Национальный филармонический оркестр России, Александр Ведерников, Никита Борисоглебский : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Национальный филармонический
    оркестр России,
    Александр Ведерников,
    Никита Борисоглебский

    3 февраля 2015

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    В программе:
    Сибелиус
    Концерт для скрипки с оркестром
    Шостакович
    Симфония № 8

    12+

    Абонемент №66:

    «Дирижерский карт-бланш». Национальный филармонический оркестр России

    Национальный филармонический оркестр России

    Национальный филармонический оркестр России был учрежден в январе 2003 года Министерством культуры России по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина. В составе НФОР объединены лучшие представители оркестровой элиты и талантливые молодые музыканты. За годы активной творческой жизни НФОР сумел стать одним из ведущих симфонических оркестров России, завоевать любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом.

    Оркестр возглавляет всемирно известный скрипач и дирижер Владимир Спиваков. С оркестром сотрудничают выдающиеся дирижеры разных поколений, в числе которых Мишель Плассон, Владимир Ашкенази, Кшиштоф Пендерецкий, Джеймс Конлон, Окко Каму, Юкка-Пекка Сарасте, Александр Лазарев, Джон Нелсон, Ян Латам-Кёниг, Александр Ведерников, Туган Сохиев, Кен-Дэвид Мазур, Симон Гауденц, Станислав Кочановский, Александр Соловьев и другие. 

    В концертных программах НФОР принимали участие звезды мировой оперной сцены и прославленные солисты-инструменталисты: Джесси Норман, Пласидо Доминго, Кири Те Канава, Дмитрий Хворостовский, Хуан Диего Флорес, Рене Флеминг, Ферруччо Фурланетто, Марсело Альварес, Маттиас Гёрне, Ильдар Абдразаков, Виолета Урмана, Рамон Варгас, Евгений Кисин, Вадим Репин, Гил Шахам, Аркадий Володось, Марта Аргерих, Рено и Готье Капюсоны и многие другие. Регулярно выступают с НФОР, подчеркивая особую близость с оркестром, Анна Нетребко, Хибла Герзмава, Альбина Шагимуратова, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак, Денис Мацуев, Борис Березовский, Александр Гиндин, Джон Лилл, Дэвид Гарретт, Александр Гаврилюк, Вадим Глузман, Сергей Догадин, Николай Токарев, Александр Романовский, Александр Рамм. 

    Репертуар оркестра охватывает период от ранних классических симфоний до новейших сочинений современности. За 15 сезонов оркестр представил множество неординарных программ, уникальных абонементов и концертных серий, осуществил ряд российских и мировых премьер. 

    Подтверждая свой статус и наименование, Национальный филармонический оркестр России дает концерты и проводит фестивали не только в Москве, но и в различных регионах страны, прокладывая маршруты в ее самые отдаленные уголки. Ежегодно НФОР принимает участие в Международном музыкальном фестивале Владимира Спивакова в Кольмаре (Франция). Оркестр регулярно гастролирует в США, Западной Европе, Японии, Китае, странах СНГ и Балтии. 

    В мае 2005 года фирма Capriccio выпустила CD и DVD с записью концерта для оркестра «Желтые звезды» Исаака Шварца в исполнении НФОР под управлением Владимира Спивакова, которому композитор посвятил это произведение. В 2010–2015 гг. НФОР записал несколько альбомов для крупнейшей фирмы звукозаписи SONY Music с сочинениями Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Грига и др. В 2014–2018 гг. выпущен ряд записей русской музыки под лейблом Spivakov Sound, в том числе опера «Евгений Онегин» Чайковского (в главных партиях – Хибла Герзмава, Дмитрий Корчак, Василий Ладюк). 

    Особым направлением деятельности НФОР является поддержка талантливых молодых музыкантов, создание условий для их творческой реализации и профессионального роста. В сезоне 2004/2005 по инициативе директора НФОР Георгия Агеева в оркестре была создана не имеющая аналогов в оркестровом мире группа дирижеров-стажеров. Многие участники группы добились больших успехов на профессиональном поприще, заняли руководящие посты в ведущих творческих коллективах и стали обладателями престижных наград. В сезоне 2017/2018 дирижерско-стажерскую группу нового созыва возглавили Александр Соловьев и Георгий Агеев. 

