«Музыка метели». По мотивам произведений А. С. Пушкина : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов 
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!

    «Музыка метели».
    По мотивам произведений А. С. Пушкина

    28 января 2021, начало в 19:05

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:

    Концерт в день 120-летия со дня рождения
    Николая Петровича Осипова

    Фрагменты произведений А. С. Пушкина

    Музыка Чайковского, Свиридова, Будашкина, старинные романсы, обработки народных мелодий

    12+

    Купить билеты

    Уважаемые слушатели,
    с 16 ноября Указом Мэра Москвы введена 25% заполняемость залов. Вы наверняка это уже знаете и понимаете, что на концерт 28 января 2021 года билетов продано намного больше.
    В данной ситуации мы не имеем права решать, чьи билеты будут действительны, а чьи – нет, поэтому вынуждены объявить об отмене концерта. 


    Тем не менее, 28 января 2021 года на сцене Концертного зала имени Чайковского пройдет концерт в 19:05.

    Приносим искренние извинения за неудобства и благодарим вас за поддержку, понимание и преданность музыке.


    Вы всегда можете связаться с нами удобным для вас способом: 
    по электронной почте info@meloman.ru;
    WhatsApp или SMS по номеру 8 903 190 82 06;
    по телефону 8 495 699 88 66.

    Сдать билеты можно по электронной почте bilet@meloman.ru

    Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н.П.Осипова

    Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова является одним из самых известных и авторитетных оркестров мира. В 2014 году прославленному коллективу исполнилось 95 лет.

    Оркестр был создан в 1919 году. Этот период совпал с растущим интересом к возрождению русского народного музыкального искусства. У истоков коллектива стояли выдающиеся музыканты: балалаечник Борис Трояновский (1883-1951) и домрист Пётр Алексеев (1892-1960). Именно они стали руководителями молодого оркестра, первый концерт которого состоялся в Москве в саду «Эрмитаж». Уже очень скоро ему аплодировали на многих ведущих концертных площадках нашей страны.

    Б. Трояновский и П. Алексеев заложили основы оркестрового исполнительского мастерства, которое с годами совершенствовалось и развивалось. В дальнейшем коллективом руководили многие талантливые музыканты: Николай Голованов (1891-1953), братья Николай (1901-1945) и Дмитрий (1909-1954) Осиповы, Виктор Смирнов (1904-1995), Виталий Гнутов (1926-1976), Виктор Дубровский (1927-1994), Анатолий Полетаев (род. в 1935), Николай Калинин (1944-2004), Владимир Понькин (род. в 1951). С 2009 года оркестр возглавляет народный артист России, профессор, лауреат Премии Правительства РФ Владимир Андропов. Годы сотрудничества с мастерами высочайшего уровня сформировали особый почерк оркестра, который сделал его узнаваемым среди других и принёс ему мировую известность.

    Оркестр носит имя выдающегося советского музыканта Николая Петровича Осипова. Его работа в оркестре (1940-1945) ознаменовала совершенно новый этап в творческой жизни коллектива. Этот период совпал с началом Великой Отечественной войны. В июне 1941 года оркестр расформировали. Практически все артисты были призваны в армию и ушли на фронт. Именно Н. П. Осипов в те сложные годы занимался восстановлением коллектива, разыскивая оркестрантов по фронтам Великой Отечественной войны, что позволило оркестру продолжить своё существование. Впоследствии Н.П. Осипову удалось открыть слушателям богатство и уникальность звучания русского народного оркестра, для которого практически не существует репертуарных ограничений. Своим ярким и самобытным звучанием оркестр привлёк внимание ведущих советских композиторов (Н. Будашкина, А. Новикова, А. Холминова и др.), обогативших репертуар коллектива оригинальными сочинениями.

    В 1946 г. оркестру присвоено имя Н. П. Осипова. В 1969 г. коллектив получил почётное звание «академический».

