Евангельская символика в музыке И. С. Баха. Благовещение. Рождество. Моление о чаше. Страсти. Несение Креста. Крестные муки. Оплакивание Христа. Вознесение. Евхаристия : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Евангельская символика
    в музыке И. С. Баха.
    Благовещение. Рождество. Моление о чаше. Страсти. Несение Креста. Крестные муки. Оплакивание Христа. Вознесение. Евхаристия

    20 ноября 2015

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    И. С. Бах
    Прелюдия и фуга из «Хорошо темперированного клавира» (I том) до мажор, BWV 846
    Соната для скрипки и клавира до минор, BWV 1017
    Ария из «Страстей по Иоанну», BWV 245 «Ich folge dir gleichfalls» («Я, ликуя, иду за тобой»)
    Прелюдия и фуга из «Хорошо темперированного клавира» (I том) до-диез минор, BWV 849
    Соната для флейты и клавира си минор, BWV 1030
    Ария из «Страстей по Иоанну», BWV 245 «Zerfliesse, mein Herz» («Разлейся, о сердце, потоками плача»)
    Прелюдия и фуга из «Хорошо темперированного клавира» (I том) си-бемоль минор, BWV 867
    Две арии из «Страстей по Матфею», BWV 244: «Aus liebe» («С любовью ждёт Спаситель казни»), «Erbarme dich» («Смилуйся, мой Господь»)

    12+

    Абонемент №193:

    Музыка во дворцах
    и на площадях

    Ансамбль солистов «Орфарион»

    Ансамбль солистов «Орфарион» был создан в 1991 году флейтистом и дирижёром Олегом Худяковым и объединил в себе музыкантов, органично сочетающих академические принципы исполнения с современным опытом аутентики.

    Имя ансамблю дал старинный щипковый инструмент орфарион, название которого происходит от имен двух античных музыкантов – мифологического Орфея и Ариона, древнегреческого поэта, известного своим искусством игры на лире. С конца XVI в. орфарион использовался в Англии, Франции и Италии для исполнения партии basso-continuo. Использование щипковых инструментов в партии basso-continuo является одним из основных принципов ансамбля «Орфарион».

    В репертуаре «Орфариона» музыка ХVIII и ХIХ веков. Особое внимание музыканты уделяют изучению эпохи Екатерины II, во время правления которой (1762-1796), как писал историк В.О.Ключевский, «в русском обществе пробуждаются эстетические вкусы, развивается охота к чтению, к романам, романсам, музыке, к занятиям, питающим чувства, а чувства предтечи идей».

    Ансамблем создан ряд эксклюзивных программ, в их числе: «Музыкальный салон Екатерины Великой», «А.С.Пушкин и его современники», «Пора нам в оперу скорей!» (по музыкальным произведениям, упоминаемым А.С.Пушкиным в трагедии «Моцарт и Сальери»), спектакль «Я помню чудное мгновенье» (по «Запискам» М.И.Глинки), спектакль «Всегда Ваш, Моцарт!» (по переписке Моцарта с отцом), программа из произведений С.И.Танеева (к 150-летию со дня рождения композитора).

    «Орфарион» принимал участие в международных фестивалях, проходивших в Утрехте (Нидерланды), Шопроне (Венгрия), Рундале-Риге (Латвия), Дюссельдорфе (Германия) и в Москве («Декабрьские вечера»). Ансамбль является постоянным участником фестиваля «Шереметьевские сезоны», каждое лето проходящем в «Московском Музее-усадьбе Останкино» в уникальном историческом театре, на сцене которого в конце XVIII века представлялись оперы многих композиторов того времени, в том числе Глюка, Гретри, Сальери.

    На условиях антрепризы ансамбль под руководством О.Худякова представил в «Московском Музее-усадьбе Останкино» оперу-балет Рамо «Пигмалион», балет Глюка «Дон Жуан», оперу Гретри «Говорящая картина», мелодраму Фомина «Орфей», оперу Козловского «Зельмира и Смелон, или взятие Измаила», впервые исполненную в 1795 г. именно на «останкинской» сцене, мировую премьеру реконструкции оперы Моцарта «Каирский гусь», а также множество концертных программ.

    Эксклюзивная программа ансамбля – «Музыкальный салон Екатерины Великой» – была записана на компакт-диск фирмой Opus 111. В 2007 году в Камерном зале Московской филармонии состоялась презентация нового компакт-диска коллектива, в который вошли сочинения Осипа Козловского (к 250-летию со дня рождения композитора).

