Евангельская символика в музыке И. С. Баха. Благовещение. Рождество. Моление о чаше. Страсти. Несение Креста. Крестные муки. Оплакивание Христа. Вознесение. Евхаристия : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Евангельская символика
    в музыке И. С. Баха.
    Благовещение. Рождество. Моление о чаше. Страсти. Несение Креста. Крестные муки. Оплакивание Христа. Вознесение. Евхаристия

    20 ноября 2015

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    И. С. Бах
    Прелюдия и фуга из «Хорошо темперированного клавира» (I том) до мажор, BWV 846
    Соната для скрипки и клавира до минор, BWV 1017
    Ария из «Страстей по Иоанну», BWV 245 «Ich folge dir gleichfalls» («Я, ликуя, иду за тобой»)
    Прелюдия и фуга из «Хорошо темперированного клавира» (I том) до-диез минор, BWV 849
    Соната для флейты и клавира си минор, BWV 1030
    Ария из «Страстей по Иоанну», BWV 245 «Zerfliesse, mein Herz» («Разлейся, о сердце, потоками плача»)
    Прелюдия и фуга из «Хорошо темперированного клавира» (I том) си-бемоль минор, BWV 867
    Две арии из «Страстей по Матфею», BWV 244: «Aus liebe» («С любовью ждёт Спаситель казни»), «Erbarme dich» («Смилуйся, мой Господь»)

    12+

    Абонемент №193:

    Музыка во дворцах
    и на площадях

    Ансамбль солистов «Орфарион»

    Ансамбль солистов «Орфарион» был создан в 1991 году флейтистом и дирижёром Олегом Худяковым и объединил в себе музыкантов, органично сочетающих академические принципы исполнения с современным опытом аутентики.

    Имя ансамблю дал старинный щипковый инструмент орфарион, название которого происходит от имен двух античных музыкантов – мифологического Орфея и Ариона, древнегреческого поэта, известного своим искусством игры на лире. С конца XVI в. орфарион использовался в Англии, Франции и Италии для исполнения партии basso-continuo. Использование щипковых инструментов в партии basso-continuo является одним из основных принципов ансамбля «Орфарион».

    В репертуаре «Орфариона» музыка ХVIII и ХIХ веков. Особое внимание музыканты уделяют изучению эпохи Екатерины II, во время правления которой (1762-1796), как писал историк В.О.Ключевский, «в русском обществе пробуждаются эстетические вкусы, развивается охота к чтению, к романам, романсам, музыке, к занятиям, питающим чувства, а чувства предтечи идей».

    Ансамблем создан ряд эксклюзивных программ, в их числе: «Музыкальный салон Екатерины Великой», «А.С.Пушкин и его современники», «Пора нам в оперу скорей!» (по музыкальным произведениям, упоминаемым А.С.Пушкиным в трагедии «Моцарт и Сальери»), спектакль «Я помню чудное мгновенье» (по «Запискам» М.И.Глинки), спектакль «Всегда Ваш, Моцарт!» (по переписке Моцарта с отцом), программа из произведений С.И.Танеева (к 150-летию со дня рождения композитора).

    «Орфарион» принимал участие в международных фестивалях, проходивших в Утрехте (Нидерланды), Шопроне (Венгрия), Рундале-Риге (Латвия), Дюссельдорфе (Германия) и в Москве («Декабрьские вечера»). Ансамбль является постоянным участником фестиваля «Шереметьевские сезоны», каждое лето проходящем в «Московском Музее-усадьбе Останкино» в уникальном историческом театре, на сцене которого в конце XVIII века представлялись оперы многих композиторов того времени, в том числе Глюка, Гретри, Сальери.

    На условиях антрепризы ансамбль под руководством О.Худякова представил в «Московском Музее-усадьбе Останкино» оперу-балет Рамо «Пигмалион», балет Глюка «Дон Жуан», оперу Гретри «Говорящая картина», мелодраму Фомина «Орфей», оперу Козловского «Зельмира и Смелон, или взятие Измаила», впервые исполненную в 1795 г. именно на «останкинской» сцене, мировую премьеру реконструкции оперы Моцарта «Каирский гусь», а также множество концертных программ.

    Эксклюзивная программа ансамбля – «Музыкальный салон Екатерины Великой» – была записана на компакт-диск фирмой Opus 111. В 2007 году в Камерном зале Московской филармонии состоялась презентация нового компакт-диска коллектива, в который вошли сочинения Осипа Козловского (к 250-летию со дня рождения композитора).

