«Мы с тобой два берега, Америка». Кристи Бауэрли, Ново-Орлеанский джаз-бэнд : Московская государственная академическая филармония

    «Мы с тобой два берега, Америка». Кристи Бауэрли, Ново-Орлеанский джаз-бэнд

    17 декабря 2011

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Национальный академический оркестр
    народных инструментов России
    имени Н. П. Осипова
    Владимир Андропов, дирижёр
    Бауэрли Кристи (джазовый вокал)

    New Orleans Kings (США):
    Джоуи Морант (труба)
    Николай Панов (саксофон)
    Алекс Лейн (контрабас)
    Джон Кукси (ударные)
    Тедди Адамс (тромбон)

    Андрей Горбачёв (балалайка)

    Гость программы — Джоуи Хеггер (губная гармошка, США)

    Музыкальный продюсер проекта — Николай Панов

    Ведущая концерта — Галина Власёнок

    В программе:

    Джаз, кантри, русские народные песни

    12+

    Абонемент №38:

    Only Jazz

    Концерт проходит при поддержке Посольства США в Москве и под эгидой двусторонней Российско-Американской Президентской комиссии

    Продюсерская компания Nikolai Panov Alliance International и Национальный академический оркестр народных инструментов имени Осипова предложили новую оригинальную идею красочного шоу «Мы с тобой два берега, Америка».

    Несмотря на два океана, разделяющие наши страны, популярная культура, берущая свои истоки в народной музыке, имеет гораздо больше общего, чем можно было бы предположить. Искренность, простая форма и открытая эмоциональность важнее, чем различия в языке, ритмах и гармониях. Не верите? Убедитесь на первом представлении нашего шоу 17 декабря в концертном зале им. Чайковского.

    Прославленный коллектив — Национальный академический оркестр народных инструментов России, великолепно слаженная музыкальная машина, которой подвластны все жанры от фолка до симфонического многозвучия, — выступит полноправным партнером и заботливым хозяином сцены, принимая гостей – выдающихся исполнителей из Америки. Музыкальное, по сути, шоу включает элементы театрализации, где игра светом и изображение на экране переносят зрителей то на русскую равнину, то карнавальную улицу Нового Орлеана. На сцене столкнутся музыкальные традиции, характеры и люди.

    Увертюра в исполнении оркестра сменится русской песней, которая тут же перейдет в очень похожую американскую, и на сцену выйдет известная кантри, блюграс и рок-певица нового поколения – Кристи Бауэрли. Молодая, но уже известная в США по радиотрансляциям и ТВ шоу, Кристи может в течении всего концерта петь только свои песни. Однако мы построили ее выступление таким образом, что бы в первом отделении Кристи и оркестр дали всю панораму американского кантри: от блюграс до кантри-рока. Особый шарм продемонстрирует дует вокалистов – Кристи Бауэрли и русского народного певца.

    Второе отделение концерта проникнуто духом Ново-Орлеанского карнавала и его квинтэссенции – зрелищем уличного джаз оркестра с Бурбон-стрит. Группа раннего джаза «Короли улиц Нового Орлеана», состоящая из черных музыкантов, выйдет из-за кулис и пройдет к центру сцены, играя так, как это бывает на самом деле. Известные широкой публике мелодии «Когда святые маршируют», «Сент Луис блюз», «Александр регтайм бэнд» будут переливаться всеми красками и звуками Латинского квартала. А Национальный академический оркестр народных инструментов России неожиданно продемонстрирует русскую школу свинга: то перекликаясь, то соединяясь с американским бэндом. Роль банджо в Ново-Орлеанской группе внезапно подхватит вируоз-балалаечник. И таких сюрпризов будет много.

    Финал шоу объединит в одном музыкальном потоке Кристи Бауэрли, русского певца, Ново-Орлеанский бэнд и Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н.П. Осипова.

    Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова

    Оркестр создан в 1919 году, в период растущего интереса к возрождению русского народного музыкального искусства. У истоков коллектива стояли выдающиеся музыканты, балалаечник Борис Трояновский и домрист Петр Алексеев. Они стали руководителями молодого оркестра, первый концерт которого состоялся в Москве в саду «Эрмитаж». Трояновский и Алексеев заложили основы оркестрового исполнительского мастерства, которое с годами совершенствовалось и развивалось. 