    Олег Худяков

    Олег Худяков окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс флейты Юрия Должикова) и аспирантуру Нижегородской консерватории имени М. И. Глинки по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс Александра Скульского). 

    В разные годы был артистом Симфонического оркестра Радио и Телевидения, Госоркестра Союза ССР, Российского национального оркестра, Национального филармонического оркестра России. Играл под управлением таких дирижеров, как Кирилл Кондрашин, Натан Рахлин, Евгений Светланов, Борис Хайкин, Карл Элиасберг, Геннадий Рождественский, Курт Мазур, Валерий Гергиев, Михаил Плетнёв, Владимир Спиваков, Юрий Темирканов и другие. С Госоркестром принимал участие в записи «Антологии русской музыки» (свыше 100 CD), с РНО – во всех записях коллектива для фирмы Deutsche Grammophon.

    Олег Худяков одним из первых в России начал давать концерты на аутентичной барочной траверс-флейте (в составе ансамбля Moscow Baroque Quartet совместно с Алексеем Любимовым, Татьяной Гринденко и Анатолием Гринденко). Первый исполнитель многих сочинений отечественных композиторов, в частности Губайдулиной, Денисова, Шнитке, Караманова, Мартынова, Суслина. 

    Основатель и руководитель ансамбля солистов «Орфарион», с которым принимал участие в международных фестивалях, в том числе в Утрехте, записал несколько CD. В 2000 году ансамбль получил статус государственного. 

    С 1997 года – дирижер и музыкальный руководитель оперных и балетных спектаклей на сцене летнего исторического театра Московского музея – усадьбы Останкино. В числе постановок – «Пигмалион» Рамо, «Орфей» Фомина, «Дон Жуан» Глюка, «Говорящая картина» Гретри, «Зельмира и Смелон, или Взятие Измаила» Козловского (реконструкция оперы), «Эней в Лацио» Сарти, «Каирский гусь» Моцарта (мировая премьера восстановленной оперы), «Антигона» Траэтты. 

    Ведет класс флейты в Московской консерватории, декан Факультета исторического и современного исполнительского искусства.

    Яна Иванилова

    Яна Иванилова родилась в Москве. В 1987 году окончила теоретическое отделение музыкального училища имени Октябрьской революции (ныне МГИМ имени А. Г. Шнитке), в 1994 году – Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Валентины Левко), затем ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории имении П. И. Чайковского (класс профессора Нины Дорлиак). Стажировалась у Ингеборг Вамзер (сольное пение) и Петера Берне (музыкальная стилистика) в Вене, у Мари Девалюи в Монреале. 

    Лауреат Международного конкурса имени Микулаша Шнайдера-Трнавского в Трнаве, Словакия (1999, II премия), обладательница специального приза за исполнение партии Виолетты («Травиата» Верди) на конкурсе в Кошице, Словакия (1999).

    В 1994–1999 гг. была солисткой Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, где пела ведущие партии (Мария Стюарт в одноименной опере Доницетти, Лукреция в опере «Двое Фоскари» Верди и др.). В 2008 году дебютировала в Большом театре России в партии сопрано в балете «Русские сезоны» на музыку Леонида Десятникова. В 2010 году гастролировала с этим спектаклем в Королевском театре Ковент Гарден в Лондоне. 

    Сотрудничала с выдающимися музыкантами, среди которых дирижеры Евгений Светланов, Евгений Колобов, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Андрей Борейко, Павел Коган, Владимир Спиваков, Владимир Минин, Дмитрий Лисс, Саулюс Сондецкис, Александр Рудин, Кент Нагано, Рене Клеменчич, Ричард Бонинг; пианисты Алексей Любимов, Борис Березовский, Андрей Коробейников, Важа Чачава; скрипач и дирижер Сергей Стадлер, а также с ансамблями «Мадригал», «Академия старинной музыки» и «Орфарион». 

    Выступала в Большом зале Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, зале ЮНЕСКО в Париже, Виктория-холле в Женеве, Вестминстерском аббатстве в Лондоне, театре «Миллениум» в Нью-Йорке, Студии Гленна Гульда в Торонто. Участвовала в европейских музыкальных фестивалях, много концертирует по России. 

    В репертуаре Яны Иваниловой – ведущие партии в операх Гретри, Люлли, Рамо, Монтеверди, Пёрселла, Глюка, Пашкевича, Соколовского, Гайдна, Моцарта, Россини, Доницетти, Верди, партии сопрано в «Военном реквиеме» Бриттена, Восьмой симфонии Малера, поэме «Колокола» Рахманинова, «Торжественной мессе» Бетховена, Stabat Mater Дворжака, «Страстях по Матфею» И. С. Баха, оратории «Сотворение мира» Гайдна и многих других сочинениях кантатно-ораториального жанра. 

