США, Чехию. Синодальный хор является участником именитых международных фестивалей – Брукнеровского, Московского Пасхального, Рождественского фестиваля духовной музыки, Международного Великопостного и многих других.
При хоре также работают Детское отделение (руководитель – Наталья Асмус), Молодежный Синодальный хор (руководитель – Михаил Котельников) и симфонический оркестр Voce Anima (руководитель – Алексей Медведев).
В 2010 году учрежден Фонд содействия возрождению Синодального хора (директор – Дмитрий Маяков), который занимается сохранением и развитием лучших традиций богослужебного церковного пения в России.
Руководитель Московского Синодального хора – заслуженный артист России Алексей Пузаков.
Алексей Пузаков
родился в 1966 году в Москве. В 18-летнем возрасте был принят на работу на
должность чтеца и алтарника, год спустя стал вторым после Николая Матвеева
регентом, управляя левым клиросом в храме «Всех скорбящих радость» в Москве.
Также служил регентом в церкви Воскресения на Ваганьковском кладбище, в
Николо-Кузнецком храме, руководил архиерейским хором Виленской и Литовской
епархии, а также сводным хором Московской городской епархии, состоящим из 400
певчих.
В 1994 году основал и возглавил церковно-государственный хор Третьяковской галереи. С 2009 года руководит Московским Синодальным хором и является Президентом Фонда содействия возрождению Синодального хора. В 2017 году назначен заместителем председателя Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения. Награжден орденами Русской Православной Церкви Преподобного Сергия Радонежского, Святителя Иннокентия Московского, Преподобного Андрея Рублёва и князя Даниила Московского.
Полина Шамаева получила образование в Воронежском музыкальном колледже имени Ростроповичей (дирижерско-хоровое отделение) и Академии хорового искусства имени В. С. Попова, которую окончила по двум специальностям – «хоровое дирижирование»(2011)и «сольное пение»(2016). Победительница пятого сезона телепроекта «Большая опера» на телеканале «Россия – Культура» и обладатель приза зрительских симпатий (2017).
С 2016 года – солистка Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, с 2017 года – Венгерского государственного оперного театра в Будапеште. Приглашенная солистка Михайловского театра в Санкт-Петербурге и Новосибирского театра оперы и балета (НОВАТ). Лауреат Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Фаворит» (2021).
В качестве солистки выступала с различными коллективами в Большом театре России,Концертном зале имени П. И. Чайковского, залах Московской консерватории и Московского международного Дома музыки, на Красной Площади и в Государственном Кремлевском дворце, Дворце музыки в Афинах (Греция), Симфони-холле в Осаке и Минато-Мирай-холле в Иокогаме (Япония), Аудитории Тенерифе на Канарских островах, Зале Стравинского в Монтрё (Швейцария) и на других известных концертных площадках.
Принимала участие в фестивалях в Рейнгау (Германия), Кольмаре (Франция), «Владимир Спиваков приглашает» в Москве и регионах России, Московском Пасхальном фестивале, Opera Art Динары Алиевой, «Опера Live» Василия Ладюка, «Преображение» (Ярославль), «Кремлевские вечера» (Рязань), «Кружева» (Вологда), Concordi имени Софии Губайдулиной (Казань), на Канарских островах.
Сотрудничала с такими выдающимися дирижерами, как Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Александр Сладковский, Томас Зандерлинг, Андрес Мустонен и многие другие.
Принимала участие в записи «Свадебки» Стравинского (Мать, дирижер – Геннадий Дмитряк) и оперы «Евгений Онегин» Чайковского (Няня, дирижер – Владимир Спиваков), Реквиема Моцарта (дирижер – Олег Романенко), «Всенощного бдения» Рахманинова и Реквиема Слонимского (дирижер – Лев Конторович).
В репертуаре певицы – более 20 оперных партий, среди которых Любаша («Царская невеста» Римского-Корсакова), Кармен в одноименной опере Бизе, Композитор («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Ольга и Лаура («Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского), Маддалена и Фенена («Риголетто» и «Набукко» Верди), Зибель («Фауст» Гуно), Кристина («Пассажирка» Вайнберга), Марина Мнишек («Борис Годунов» Мусоргского)и другие, а также свыше 55 произведений кантатно-ораториального жанра.