    В дальнейшем коллективом руководили известные дирижеры Николай Голованов, братья Николай и Дмитрий Осиповы, Виктор Смирнов, Виталий Гнутов, Виктор Дубровский, Николай Калинин, Владимир Понькин. С 2009 года оркестр возглавляет народный артист России, профессор, лауреат Премии Правительства РФ Владимир Андропов. Годы сотрудничества с мастерами высочайшего уровня сформировали особый почерк оркестра, который сделал его узнаваемым и принес ему мировую известность.

    Оркестр носит имя выдающегося музыканта Николая Петровича Осипова. Его работа в оркестре (1940–1945) ознаменовала новый этап в творческой жизни коллектива. Этот период совпал с началом войны. В июне 1941-го оркестр расформировали, практически все артисты были призваны в армию и ушли на фронт. Именно Николай Осипов в те годы занимался восстановлением коллектива, разыскивая оркестрантов по фронтам Великой Отечественной войны, что позволило оркестру продолжить свое существование. Осипову удалось открыть слушателям богатство и уникальность звучания русского народного оркестра, для которого практически нет репертуарных ограничений. Своим ярким и самобытным звучанием оркестр привлек внимание ведущих советских композиторов (Николая Будашкина, Анатолия Новикова, Александра Холминова и других), обогативших репертуар коллектива новыми сочинениями. 

    В 1946 году оркестру присвоено имя Н. П. Осипова. В 1969-м коллектив получил почетное звание «академический». Оркестр постоянно сотрудничает как с ведущими музыкантами, так и с молодыми исполнителями. В разные годы с оркестром выступали дирижеры Николай Аносов, Александр Гаук, Вероника Дударова, Геннадий Рождественский, Владимир Федосеев; певцы Ирина Архипова, Ирина Богачева, Ольга Воронец, Людмила Зыкина, Лидия Русланова, Александра Стрельченко, Евгений Нестеренко, Зураб Соткилава, Борис Штоколов, Артур Эйзен, Дмитрий Хворостовский, Владимир Маторин; исполнители на народных инструментах Вера Городовская (гусли), Александр Цыганков (домра), балалаечники Павел Нечепоренко, Михаил Рожков, Анатолий Тихонов, Андрей Горбачев и многие другие музыканты. 

    Оркестр имени Н. П. Осипова ведет активную творческую и просветительскую деятельность. Ему рукоплескали в Австрии, Австралии, Великобритании, Германии, Греции, Голландии, Дании, Канаде, Корее, Мексике, Новой Зеландии, Финляндии, Франции, Швейцарии, Японии. Каждый сезон отмечен появлением новых концертных программ как для взрослых, так и для самых юных зрителей. В Концертном зале имени П. И. Чайковского за последние несколько лет оркестром подготовлено более 60 новых программ, многие из которых стали крупными событиями культурной жизни России. Одна из них – абонемент для детей «Забавный профессор» – удостоена Премии правительства Российской Федерации. Уникальное звучание народных инструментов, культура звука, высочайший уровень исполнительского мастерства позволяют оркестру занимать почетное место в ряду ярчайших явлений русского искусства.


    Владимир Андропов

    Владимир Андропов – народный артист России, лауреат Премии Правительства РФ в области культуры, кавалер ордена Дружбы. Художественный руководитель и главный дирижер Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова. 

    Родился в 1946 году в Проскурове (ныне Хмельницкий, Украина). Окончил оркестровый факультет Львовской государственной консерватории имени Н. В. Лысенко (ныне Львовская национальная музыкальная академия), затем факультет оперно-симфонического дирижирования Белорусской государственной консерватории имени А. В. Луначарского (ныне Белорусская государственная академия музыки) и аспирантуру.

    Начал исполнительскую карьеру в качестве дирижера Белорусского симфонического оркестра, в то же время дебютировал в Государственном академическом Большом театре Белорусской ССР оперой «Иоланта» Чайковского. 