    Певица принимала участие в премьерах ряда сочинений Леонида Десятникова; в мировых премьерах опер «Король-пастух» Галуппи, «Эней в Лацио» Сарти и «Лунная ночь» Алябьева; российской премьере оперы «Антигона» Траэтты; в премьере восстановленной оперы «Каирский гусь» Моцарта в Останкинском театре; в абонементных концертах Московской филармонии «Камерные оперы в Камерном зале», представлявших премьеры ранее не исполнявшихся сочинений Генделя, Вивальди, Лео, Алессандро Скарлатти и других композиторов эпохи барокко (с ансамблем La voce strumentale под руководством Дмитрия Синьковского). 

    Особое место в творческой деятельности Яны Иваниловой занимает камерное музицирование, в том числе монографические программы, посвященные вокальной музыке русских композиторов, а также мировой классике. 

    Записи певицы выпущены фирмами Mirare, Vista Vera, Меgadisk, Орus 111, «Русские сезоны», Воngiovanni, Naxos, Antes Edition и др. В их числе романсы Метнера (с Борисом Березовским, Хэмишем Милном и Екатериной Державиной), вокальный цикл «Ступени» Сильвестрова (с Алексеем Любимовым), альбом «Музыкальный салон Екатерины Великой» и произведения Осипа Козловского (с ансамблем «Орфарион» под управлением Олега Худякова), опера «Эней в Лацио» Сарти, Восьмая симфония Малера (дирижер – Евгений Светланов), кантата «Знаки Зодиака» Бориса Чайковского (дирижер – Тимур Мынбаев), первая запись романсов Григория Катуара (с пианисткой Анной Засимовой) и другие. 

    Французским телеканалом Mezzo на фестивале «Безумный день» в Нанте были записаны романсы ор. 38 Рахманинова в исполнении Яны Иваниловой и Андрея Коробейникова и поэма «Колокола» Рахманинова с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Дмитрия Лисса. 

    В сезоне 2018/19 к 145-летию со дня рождения Рахманинова Яна Иванилова исполнила с Андреем Коробейниковым все романсы композитора в Камерном зале Дома музыки. 

    Член жюри IV Международного конкурса оперного пения World Music Heritage в Москве (2022). 

    Удостоена звания заслуженной артистки России, награждена медалью «За вклад в развитие музыкального искусства».

    Юрий Мартынов

    Юрий Мартынов родился в Москве в 1969 году. Окончил Центральную среднюю специальную музыкальную школу при Московской консерватории (1987, класс фортепиано профессора Сергея Дижура), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс фортепиано профессора Михаила Воскресенского, класс органа профессора Алексея Паршина, класс камерного ансамбля профессора Тиграна Алиханова), в 1992–1994 гг. обучался в ассистентуре-стажировке консерватории под руководством профессора Михаила Воскресенского. В 1993–1994 гг. стажировался во Франции у профессора Илтона Вьюниски по специальностям «клавесин» и “basso continuo” в Высшей школе музыки Бобиньи и Консерватории имени Клода Дебюсси в Париже.

    Лауреат международных конкурсов имени Марии Канальс в Барселоне (I премия), имени Эннио Поррино в Кальяри (I премия), в Эпинале (Франция, II премия), имени В. А. Моцарта в Зальцбурге (I премия) и др. 

    С 1989 года активно гастролирует сольно и в составе камерных ансамблей, выступает в лучших концертных залах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России, стран СНГ, Европы, а также Турции, Японии, Китая, США. 

    Сотрудничал со многими известными музыкантами, в числе которых Саулюс Сондецкис, Борис Тевлин, Мициёси Иноуэ, Сигизвальд Кёйкен, Дмитрий Лисс, Давид Рейланд, Александр Рудин, Александр Сладковский, Владимир Юровский, Алексей Любимов, Барнабаш Келемен, Наталия Гутман, Марио Брунелло, Петер Шрайер и др. В 2000 году Юрий Мартынов создал ансамбль PLAYel-трио совместно с Дмитрием Соколовым и Сергеем Фильченко (с 2006 года скрипачом в трио является Владислав Песин). 