    В 2007 году НФОР стал обладателем гранта Правительства Российской Федерации. С 2010 года Национальный филармонический оркестр России является обладателем гранта Президента Российской Федерации.

    Александр Ведерников

    Александр Ведерников – яркий представитель отечественной дирижерской школы, один из наиболее востребованных в мире российских маэстро. В его становлении как музыканта, исключительно успешной и стремительно развивавшейся карьере решающую роль, несомненно, сыграли как семейные традиции (он – сын выдающегося певца, солиста Большого театра Александра Ведерникова и органистки, профессора Московской консерватории Натальи Гуреевой), так и великие традиции русского музыкального искусства.

    Музыкант родился в 1964 году в Москве. В 1988 году окончил Московскую консерваторию (класс оперно-симфонического дирижирования профессора Леонида Николаева, также совершенствовался у Марка Эрмлера), в 1990-м – аспирантуру. В 1988–1990 гг. работал в Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В 1988–1995 гг. он – ассистент главного дирижера и второй дирижер Большого симфонического оркестра Гостелерадио СССР (с 1993 года – БСО имени П. И. Чайковского). В 1995 году молодой маэстро стоял у истоков оркестра «Русская филармония» и до 2004 года был его главным дирижером и художественным руководителем.

    С 2001 по 2009 гг. Александр Ведерников занимал пост главного дирижера – музыкального руководителя Большого театра России и внес немалую лепту в достижения театра этих лет. Он был дирижером-постановщиком спектаклей «Адриенна Лекуврер» Чилеа, «Летучий голландец» Вагнера, «Фальстаф» Верди, «Турандот» Пуччини, «Руслан и Людмила» Глинки в оригинальной редакции, «Борис Годунов» в авторской редакции и «Хованщина» Мусоргского, «Евгений Онегин» Чайковского, «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова (совместно с Оперным театром г. Кальяри, Италия), «Война и мир», «Огненный ангел» и «Золушка» Прокофьева, «Дети Розенталя» Десятникова. А. Ведерников постоянно дирижировал концертами симфонического оркестра Большого театра, в том числе на сценах Ковент-Гарден и Ла Скала.

    Дирижер стоял за пультом лучших оркестров России: в их числе Государственный академический симфонический оркестр имени Е.Ф. Светланова, Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Национальный филармонический оркестр России. Несколько лет (начиная с 2003) входил в дирижерскую коллегию Российского национального оркестра.

    С сентября 2009 года Александр Ведерников является главным дирижером Симфонического оркестра г. Оденсе (Дания). За время руководства коллективом дирижер вывел его на новый уровень мастерства. В 2016–2018 гг. он осуществил масштабный проект – постановку полного цикла «Кольцо Нибелунга» Р. Вагнера. Премьера всех четырех опер состоялась в мае 2018 года на сцене нового театра Оденсе «Одеон».

    В качестве приглашенного маэстро Александр Ведерников постоянно выступает с ведущими оркестрами Великобритании (BBC, Бирмингемский симфонический, Лондонский филармонический), Франции (Радио Франс, оркестр де Пари), Германии (Дрезденская капелла, Баварского радио), Японии (NHK, филармонический оркестр Токио), Швеции (Королевский филармонический, Гетеборгский симфонический), США (Национальный симфонический в Вашингтоне), Италии, Швейцарии, Дании, Финляндии, Нидерландов, Венгрии, Чехии, Канады, Китая, Австралии, Бразилии и многих других стран.

    Начиная с середины 1990-х, Ведерников регулярно дирижирует оперными и балетными постановками в берлинских театрах Дойче Опер и Комише Опер, театрах Италии (миланский Ла Скала, Ля Фениче в Венеции, Театро Коммунале в Болонье, Театро Реджио в Турине, Римская опера), лондонском Ковент-Гарден, Парижской национальной опере и опере Бастий. Дирижировал спектаклями в Метрополитен-опера, Финской и Датской национальных операх, театрах Цюриха, Франкфурта, Стокгольма, на оперном фестивале в Савонлинне.

