«Музыкальные портреты». Петер Вагнер (виола да гамба, Чехия), Татьяна Зенаишвили (клавесин) : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, в продажу поступили абонементы сезона 2020-2021. Перейти к списку абонементов.
Слушайте то, что любите. Открывайте новое. Путеводитель по абонементам

    «Музыкальные портреты». Петер Вагнер (виола да гамба, Чехия), Татьяна Зенаишвили (клавесин)

    15 апреля 2010

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда

    12+

    Абонемент №147:

    «Галантные игры французских клавесинистов»

    Клавесин и виола да гамба во Франции XVIII века

    Исполнители:

    Петер Вагнер виола да гамба) /Чехия/
    Татьяна Зенаишвили (клавесин)

    В программе:

    Ф.Куперен, А.Форкре, Ж.Дюфле, К.Бальбатр, М.Маре

    4 апреля в Камерном зале Московской филармонии в рамках абонемента «Галантные игры французских клавесинистов» выступит звезда чешской школы исторического исполнительства — выдающийся пражский гамбист Пётр Вагнер. В галерее «Музыкальных портретов» XVIII века — французские композиторы Франсуа Куперен, Антуан Форкре, Жак Дюфле, Клод Бальбатр и Ролан Маре. Партию клавесина исполнит Татьяна Зенаишвили.

    Пётр Вагнер получил блестящее музыкальное образование в Карловом Университете (Прага) и в Королевском колледже Холлоуэй Лондонского Университета, где начал заниматься на виоле да гамба под руководством проф. Ричарда Бутби. Занятия продолжились в Дрезденской Академии Старинной музыки (класс проф. Яапа тер Линдена) и Королевской Консерватории Гааги, где учился у Виланда Кёйкена.

    Сегодня Пётр Вагнер – руководитель созданного им в 1998 году ансамбля Tourbillon, в котором играют всемирно признанные музыканты. Основу репертуара коллектива составляет западноевропейская музыка XVII-XVIII веков (Куперен, Бах, Марэ, Ребель, Перселл, Фишер, Гендель, и пр.). Помимо исполнительской деятельности, Петр Вагнер участвует в организации фестиваля Старинной музыки в Чешском Крумлове, а также преподает в Праге и во Вроцлаве (в Музыкальной академии Кароля Липинского).

    К настоящему моменту выпущено около сорока компакт-дисков с участием Петра Вагнера. Его сольные записи музыки Шарля Долле (Dorian Recordings, 2003) и Готфрида Фингера (Arta, 2006) получили самые лучшие отзывы музыкальных критиков и горячо приняты ценителями аутентичного исполнительства во все мире. Весной 2010 года фирмой ACCENT будет выпущен еще один сольный диск музыканта: первая в истории запись «Пьес для виолы» Ролана Маре.

    Татьяна Зенаишвили – доцент Московской консерватории (кафедра органа и клавесина), пианистка, органистка и клавесинистка. В 1991 г. была удостоена именной стипендии фондов Fondation des Treilles и Fondation Schlumberger pour la culture et la musique (Франция) и в 1991-1994 продолжила обучение во Франции в консерватории им. Дебюсси в Париже и в Высшей Национальной школе музыки в Бобиньи, где была удостоена четырех первых премий по классу клавесина и барочного ансамбля, дипломов Excellence по клавесину и генерал-басу.

    Стажировалась по органу у Х.Фогеля (Ганновер), по клавесину – у Х.Дрейфюс (Париж), Б. ван Асперена (Амстердам) и Ф.Набуко-Сильвестра (Порто). В 1997 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Органные сочинения Иоганна Пахельбеля: вопросы стиля и исполнительской интерпретации» (руководитель – И.А.Барсова). В 2000 г. за проект «История клавесинного исполнительства XVII, XVIII и XX веков» удостоена гранта Fulbright Госдепартамента США.