    В результате многолетней концертной практики оркестр сформировал вокруг себя дружную и творческую атмосферу. Коллектив постоянно сотрудничает как с ведущими музыкантами — певцами, инструменталистами, композиторами и дирижёрами, так и с молодыми исполнителями. В разные годы с оркестром выступали выдающиеся мастера: дирижёры Н. Аносов, А. Гаук, В. Дударова, Г. Рождественский, В. Федосеев; певцы И. Архипова, И. Богачёва, О. Воронец, Л. Зыкина, Л. Русланова, А. Стрельченко, Е. Нестеренко, З. Соткилава, Б. Штоколов, А. Эйзен, Д. Хворостовский, В. Маторин; исполнители на народных инструментах В. Городовская (гусли), А. Цыганков (домра), балалаечники П. Нечепоренко, М. Рожков, А. Тихонов, А. Горбачёв и многие другие музыканты.

    Оркестр имени Н. П. Осипова ведёт активную творческую и просветительскую деятельность в лучших концертных залах Москвы, России и других стран. Ему рукоплескали в Австрии, Австралии, Великобритании, Германии, Греции, Голландии, Дании, Канаде, Корее, Мексике, Новой Зеландии, Финляндии, Франции, Швейцарии, Японии. Каждый сезон отмечен появлением совершенно новых концертных программ, как для взрослых, так и для самых юных зрителей. Так, в Концертном зале имени П. И. Чайковского за последние несколько лет оркестром было подготовлено более 60 новых программ, многие из которых стали крупными событиями культурной жизни России. Одна из них — абонемент для детей «Забавный профессор» — была удостоена Премии правительства Российской Федерации.

    Уникальное звучание народных инструментов, культура звука, высочайший уровень профессионального исполнительского мастерства позволяют оркестру занимать почётное место в ряду ярчайших явлений русского искусства.

    Владимир Андропов

    Владимир Андропов — народный артист России, художественный руководитель и главный дирижёр Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова, дирижёр Государственного академического Большого театра России, профессор, лауреат Премии Правительства РФ в области культуры за 2011 год.

    Выпускник Белорусской государственной консерватории, Владимир Андропов начал творческую карьеру в качестве дирижёра Белорусского симфонического оркестра. В 1978 году он дебютировал в Большом театре с оперой М. Равеля «Испанский час» и занял пост художественного руководителя и дирижёра сценического оркестра театра. Профессионализм и организаторские способности позволили ему создать первоклассный духовой оркестр и подготовить с ним обширный концертный репертуар, включающий произведения самых разных авторов, эпох и жанров.

    В 2000 - 2002 годах Владимир Андропов занимал должность художественного руководителя оперной труппы Большого театра. Был дирижёром-постановщиком оперы «Прекрасная мельничиха» Дж. Паизиелло и балетов «Бессонница» С. Жукова, «Пиковая дама» (на музыку Шестой симфонии П. Чайковского) и «Пассакалья» (на музыку А. фон Веберна). В его обширный театральный репертуар также вошли оперы «Евгений Онегин», «Иоланта» и «Опричник» П. Чайковского, «Русалка» А. Даргомыжского, «Царская невеста» и «Моцарт и Сальери» Н. Римского-Корсакова, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Набукко» и «Сила судьбы» Дж. Верди, «Тоска» Дж. Пуччини, «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева, балеты «Конёк-горбунок» Р. Щедрина, «Чипполино» К. Хачатуряна. В 1988 г. он осуществил единственную в мире запись оперы «Американцы» Е. Фомина (либретто И. Крылова).

    В 2001 году маэстро принимал участие в совместной постановке оперы «Борис Годунов» Мусоргского на сцене Театра Верди в Триесте. В качестве приглашённого дирижёра сотрудничал с симфоническими оркестрами Сингапура, Белграда, Македонии и российскими коллективами.

    С 2003 по 2010 год В. Андропов являлся художественным руководителем Астраханского государственного музыкального театра. С 2009 года возглавляет Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова.