    Принимал участие в фестивалях «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Другое пространство», «Московская осень», Международном Метнер-фестивале в Москве, Earlymusic в Санкт-Петербурге, «Белая сирень» в Казани, в Рейнгау, во дворце Сан-Суси в Потсдаме, Моцартовском фестивале в Вюрцбурге, «Раритеты фортепианной музыки» в Хузуме (Германия), в Ла-Рок-д’Антероне (Франция), Барочном фестивале в Вантаа (Финляндия), Рождественском фестивале в Йорке (Великобритания), Musica Antiqua в Брюгге (Бельгия), фестивале камерной музыки в Капошваре (Венгрия) и многих других. 

    Юрий Мартынов успешно выступает как пианист, органист и как исполнитель на различных исторических клавишных инструментах (клавесин, хаммерклавир, клавикорд). Осуществил ряд российских премьер сочинений эпохи Ренессанса, барокко и раннего классицизма. Обладает огромным репертуаром, включающим в себя музыку XVI–XX веков. Первым в России исполнил весь «Хорошо темперированный клавир» И. С. Баха на клавикорде, впервые познакомил отечественную публику с рядом сольных и камерных произведений Питера Филипса, Томаса Таллиса, Иоганна Шоберта, Антона Эберля, Ивана Прача и других композиторов. Подготовил и провел ряд уникальных программ, в числе которых пастиччо-концерты Моцарта для клавесина с оркестром, авторские транскрипции И. С. Баха его собственных скрипичных и лютневых сочинений, программа «Французская арка» из сочинений Куперена и Рамо на клавесине и обращенных к ним сочинений Дебюсси и Равеля на фортепиано и др. 

    С 1994 года преподает в Московской консерватории (с 2003 года – доцент, в 2006–2010 годах – заведующий кафедрой клавишных инструментов и камерного ансамбля Факультета исторического и современного исполнительского искусства). В настоящее время – профессор кафедры специального фортепиано под руководством профессора Михаила Воскресенского и кафедры клавишных инструментов Факультета исторического и современного исполнительского искусства. Разработал программу дисциплины «Исторический специальный инструмент (клавесин + историческое фортепиано)» совместно с Александрой Кореневой. Проводит мастер-классы во многих городах России, а также в США, Франции, Бельгии, Нидерландах, Германии, Хорватии, Турции, Казахстане. Регулярно принимает участие в программе «Музыкальное передвижничество» Российского фонда культуры. 

    Дискография Юрия Мартынова насчитывает 20 CD, записанных и выпущенных на известных отечественных и зарубежных звукозаписывающих фирмах. Также осуществил фондовые записи для радио «Орфей», Би-би-си, Радио Франс, Западногерманского Радио (WDR) и др. Является первым и единственным исполнителем, записавшим все симфонии Бетховена в транскрипции Листа для фортепиано соло на инструментах соответствующей эпохи. Диски музыканта удостоены престижных международных наград, среди которых «Выбор месяца» Би-би-си, Choc de la Musique, 5 Diapason и Diapason d’Or, «5 звезд» британской газеты Guardian и др. Запись Девятой симфонии Бетховена – Листа включена Guardian в десятку лучших компакт-дисков 2016 года.

    Владислав Песин

    Родился в 1973 году в Ленинграде. В 1998 году окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по классу скрипки, в 2000 году – аспирантуру. С 1998 по 2000 гг. – концертмейстер и солист камерного оркестра «Санкт-Петербургский Моцартеум», с которым представил двадцать новых программ на сцене Большого зала Санкт-Петербургской филармонии. С 2009 по 2012 гг. – первый скрипач Государственного квартета имени Глинки. В 2012-2014 гг. – приглашенный концертмейстер Национального оркестра Капитолия Тулузы под руководством Тугана Сохиева. Выступает в Большом и Малом залах Санкт-Петербургской филармонии, Концертном зале имени Чайковского, залах Московского Международного Дома Музыки, Малом зале Консертгебау (Амстердам), Тонхалле (Дюссельдорф), Музикферайне (Вена), зале Плейель (Париж).

    Как солист играл с Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербурга, камерными оркестрами Musica Viva, «Санкт-Петербург Камерата», филармоническими оркестрами Владикавказа, Скопье, Мурманска, Архангельска, ансамблями Nieuw Ensemble (Амстердам), The Pocket Symphony (Москва). Среди его партнеров – Томас Цетмайр, Андреас Штайер, Майкл Чанс, Андреас Шолль, Хайнц Холлигер, Юлия Лежнева, Татьяна Гринденко, Марино Форменти, Александр Рудин, Назар Кожухарь, Алексей Любимов, Мария Федотова. Исполнил все скрипичные концерты Баха, концерты и концертные пьесы для скрипки с оркестром Моцарта, ряд сочинений Гайдна, Бетховена, Гуммеля, Шуберта, Шумана, Брамса, Сарасате, Чайковского, Грига, Респиги, Шнитке, Такемицу, Пелециса, Тищенко. Вместе с Василием Илисавским (хаммерклавир) впервые в России осуществил запись на исторических инструментах скрипичных сонат Бетховена.