    Олег Худяков

    Олег Худяков — флейтист (исполнитель на старинных и современных флейтах), педагог, дирижер, заведующий кафедрой струнных, духовых и ударных инструментов Факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории, доцент.

    Олег Худяков окончил Московскую консерваторию в 1975 году (класс Ю. Н. Должикова). Как дирижер стажировался на кафедре оперно-симфонического дирижирования Московской консерватории. В настоящее время проходит стажировку при Нижегородской консерватории у А. М. Скульского.

    Будучи студентом, Олег Худяков работал в Московском камерном музыкальном театре, где принимал участие в постановке оперы Д. Д. Шостаковича «Нос» (при участии автора).

    Олег Худяков играл в ведущих московских оркестрах. В 1975 году он поступил в Государственный симфонический оркестр СССР под руководством Е. Светланова, где сыграл свыше 1000 концертов, а также принимал участие в записи знаменитой серии «Антологии русской музыки» (около 100 компакт-дисков). В 1990 году был приглашен в недавно созданный Российский национальный оркестр под руководством М. Плетнёва. Принимал участие в записях Российского национального оркестра на фирме Deutsche Grammophon. С 2003 года работал в Национальном филармоническом оркестре России под руководством В. Спивакова. Музыкант выступал также под управлением таких выдающихся дирижеров, как Г. Рождественский, К. Кондрашин, К. Элиасберг, Б. Хайкин, Н. Рахлин, К. Мазур, Ю. Темирканов, В. Гергиев и другие. Олег Худяков — первый исполнитель произведений ряда современных композиторов, в том числе Концерта С. Губайдулиной (в России и Японии).

    В конце 1970-х годов Олег Худяков одним из первых в России начал давать концерты на аутентичной барочной траверс-флейте (в составе ансамбля Moscow Baroque Quartet совместно с А. Любимовым, Т. Гринденко и А. Гринденко). В 1991 году организовал ансамбль аутентичного направления «Орфарион». С 1997 года Олег Худяков является дирижером и музыкальным руководителем оперных и балетных постановок на сцене летнего исторического театра «Московского музея-усадьбы Останкино». На условиях антрепризы ансамбль под руководством О. Худякова представил в «Московском Музее-усадьбе Останкино» оперу-балет Рамо «Пигмалион», балет Глюка «Дон Жуан», мелодраму Фомина «Орфей», оперы Гретри «Говорящая картина», Сарти «Эней в Лацио», реконструированную оперу О. Козловского «Зельмира и Смелон, или Взятие Измаила», впервые исполненную в 1795 году именно на «останкинской» сцене, мировую премьеру реконструкции оперы Моцарта «Каирский гусь», а также множество концертных программ.

    С 1997 года Олег Худяков преподает в Московской консерватории. Среди его учеников — флейтисты ведущих московских симфонических оркестров. С 2010 года Худяков — декан Факультета исторического и современного исполнительского искусства.

    Яна Иванилова

    Яна Иванилова родилась в Москве. В 1987 году окончила теоретическое отделение училища имени Октябрьской революции (ныне МГИМ имени А. Г. Шнитке), в 1994 г. – РАМ имени Гнесиных (класс профессора Валетины Левко), затем аспирантуру Московской консерватории у профессора Нины Дорлиак. Стажировалась у Ингеборг Вамзер (сольное пение) и П. Берне (музыкальная стилистика) в Вене и у Мари Девалюи в Монреале.

    Лауреат международного конкурса имени Шнайдера-Трнавского (Словакия, 1999) и обладательница специального приза за исполнение партии Виолетты («Травиата» Верди) на конкурсе в Кошице (Словакия, 1999). 

    Яна Иванилова была солисткой Московского театра «Новая опера», где пела ведущие партии (Мария Стюарт в одноименной опере Доницетти, Лукреция в «Двое Фоскари» Верди и др.), сотрудничала с ансамблями старинной музыки «Мадригал», «Академия старинной музыки» и «Орфарион». В 2008 году в Большом театре исполнила партию сопрано в балете «Русские сезоны», поставленном на музыку сочинения Л. Десятникова для скрипки, сопрано и струнного оркестра. В 2010 году гастролировала с этим спектаклем в Королевском театре «Ковент-Гарден» в Лондоне. С того же года является приглашенной солисткой ГАБТа. 

    Яна Иванилова работала с выдающимися музыкантами, среди которых дирижеры Евгений Светланов, Евгений Колобов, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Андрей Борейко, Павел Коган, Владимир Спиваков, Владимир Минин, Дмитрий Лисс, Саулюс Сондецкис, Александр Рудин, Кент Нагано, Рене Клеменчич, Ричард Бонинг; пианисты Алексей Любимов, Борис Березовский, Андрей Коробейников, Важа Чачава; скрипач и дирижер Сергей Стадлер. 

