Онлайн-трансляция

Украденные драгоценности

Григорий Кротенко виола да гамба, контрабас, бассетто
Александра Коренева фортепиано, клавесин

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Александра Коренева фортепиано, клавесин | Григорий Кротенко виола да гамба, контрабас, бассетто | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Александра Коренева фортепиано, клавесин | Григорий Кротенко виола да гамба, контрабас, бассетто | Камерный зал Филармонии

Musica Viva, Мэттью Холлс (Великобритания), Роберт Левин (фортепиано, США)

Мастера исторического исполнительства – в Москве!

26 октября в московском Концертном зале имени П.И.Чайковского меломанов ждет встреча с молодым британским дирижером Мэттью ХОЛЛСОМ. Впервые в Москве маэстро представит своего выдающегося коллегу по цеху исторического исполнительства, обладателя уникального дара импровизации, известного американского пианиста Роберта ЛЕВИНА.

Мэттью Холлс завоевал репутацию одного из ведущих дирижеров молодого поколения, выступая в престижных концертных залах мира. Помимо барочного и классического репертуара, в котором дирижер обрел широкую известность, Холлс стремится расширить свое музыкальное пространство за счет оркестрового и хорового наследия немецких композиторов 19-го века и британских мастеров века двадцатого, сопоставляя таких непохожих авторов, как Бах и Типпет, Бёрд и Бриттен.

В июле 2011 года Мэттью Холлс впервые появился на Баховском фестивале в Орегоне и произвел столь сильное впечатление, что немедленно был приглашен стать преемником Хельмута Риллинга на посту художественного руководителя Фестиваля. В текущем сезоне он выступит в Орегоне в качестве номинированного арт-директора проекта и фактически приступит к своим обязанностям в 2013 году.

В качестве оперного дирижера Мэттью Холлс дебютировал на Фестивале Генделя в Халле, в Корейской национальной опере, Зальцбургском Ландестеатре и Central City Opera в Колорадо. Сотрудничество с Оперой Колорадо было продолжено постановками «Ринальдо» и «Амадиса» Генделя и «Мадам Баттерфляй» Пуччини. В Баварской государственной опере и Нидерландской Опере маэстро представил «Норму» Беллини и «Питера Граймса» Бриттена.

Мэттью Холлс получил образование в Оксфордском университете и в течение пяти лет преподавал в альма матер. В продолжение своей работы в Оксфорде он занял пост художественного руководителя King’s Consort и затем в 2009 году основал высоко оцененный публикой Retrospect Ensemble, в сотрудничестве с которым выполнил несколько отмеченных наградами записей. Увлеченно работая с молодыми музыкантами, Мэттью Холлс постоянно преподает в летних школах и проводит мастер-классы.

Сценическим партнером молодого маэстро станет авторитетный знаток исторического исполнительства, выдающийся американский пианист - импровизатор, музыковед и профессор Гарвардского университета Роберт Левин.

Репутация «моцартовского» пианиста сопутствует Роберту Левину с давних пор. Он является автором каденций ко многим фортепианным, скрипичным и валторновым концертам композитора. Пианист опубликовал редакции сольных партий концертов с выписанными мелизмами, реконструировал или завершил некоторые сочинения Моцарта. Его версия завершения моцартовского «Реквиема» заслужила одобрение музыкальных критиков после премьеры под руководством Хельмута Риллинга на Европейском музыкальном фестивале в Штутгарте в 1991 году. Реконструкция Концертной симфонии для четырех духовых инструментов с оркестром сегодня широко используется в мировой концертной практике. Музыкант — автор многих исследований об исторических стилях фортепианной игры, равным образом он владеет техникой игры на клавесине и молоточковом фортепиано. Наконец, Роберт Левин завершил и опубликовал многие незаконченные фортепианные произведения Моцарта. Его владение моцартовской стилистикой подтверждено сотрудничеством с такими мэтрами исторического исполнительства, как Кристофер Хогвуд и его «Академия старинной музыки», с которыми пианист записал в 1994 году серию фортепианных концертов Моцарта.

Другие
концерты этого абонемента