    Александр Ведерников – признанный мастер исполнения русской музыки. Широко известны его глубокие интерпретации оперных и симфонических шедевров Глинки, Мусоргского, Чайковского, Танеева, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича. Дирижер постоянно включает в программы своих выступлений сочинения Свиридова, Вайнберга, Бориса Чайковского.

    Записи Ведерникова выпущены звукозаписывающими компаниями EMI, Russian Disc, Agora, ARTS, Triton, Polygram/Universal. В 2003 г. он заключил контракт с голландской фирмой PentaTone Classics, специализирующейся на производстве дисков в формате SuperAudio CD (записаны «Руслан и Людмила» Глинки, «Щелкунчик» Чайковского, фрагменты из опер и сюиты из балетов русских композиторов). В 2007 году записал для лейбла EMI Первый фортепианный концерт Шостаковича (солистка Марта Аргерих).

    В 2007 году Александру Ведерникову было присвоено почетное звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации».

    С 2017 года Александр Ведерников – главный дирижер Датского Королевского оркестра, а с осени 2018 года начал работу в качестве главного дирижера Датской Королевской оперы.

    Никита Борисоглебский

    Никита Борисоглебский — блистательный молодой российский скрипач, по праву заслуживший место в элите мировой академической музыки. Его высокое мастерство и неординарную исполнительскую манеру, захватывающую и, вместе с тем, избегающую претенциозности, отмечают слушатели в разных странах.

    Никита Борисоглебский родился в 1985 году в Волгодонске в семье химиков. В 14 лет поступил в Московскую консерваторию в класс Эдуарда Грача и Татьяны Беркуль, а уже в 18 лет стал самым молодым солистом Московской филармонии. В 2005 году Борисоглебский перешел в аспирантуру и начал заниматься исследованием английской скрипичной музыки XIX—XX веков. За рубежом молодой российский исполнитель обучался у Огюстэна Дюмэ в Колледже музыки имени Королевы Елизаветы (Бельгия) и Анны Чумаченко в Кронбергской академии музыки (Германия). 

    Путь к лучшим концертным залам мира открыла для Борисоглебского серия успешных выступлений на престижных международных конкурсах, в том числе имени П. И. Чайковского в Москве в 2007 году и имени Королевы Елизаветы в Брюсселе в 2009-ом. Спустя год московский скрипач завоевывает первые премии на конкурсах имени Ф. Крейслера в Вене и имени Я. Сибелиуса в Хельсинки, а в 2013-ом побеждает на Monte Carlo Violin Masters в Монако. Получив одиннадцать высших наград на различных музыкальных соревнованиях, музыкант решил завершить этот этап своей карьеры. По его словам, в жизни наступило время иного, большого конкурса, в котором нет четкого набора критериев и состава судей. 

    Сегодня карьера исполнителя успешно продолжается на международной сцене. Среди коллективов, с которыми выступал Борисоглебский, — Национальный оркестр Бельгии, Оркестр Финского радио, Симфонический оркестр NHK, Симфонический оркестр Сан-Паулу, Симфонический оркестр Борнмута, Хельсинский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Гётеборга. Он играл под руководством таких дирижёров, как Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Кшиштоф Пендерецкий, Юрий Симонов, Сакари Орамо, Давид Авхам и Ханну Линту. Партнёрами скрипача по камерному музицированию стали Родион Щедрин, Наталия Гутман, Юрий Башмет, Андраш Шифф, Александр Князев, Вадим Репин, Борис Березовский, Александр Рудин. 

    Репертуар Борисоглебского включает в себя классические шедевры Моцарта, Бетховена, Чайковского, авангард XX века — сочинения Берио, Шнитке и Бартока, произведения современников, в том числе Александра Чайковского и Кузьмы Бодрова. Среди его наград — звание «Скрипач года» от Международного фонда Майи Плисецкой и Родиона Щедрина, премия Virtuoso итальянской Академии струнных инструментов и Общества Антонио Страдивари, медаль от Фонда имени Я. Сибелиуса. 

    Никита Борисоглебский стремится к развитию и обретению свободы на сцене не только за счет совершенствования техники исполнения: «Сохраняя собственную индивидуальность, которая проявляется сама по себе, я пытаюсь обогащать ее с помощью всестороннего развития». 

    В августе 2018 года Никите Борисоглебскому присвоено знание «Заслуженный артист России».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    НФОР, Владимир Спиваков, Вадим Глузман (скрипка, Израиль)

    29.11.2012

    В программе:
    Брух
    Романс для скрипки с оркестром фа мажор, соч. 85
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Бетховен
    Симфония № 7

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Рахманиновские дни. Айлен Притчин, Лукас Генюшас

    19.04.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Филипп Копачевский, Павел Милюков

    01.10.2017

    В программе:
    Сметана
    «Влтава» – симфоническая поэма из цикла «Моя Родина»
    Шопен
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Лист
    «Мефисто-вальс» № 1 ля мажор – эпизод из «Фауста» Н. Ленау («Танец в деревенском кабачке»)
    Сибелиус
    Концерт для скрипки с оркестром

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Musica Viva, Александр Рудин, Никита Борисоглебский

    23.12.2016

    В программе:
    Мендельсон
    Октет (версия для струнного оркестра)
    Григ
    Квартет № 1 соль минор (версия для струнного оркестра)
    Сибелиус
    Две юморески для скрипки с оркестром
    Шуберт
    Рондо для скрипки с оркестром

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Национальный филармонический оркестр России, Александр Соловьев, Филипп Копачевский

    17.04.2017

    В программе:
    Григ
    Норвежские танцы
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Сибелиус
    Симфония № 6

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    18.05.2017

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром
    Дворжак
    Симфония № 9 («Из Нового Света»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Сергей Редькин, Сергей Догадин, Госоркестр имени Е.Ф.Светланова

    Режиссерская версия

    29.05.2017

    В программе:
    Сметана
    Увертюра к опере «Проданная невеста»
    Шопен
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Сметана
    «Влтава» – симфоническая поэма из цикла «Моя Родина»
    Сибелиус
    Концерт для скрипки с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический оркестр России, Константин Хватынец

    05.03.2017

    В программе:
    Шостакович
    Сюита из музыки балета «Светлый ручей», соч. 39-а
    Два вальса из музыки балета «Светлый ручей»
    Сюита из музыки балета «Золотой век», соч. 22-а
    Два фрагмента из музыки балета «Золотой век»
    Балетная сюита № 4 (составитель Л.Атовмьян)
    Сюита из музыки балета «Болт»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический оркестр России, Станислав Кочановский

    20.10.2016

    В программе:
    Форе
    «Пеллеас и Мелизанда» – сюита из музыки к одноименной драме М. Метерлинка
    Сибелиус
    «Пеллеас и Мелизанда» – сюита из музыки к одноименному спектаклю по драме М. Метерлинка
    Шёнберг
    «Пеллеас и Мелизанда» – симфоническая поэма

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Гала-концерт Международного фестиваля «Музыкальный Олимп»

    15.09.2015

    В программе:
    Сибелиус
    Концерт для скрипки с оркестром
    Россини
    Ария Дона Базилио из оперы «Севильский цирюльник»
    Рахманинов
    Прелюдии до-диез минор, соч.3, № 2, соль минор, соч.23, № 5, соль-бемоль мажор, соч. 23, № 10
    Вагнер
    Ария Елизаветы из оперы «Тангейзер»
    Верди
    Ария Амелии из оперы «Бал-маскарад»
    Ария Леоноры из оперы «Сила судьбы»
    Ария Банко из оперы «Макбет»
    Моцарт
    Ария Фигаро из оперы «Свадьба Фигаро»
    Легар
    Дуэт Ганны и Данило из оперетты «Веселая вдова»