    Владимир Андропов обладает мастерской техникой дирижирования: для его жеста характерна точность, лёгкость и выразительность. Программы с участием маэстро отмечены глубоким пониманием музыкального материала и отражают его собственный творческий взгляд на исполняемые сочинения.

    В 2001 г. был награждён орденом Дружбы.

    Ирина Долженко

    Ирина Долженко (меццо-сопрано) — народная артистка России, солистка Государственного академического Большого театра России. Родилась в Ташкенте. В 1983 году по окончании Ташкентской государственной консерватории (педагог Р. Юсупова) была приглашена в Москву, в труппу Московского государственного академического детского музыкального театра имени Н. И. Сац. Участвовала в спектаклях Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Выступление на Международном конкурсе вокалистов «Бельведер» принесло ей приз — стажировку в Риме у Миетты Сигеле и Джорджо Лукетти. Прошла стажировку по актерскому мастерству в Университете Олбани в Нью-Йорке, брала уроки у Режин Креспен (Франция).

    В 1995 г. дебютировала в Большом театре в партии Керубино(«Свадьба Фигаро» В. А.Моцарта). В 1996 году вошла в состав оперной труппы Большого театра, на сцене которого исполняет ведущие партии в операх В. А. Моцарта, Ж. Бизе, В. Беллини, Дж. Пуччини, Дж. Верди, М. Мусоргского, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, Р. Штрауса, С. Прокофьева, А. Берга и других композиторов. В репертуаре певицы также сольные партии в кантатно-ораториальных произведениях русских и зарубежных композиторов.

    Ирина Долженко стала первой исполнительницей в Большом театре партии Прециозиллы в опере Дж. Верди «Сила Судьбы» (2001 г., постановка неаполитанского театра Сан-Карло — дирижер-постановщик Александр Вилюманис, режиссер Карло Маэстрини, художник-постановщик Антонио Мастроматтеи, возобновление Пьера-Франческо Маэстрини) и партии Принцессы Буйонской в «Адриенне Лекуврер» Ф. Чилеа (2002 г., постановка миланского театра Ла Скала, дирижер-постановщик Александр Ведерников, режиссер-постановщик Ламберто Пуджелли, сценограф Паоло Бреньи).

    В апреле 2003 года певица исполнила партию Наины на премьере оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки, запись которой была осуществлена голландской фирмой PentaTone и вышла на трех CD год спустя.

    Ирина Долженко выступает в лучших музыкальных театрах мира: Венской камерной опере , Шведской Королевской опере (Стокгольм), Немецкой опере (Берлин), театре Колон (Буэнос-Айрес), где впервые выступила в партии Амнерис, Новой Израильской опере в Тель-Авиве, Оперном театре Кальяри, Опере Бордо, театре Опере Бастилия и других. Певица сотрудничает с Латвийской национальной оперой и Национальной оперой «Эстония». Ирина Долженко – частый гость международных фестивалей в Тракае (Литва), Шеннбруне (Австрия), Савонлинне (Финляндия), Моцартовском фестивале во Франции, в Иерусалимском фестивале, в Уэксфордском фестивале (Ирландия. В 2004 г. в г. Арниме (Нидерланды) на фестивале, посвященном Игорю Стравинскому, приняла участие в концертном исполнении оперы «Мавра».

    Артистка выступала с выдающимися дирижерами — Геннадием Рождественским, Владимиром Федосеевым, Валерием Гергиевым, Михаилом Плетневым, Владимиром Юровским.

    Дискография певицы включает записи Реквиема Дж. Верди (дирижер М. Эрмлер, 2001), оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки (дирижер А. Ведерников, PentaTone сlassic, 2004) и «Опричник» П. Чайковского (дирижер Г. Рождественский, Dynamic, 2004).

    О жизни и творчестве Ирины Долженко снят видеофильм «Звезды крупным планом. Ирина Долженко» (2002 г., «Артс Медиацентр», режиссер Н. Тихонов).