    Сегодня Татьяна Зенаишвили ведет активную концертную деятельность. Она выступала в различных городах СНГ и Балтии, а также Великобритании (в том числе в Wigmore Hall в Лондоне в качестве солистки с оркестром), Португалии, Швеции, Франции, Германии, Канады, США и других странах. С 1998 является постоянным исполнителем и ведущим абонемента «Клавесинный Салон» в Государственном центральном музее музыкальной культуры им. М.И.Глинки – ежегодной серии концертов на раритетных исторических инструментах из фондов музея. С 2002 осуществляет новый цикл концертов «Антология клавирной музыки» в залах Московской консерватории, на которых исполняет произведения на разных клавишных инструментах – клавесине, органе и клавикорде.

    Татьяна Зенаишвили

    Татьяна Зенаишвили – доцент Московской консерватории (кафедра органа и клавесина), пианистка, органистка и клавесинистка. Родилась в г. Николаеве (Украина). Училась в Музыкальном училище при Московской консерватории, затем окончила консерваторию по двум специальностям: фортепиано и орган, стажировалась в аспирантуре. Среди ее педагогов – Л.В.Рощина, Л.Б.Тимофеева, П.В.Месснер, Л.И.Ройзман, Н.Н.Гуреева.

    В 1991 г. была удостоена именной стипендии фондов Fondation des Treilles и Fondation Schlumberger pour la culture et la musique (Франция) и в 1991-1994 продолжила обучение во Франции в консерватории им. Дебюсси в Париже и в Высшей Национальной школе музыки в Бобиньи, где была удостоена четырех первых премий по классу клавесина и барочного ансамбля, дипломов Excellence по клавесину и генерал-басу.

    Стажировалась по органу у Х.Фогеля (Ганновер), по клавесину – у Х.Дрейфюс (Париж), Б. ван Асперена (Амстердам) и Ф.Набуко-Сильвестра (Порто).

    В 1997 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Органные сочинения Иоганна Пахельбеля: вопросы стиля и исполнительской интерпретации» (руководитель – И.А.Барсова).

    В 2000 г. за проект «История клавесинного исполнительства XVII, XVIII и XX веков» удостоена гранта Fulbright Госдепартамента США.

    С 1987 г. Татьяна Зенаишвили ведет активную концертную деятельность. Обширный концертный репертуар включает музыку XVI-XVIII и XX вв. Она выступала в различных городах СНГ и Балтии, а также Великобритании (в том числе в Wigmore Hall в Лондоне в качестве солистки с оркестром), Португалии, Швеции, Франции, Германии, Канады, США и других странах. С 1998 г. является постоянным исполнителем и ведущим абонемента «Клавесинный Салон» в Государственном центральном музее музыкальной культуры им. М. И. Глинки – ежегодной серии концертов на раритетных исторических инструментах из фондов музея.

    С 2002 г. осуществляет новый цикл концертов «Антология клавирной музыки» в залах Московской консерватории, на которых исполняет произведения на разных клавишных инструментах – клавесине, органе и клавикорде.

    Практически сразу после окончания образования Т.Зенаишвили начала преподавать в Московской консерватории. В разные годы работала в университете Northwestern (Чикаго, Иллинойс, США), а также в парижской «Ecole Normale de Musique» и консерватории им. Дебюсси (Франция). С 2004 г. она также преподает клавесин в Смольном институте свободных наук и искусств при Санкт-Петербургском государственном университете. Проводит курсы, мастер-классы, читает лекции.

    Имеет записи:
    «Клавесинная музыка XVIII века», серия «Музыкальные инструменты из коллекции Музея музыкальной культуры имени М. И. Глинки» – ГЦММК им Глинки, Москва, 2001.

    «И. С. Бах. Гольдберг вариации на клавесине Бурката Шуди, 1766» – ГЦММК им. Глинки, Москва, 2003

    «Итальянские клавесинисты русского двора XVIII века» – ГЦММК им. Глинки, Москва, 2006 г. (готовится к изданию).