    Певица выступала на сценах Большого зала Московской консерватории, Московского международного Дома музыки, зала ЮНЕСКО в Париже, Виктория-холл в Женеве, Вестминстерского аббатства в Лондоне, театра «Миллениум» в Нью-Йорке, «Студии Глена Гульда» в Торонто. Участвовала в европейских музыкальных фестивалях, много концертирует по России. 

    Репертуар Яны Иваниловой охватывает почти всю историю музыки. Это ведущие партии в операх Моцарта, Глюка, Пёрселла, Россини, Верди, Доницетти, Гретри, Пашкевича, Соколовского, Люлли, Рамо, Монтеверди, Гайдна, а также партии сопрано в «Военном реквиеме» Бриттена, Восьмой симфонии Малера, «Колоколах» Рахманинова, Торжественной мессе Бетховена, Stabat Mater Дворжака, «Страстях по Матфею» Баха, «Сотворении мира» Гайдна и многих других сочинениях кантатно-ораториального жанра. 

    Певица принимала участие в премьерах ряда сочинений Л. Десятникова; в мировых премьерах опер «Король-пастух» Галуппи, «Эней в Лацио» Сарти и «Лунная ночь» Алябьева; российской премьере оперы Траэтты «Антигона». В рамках фестиваля исторических театров участвовала в премьере восстановленной оперы Моцарта «Каирский гусь» в Останкинском театре. Ежегодно принимает участие в абонементе Московской филармонии «Камерные оперы в Камерном зале», в рамках которого проходят уникальные премьеры ранее не исполнявшихся сочинений Генделя, Вивальди, Лео, Алессандро Скарлатти и других композиторов барокко в сопровождении ансамбля La voce strumentale (художественный руководитель Дмитрий Синьковский). 

    Особое место в творчестве Яны Иваниловой занимает камерное музицирование, в том числе монографические программы, посвященные вокальной музыке русских композиторов – Чайковского, Рахманинова, Метнера, Танеева, Глинки, Даргомыжского, Мусоргского, Катуара, Аренского, Балакирева, Римского-Корсакова, Черепнина, Ляпунова, Алябьева, Гурилёва, Козловского, Голованова, Шостаковича, Бориса Чайковского, Гаврилина, Сильвестрова и других, а также мировой классике – произведениям Шуберта, Шумана, Моцарта, Гайдна, Вольфа, Брамса, Рихарда Штрауса, Дебюсси, Форе, Дюпарка, Де Фальи, Беллини, Россини, Доницетти Сибелиуса, Грига. 

    В числе записей певицы – романсы Метнера на студиях Mirare (Бельгия) с пианистом Борисом Березовским и Vista Vera с Хэмишем Милном и Екатериной Державиной; вокальный цикл «Ступени» Сильвестрова с Алексеем Любимовым (фирма Меgadisk, Бельгия), «Музыкальный салон Екатерины Великой» (фирма Орus 111) и произведения Осипа Козловского (Vista Vera) с ансамблем «Орфарион» под управлением Олега Худякова, опера Сарти «Эней в Лацио» (Воngiovanni, Италия), Восьмая симфония Малера («Русские сезоны», дирижер Евгений Светланов), кантата «Знаки Зодиака» Бориса Чайковского (Naxos дирижер Тимур Мынбаев), первая запись романсов Григория Катуара с пианисткой Анной Засимовой (Antes edition, Германия) и других. 

    Французским телеканалом Mezzo на фестивале La Folle Journee сделаны записи романсов Рахманинова соч. 38 с Андреем Коробейниковым и кантаты «Колокола» Рахманинова с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Дмитрия Лисса. 

    В сезоне 2018/2019 к 145-летию со дня рождения С. В. Рахманинова Яна Иванилова вместе с Андреем Коробейниковым осуществила проект «Все романсы Рахманинова» в Камерном зале ММДМ. 

    Певица удостоена звания заслуженной артистки России, награждена медалью «За вклад в развитие музыкального искусства».

    Юрий Мартынов

    Юрий Мартынов принадлежит к числу наиболее разносторонних российских музыкантов, в совершенстве владеющих большим количеством инструментов и стилей, в чьем искусстве соединились лучшие традиции русской фортепианной и западноевропейской клавирной школ с особенностями личных интерпретаций.

    Юрий Мартыновучился в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по классу фортепиано у профессора С. Л. Дижура и по классу теории музыки у профессора Ю. Н. Холопова. Затем окончил Московскую консерваторию (1992, класс фортепиано М. С. Воскресенского, класс органа А. А. Паршина, класс камерного ансамбля Т. А. Алиханова) и ассистентуру-стажировку (1994, класс М. С. Воскресенского). В 1993–1994 годах стажировался во Франции у профессора И. Вьюниски по специальностям «клавесин» и «basso continuo» в Высшей школе музыки в Бобиньи и в Консерватории имени К. Дебюсси в Париже.

    Лауреат международных конкурсов Maria Canals в Барселоне (I премия), Ennio Porrino (Италия, I премия), Ville d`Epinal (Франция, II премия) и имени Моцарта в Зальцбурге (I премия).

    С 1989 года активно концертирует как в качестве солиста, так и как участник камерных ансамблей в лучших концертных залах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России, в странах СНГ, многих странах Европы, а также в Японии, США и Турции. Принимал участие в престижных фестивалях, среди них «Декабрьские вечера С. Рихтера» (Москва) и Earlymusic (Санкт-Петербург), Моцартовский фестиваль в Вюрцбурге, фестивали в Райнгау, Потсдаме, Хузуме и «Дни старинной музыки Concerto Köln» (Германия), MusicaAntiquaв Брюгге (Бельгия), Рождественский фестиваль в Йорке (Великобритания), Vantaa Barock Festival (Финляндия), Autour de piano-fortе (Франция), современной музыки «Московская осень», «Метнер-фестиваль», камерной музыки в Капошваре (Венгрия) и многих других.

    Выступает с различными оркестрами в России и за рубежом. Сотрудничал с такими дирижерами, как С. Сондецкис, А. Рудин, Д. Лисс, С. Кейкен, К. ван Альфен, Л. Пфафф, М. Иноуэ. Играет в камерных ансамблях со многими замечательными исполнителями, среди которых А. Любимов, Н. Гутман, А. Рудин, Б. Келемен, П. Шрайер, М. Брунелло и другие. В 2000 году совместно с Д. Соколовым и С. Фильченко основал PLAYel-трио, с которым концертировал на протяжении 10 лет.

    Юрий Мартынов впервые познакомил российскую публику с рядом сольных и камерных произведений П. Филипса, Т. Таллиса, И. Шоберта, А. Эберля, И. Прача и других композиторов, как принадлежавших эпохам Ренессанса, барокко и раннего классицизма, так и современных.

    С 1994 года работает в Московской консерватории  (с 2003 года — доцент, в 2006–2010 годах — заведующий кафедрой клавишных инструментов и камерного ансамбля Факультета исторического и современного исполнительского искусства; профессор кафедры специального фортепиано под руководством профессора М. С. Воскресенского). Проводит мастер-классы во многих городах России и за рубежом.

    Дискография Ю. Мартынова насчитывает 12 компакт-дисков, выпущенных на известных отечественных и зарубежных фирмах. Музыкант также осуществил фондовые записи для радио «Орфей», BBC, ОРТ 1, WDR, Radio-France. Записи Ю. Мартынова был высоко оценены музыкальными критиками.

    Владислав Песин

    Родился в 1973 году в Ленинграде. В 1998 году окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по классу скрипки, в 2000 году – аспирантуру. С 1998 по 2000 гг. – концертмейстер и солист камерного оркестра «Санкт-Петербургский Моцартеум», с которым представил двадцать новых программ на сцене Большого зала Санкт-Петербургской филармонии. С 2009 по 2012 гг. – первый скрипач Государственного квартета имени Глинки. В 2012-2014 гг. – приглашенный концертмейстер Национального оркестра Капитолия Тулузы под руководством Тугана Сохиева. Выступает в Большом и Малом залах Санкт-Петербургской филармонии, Концертном зале имени Чайковского, залах Московского Международного Дома Музыки, Малом зале Консертгебау (Амстердам), Тонхалле (Дюссельдорф), Музикферайне (Вена), зале Плейель (Париж).

    Как солист играл с Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербурга, камерными оркестрами Musica Viva, «Санкт-Петербург Камерата», филармоническими оркестрами Владикавказа, Скопье, Мурманска, Архангельска, ансамблями Nieuw Ensemble (Амстердам), The Pocket Symphony (Москва). Среди его партнеров – Томас Цетмайр, Андреас Штайер, Майкл Чанс, Андреас Шолль, Хайнц Холлигер, Юлия Лежнева, Татьяна Гринденко, Марино Форменти, Александр Рудин, Назар Кожухарь, Алексей Любимов, Мария Федотова. Исполнил все скрипичные концерты Баха, концерты и концертные пьесы для скрипки с оркестром Моцарта, ряд сочинений Гайдна, Бетховена, Гуммеля, Шуберта, Шумана, Брамса, Сарасате, Чайковского, Грига, Респиги, Шнитке, Такемицу, Пелециса, Тищенко. Вместе с Василием Илисавским (хаммерклавир) впервые в России осуществил запись на исторических инструментах скрипичных сонат Бетховена.