    В 1978 году дебютировал в Большом театре в Москве оперой «Испанский час» Равеля и был назначен художественным руководителем и дирижером сценического оркестра ГАБТа. В 2000–2002 гг. занимал пост художественного руководителя оперной труппы Большого театра. Выступил дирижером-постановщиком оперы «Прекрасная мельничиха» Паизиелло, балетов «Бессонница» Сергея Жукова, «Пиковая дама» (на музыку Шестой симфонии Чайковского) и «Пассакалья» (на музыку Веберна). В театральный репертуар маэстро вошли также оперы «Евгений Онегин» и «Опричник» Чайковского, «Русалка» Даргомыжского, «Царская невеста» и «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова, «Борис Годунов» Мусоргского, «Набукко» и «Сила судьбы» Верди, «Тоска» Пуччини, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, балеты «Конек-горбунок» Щедрина, «Чиполлино» К. Хачатуряна. 

    В 1988 году под управлением Владимира Андропова была осуществлена единственная в мире запись оперы «Американцы» Евстигнея Фомина. В 2001 году маэстро принимал участие в постановке оперы «Борис Годунов» Мусоргского на сцене Театра Верди в Триесте. В качестве приглашенного дирижера сотрудничал с симфоническими оркестрами Сингапура, Белграда, Македонии и многими российскими коллективами. 

    В 2003–2010 гг. был художественным руководителем Астраханского государственного музыкального театра. С 2009 года возглавляет Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова.

    Бауэрли Кристи

    Популярность пришла к Кристи когда она по-своему исполнила известную песню Эдвина Старра «Война». Эта песня звучала каждый понедельник с экранов телевизоров в течении двух сезонов в качестве заглавной темы в хит-сериале «Семейный закон». Она пела бэк вокал для Neil Young, ее можно было видеть и слышать в Star Search, Days of Our Lives, Mind of Mencia, Lawless, Jake 2.0, Family Law, Something about Mary, Pensacola, Striptease, Saved By the Light, Gilmore Girls, SKULLS 3, Jay Leno, The Late Night Show, GRAND OLE OPRY WSM Radio, Westwood Ones Young и Verna, а также в Adrienne Brooks Mainstream Country. Ее песни можно услышать на более чем 250 радиостанциях страны. Недавно выпущен видео клип ее заглавной песни с нового альбома “Show Me Who You Are”. Подписан контракт с лэйблом Luna Chica Records.

    Кристи Бауэрли не только исполнитель, она также и опытный автор, чьи песни исполняются артистами Австралии, Новой Зеландии, Англии и США. Ее новый альбом на Luna Chica Records - “Show Me Who You Are” целиком состоит из авторских песен Кристи.

    Кристи начала петь и сочинять песни когда ей исполнилось четыре года. Музыка всегда играла важную роль в ее жизни. Кристи Бауэрли в течении нескольких лет работала моделью и снималась в различных ТВ шоу и фильмах, что, по ее словам, помогает ей сейчас в работе на сцене. Сегодня Кристи, по большей части, выступает в Лос-Анджелесе, Атланте, Нэшвиле. Многие ее песни написаны в содружестве с артистами других жанров: поп, r&b, блюз и, конечно, южный рок и кантри.

    Она выступала по всей стране вместе с такими фигурами как Ricky Fante, Craig Morgan, Walter Egan, Jada Pinkett- Smith, Kimberly Locke, John Waite, Great White и Lisa Loeb. Ее песни записывали артисты из Австралии, Новой Зеландии и инди музыканты в Штатах.

    Кристи верит в то, что если тебе дан дар творить, ты обязан использовать этот дар и вернуть его в мир. В течение нескольких лет Кристи выступала на Марше в поддержку движения за безопасность знаменитого авто гонщика Ernie Irvan, путешествуя по стране и своей музыкой обращая внимание публики на организацию Traumatic Brain Injury.

    Она работала над удивительным экспериментальным проектом под названием «Деревенская история», которая описывает ее собственную историю о травме ее брата и ее настоящее упорство, с которым она пытается привлечь внимание к травмам головного мозга. Каждый может познакомиться с этим проектом в интернете на www.acountrystory.com. Она также тратит столько времени, сколько может на помощь бездомным живитным. Кристи - член таких организаций как American Humane Society, World Wildlife Fund, ASPCA, IFAW, The Humane Society International, а также St. Jude Hospital для детей. Она также отдает свое время для выступлений перед детьми, страдающими неизлечимыми заболеваниями.

    Кристи переживала в своей карьере и взлеты и падения, но она никогда не перестанет петь, выступать и сочинять. Как она говорит: “Это то, что я делаю. В этом я чувствую себя наиболее удобно... это - в моей душе, это - в каждой частичке меня”.