    Принимает участие в международных фестивалях старинной и современной музыки. Выступает в России и за рубежом в качестве солиста Московского Ансамбля Современной Музыки. В составе МАСМ участвовал в российских премьерах сочинений Клауса Ланга, Марка Андре, Филиппа Леру, Луи Андриссена, Беата Фуррера и др. Первый исполнитель написанных специально для него сольных сочинений Дмитрия Курляндского, Елены Лангер, Бориса Филановского, Елены Рыковой, Александры Филоненко и др. Записал ряд сольных и ансамблевых произведений Берга, Бартока, Куртага, Десятникова, Курляндского, Фуррера, Карманова, Хоссейни, Викторовой для лейблов KAIROS, LRecords, FancyMusic. В 2016 году в дуэте с Аннет Эльстер (Германия) впервые в России исполнил «Фрагменты из Кафки» Куртага, с этим же сочинением выступил на V фестивале «Другое пространство».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Мюнхенский баховский хор,
    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Хансйорг Альбрехт

    Режиссерская версия

    27.10.2018

    Бах Месса для солистов, хора, оркестра и basso continuo си минор, BWV 232

    В программе:
    И. С. Бах
    Месса для солистов, хора, оркестра и basso continuo си минор, BWV 232

    Камерный зал Филармонии

    Корифеи высокого французского барокко

    06.03.2018

    Камерный зал Филармонии

    Бортнянский. «Сокол»

    25.02.2018

    Камерный зал Филармонии

    Музыка русской усадьбы.
    Йозеф Гайдн – «Ариадна на Наксосе».
    Евстигней Фомин – «Орфей»

    22.12.2017

    Гайдн Кантата «Ариадна на Наксосе» для сопрано и фортепиано, Hob XXVIb: 2

    В программе:
    Гайдн
    Кантата «Ариадна на Наксосе» для сопрано и фортепиано, Hob XXVIb: 2

    Камерный зал Филармонии

    Гретри. «Петр Великий»

    21.10.2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Бах-ансамбль» Гельмута Риллинга

    Режиссерская версия

    07.12.2016

    В программе:
    И. С. Бах
    «Рождественская оратория» для солистов, хора и оркестра (Кантаты №№ 1, 2, 3, 6)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Грани

    17.03.2017

    В программе:
    И. С. Бах
    Арии из кантат и «Страстей по Матфею»
    Сюита № 3 для оркестра
    «Бранденбургский концерт» № 5
    Пьяццолла
    Fugata из цикла танго «Сильф и Ундина»
    Oblivion
    Café 1930 из цикла «История танго»
    Fuga y Misterio,
    Adios Nonino,
    Tema de Maria из танго-оперы «Мария из Буэнос-Айреса»
    Allegro Tangabile

    Камерный зал Филармонии

    И. С. Бах (330 лет со дня рождения)

    04.10.2015

    В программе:
    И. С. Бах
    Соната № 1 для виолончели и фортепиано соль мажор, BWV 1027
    Соната № 2 для виолончели и фортепиано ре мажор, BWV 1028
    Соната № 3 для виолончели и фортепиано соль минор, BWV 1029
    Французская сюита № 1 для фортепиано ре минор, ВWV 812
    Прелюдия и фуга до мажор для фортепиано, BWV 846
    Сюита № 3 до мажор для виолончели соло, BWV 1009
    Прелюдия ре мажор из Сюиты № 6 для виолончели соло, BWV 1012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    И. С. Бах (к 330-летию со дня рождения).
    Месса си минор

    Режиссерская версия

    10.11.2015

    В программе:
    И. С. Бах
    (к 330-летию со дня рождения)
    Месса си минор для солистов, хора и оркестра

    Камерный зал Филармонии

    Академия музыкального вкуса

    05.03.2016

    В программе:
    Маре
    Сюита для виолы да гамба и basso continuo
    Куперен
    «Маски домино» для клавесина
    И. С. Бах
    Ария из Кантаты № 51 "Jauchzet Gott in allen Landen", BWV 51
    Гендель
    Ария “La bella vita mia” из Кантаты № 147
    Ария “Col partir la bella Clori” из Кантаты № 77
    Абель
    Пьеса для виолончели соло
    Глинка
    «Не искушай меня без нужды»
    Свадебная песня «Дивный терем стоит»