    Принимает участие в международных фестивалях старинной и современной музыки. Выступает в России и за рубежом в качестве солиста Московского Ансамбля Современной Музыки. В составе МАСМ участвовал в российских премьерах сочинений Клауса Ланга, Марка Андре, Филиппа Леру, Луи Андриссена, Беата Фуррера и др. Первый исполнитель написанных специально для него сольных сочинений Дмитрия Курляндского, Елены Лангер, Бориса Филановского, Елены Рыковой, Александры Филоненко и др. Записал ряд сольных и ансамблевых произведений Берга, Бартока, Куртага, Десятникова, Курляндского, Фуррера, Карманова, Хоссейни, Викторовой для лейблов KAIROS, LRecords, FancyMusic. В 2016 году в дуэте с Аннет Эльстер (Германия) впервые в России исполнил «Фрагменты из Кафки» Куртага, с этим же сочинением выступил на V фестивале «Другое пространство».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Мюнхенский баховский хор,
    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Хансйорг Альбрехт

    Режиссерская версия

    27.10.2018

    Бах Месса для солистов, хора, оркестра и basso continuo си минор, BWV 232

    В программе:
    И. С. Бах
    Месса для солистов, хора, оркестра и basso continuo си минор, BWV 232

    Камерный зал Филармонии

    Корифеи высокого французского барокко

    06.03.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыка королей

    16.03.2018

    В программе:
    Телеман
    «Застольная музыка» (Tafelmusik), часть III, № 1 си-бемоль мажор, TWV 55: B1
    Гендель
    «Музыка на воде» – сюита № 2 ре мажор, HWV 349
    И. С. Бах
    Бранденбургский концерт № 3 соль мажор, BWV 1048
    Сюита № 1 до мажор, BWV 1066
    Гендель
    «Музыка для королевского фейерверка» ре мажор, HWV 351

    Камерный зал Филармонии

    Бортнянский. «Сокол»

    25.02.2018

    Камерный зал Филармонии

    Музыка русской усадьбы.
    Йозеф Гайдн – «Ариадна на Наксосе».
    Евстигней Фомин – «Орфей»

    22.12.2017

    Гайдн Кантата «Ариадна на Наксосе» для сопрано и фортепиано, Hob XXVIb: 2

    В программе:
    Й. Гайдн
    Кантата «Ариадна на Наксосе» для сопрано и фортепиано, Hob XXVIb: 2

    Камерный зал Филармонии

    Гретри. «Петр Великий»

    21.10.2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Бах-ансамбль» Гельмута Риллинга

    Режиссерская версия

    07.12.2016

    В программе:
    И. С. Бах
    «Рождественская оратория» для солистов, хора и оркестра (Кантаты №№ 1, 2, 3, 6)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Грани

    17.03.2017

    В программе:
    И. С. Бах
    Арии из кантат и «Страстей по Матфею»
    Сюита № 3 для оркестра
    «Бранденбургский концерт» № 5
    Пьяццолла
    Fugata из цикла танго «Сильф и Ундина»
    Oblivion
    Café 1930 из цикла «История танго»
    Fuga y Misterio,
    Adios Nonino,
    Tema de Maria из танго-оперы «Мария из Буэнос-Айреса»
    Allegro Tangabile

    Камерный зал Филармонии

    И. С. Бах (330 лет со дня рождения)

    04.10.2015

    В программе:
    И. С. Бах
    Соната № 1 для виолончели и фортепиано соль мажор, BWV 1027
    Соната № 2 для виолончели и фортепиано ре мажор, BWV 1028
    Соната № 3 для виолончели и фортепиано соль минор, BWV 1029
    Французская сюита № 1 для фортепиано ре минор, ВWV 812
    Прелюдия и фуга до мажор для фортепиано, BWV 846
    Сюита № 3 до мажор для виолончели соло, BWV 1009
    Прелюдия ре мажор из Сюиты № 6 для виолончели соло, BWV 1012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    И. С. Бах (к 330-летию со дня рождения).
    Месса си минор

    Режиссерская версия

    10.11.2015

    В программе:
    И. С. Бах
    (к 330-летию со дня рождения)
    Месса си минор для солистов, хора и оркестра