    Александр Захаров

    Родился в Орле. В 2002 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных. В 1994-1999 гг. – солист Ансамбля песни и пляски имени Александрова. В 1999 стал солистом Московского государственного академического Камерного музыкального театра под руководством Бориса Покровского, где исполнил партии: Грицько («Сорочинская ярмарка» Мусоргского – спектакль получил премию «Золотая Маска»), Луиджи («Плащ» Пуччини), Дон Оттавио («Дон Жуан» Моцарта), Феррандо («Так поступают все женщины» Моцарта), Секст («Юлий Цезарь в Египте» Генделя – спектакль получил премию «Золотая Маска»), Люченцио («Укрощение строптивой» Шебалина).

    В 2004-2010 гг. – приглашенный солист Большого театра России, где исполнил более 20 партий, в том числе Юродивый и Подьячий («Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского), Задрипанный мужичок («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Платон Каратаев («Война и мир» Прокофьева), Гвидон («Золотой петушок» Римского-Корсакова). В составе труппы выступал в лондонском Ковент-Гарден, принимал участие в фестивалях в Савонлинне (Финляндия) и Любляне (Словения), в гастрольных поездках театра в Латвию и Грецию.

    Сотрудничает с Симфоническим оркестром Москвы «Русская Филармония», Московским камерным оркестром MusicaViva, ГАСК под руководством Валерия Полянского, Государственным духовым оркестром России, участвует в концертных исполнениях опер («Орлеанская дева» Чайковского, «Руслан и Людмила» Глинки, «Кащей бессмертный» и «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, «Последние дни» Николаева, «Добрыня Никитич» Гречанинова), вокально-симфонических произведений.

    Заслуженный артист Республики Ингушетия (2006). В Арт-проекте «ТенорА XXI века» – с 2007 года. В 2007 году вместе с другими солистами Арт-проекта удостоен премии «Национальное достояние России», в 2013 – Премии города Москвы в области литературы и искусства.С 2012 – солист Национального Академического оркестра русских народных инструментов имени Осипова, с которым гастролировал вгородах России и Европы, а также в США. 

    Максим Перебейнос

    Максим Перебейнос родился в г. Невинномысск Ставропольского края. Окончил Северокавказский государственный технический университет по инженерной специальности. Параллельно с учёбой в течение 5 лет занимался вокалом под руководством Л. А. Журавлёвой. Как солист студии при Дворце культуры и техники химиков г. Невинномысска участвовал в большом количестве концертов, в 2003 году был удостоен звания «Заслуженный артист Республики Ингушетия». Позднее прошёл военную службу как солист-вокалист Ансамбля песни и пляски Северокавказского военного округа.

    В 2013 году Максим Перебейнос окончил вокальный факультет Московской консерватории (класс профессора З. Л. Соткилавы), после чего продолжил совершенствовать мастерство в ассистентуре-стажировке. В оперной студии консерватории исполнял партии в операх Чайковского, Пуччини, Верди.

    Максим – обладатель Гран-при конкурсов «Студенческая весна», «Солдатский конверт», лауреат Всероссийского конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» и Первого открытого Московского конкурса фортепианно-вокальных дуэтов. Победитель студенческого конкурса-фестиваля «Фестос» в номинации «мужской вокал».

    В 2011 году Максим Перебейнос стал солистом Детского  музыкального театра имени Н. И. Сац, где исполнял партию Роберта в опере «Иоланта» П. Чайковского (постановка Дмитрия Бертмана). С 2012 года – солист Московского музыкального театра «Геликон-опера», где в его репертуар вошли: заглавная партия в опере «Евгений Онегин» П. Чайковского, партии Фигаро в опере «Севильский цирюльник» Дж. Россини, Ренато и Форда в «Бале-маскараде» и «Фальстафе» Дж. Верди,Сильвио в «Паяцах» Р. Леонкавалло, Фалька в оперетте «Летучая мышь» И. Штрауса и другие. Принимал участие в Международном музыкальном фестивале в Бангкоке (2013, партия Фигаро в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини).